Особая сила Каббалы
Во время изучения Каббалы, светит издали изучающему неощущаемый им высший свет, потому что еще неисправен для получения этого света. Но это свечение издали постепенно исправляет его и становится пригодным к получению света в себя. Бааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.155.
Все препятствия, возникающие перед человеком, - от Творца, чтобы подтолкнуть человека к духовному развитию, чтобы не оставался доволен своим состоянием. Только кого Творец желает приблизить к Себе, тем он посылает помощь, тем, что показывает, насколько он не продвигается в духовном, посылая ему мешающие мысли против Творца. Бааль Сулам. "Шамати", статья "Нет иного кроме Него".
Цель творения - насладить создания, и до тех пор, пока человек не получил все наилучшее, уготовленное ему Творцом - это признак того, что еще не достиг цели творения. Рабаш. Статья "Суть творения и исправление творения"
На человека возложено, исправлением себя, достичь цели творения. Исправление - в обретении намерения "отдавать". В мере этого намерения, человек получает уготовленное ему Творцом. Рабаш. Статья "Суть творения и исправление творения".
Человек не должен исправлять ничего во внешнем, а только во внутреннем - свое "Я", эгоизм, который не исправляется действиями, постами и ограничениями, а наоборот, эгоизм любит такие действия, потому что может гордиться ими. Исправление - в ощущении ничтожности себя относительно товарищей, с которыми изучаешь Каббалу, но ни в коем случае не перед посторонними. Бааль Сулам. "При Хахам. Письма", с75.
Достаточно человеку маленького отверстия в сердце, чтобы вернуться к Творцу, но при условии, чтобы оно было как укол в живое мясо, а не в мертвое. Рав из Коцка. "Нет более цельного разбитого сердца", с30.
Святая война - не между людьми, а против себя, против зла в себе наносить удары и указывать добру в себе: "Расти". Рав Кук. "Маамарэй Рэия", 508.
Перед приходом Машиаха возрастут в мире всевозможные лжеучения. Уберечься от них возможно изучением каждый день книги Зоар: несмотря на то, что не понимает в ней человек ничего, но этого одного уже достаточно для очищения сердца. "Ор Яшарим". Мира Дахья.
Изучение книги Зоар в течение одного часа приносит больше, чем изучение простого толкования в течение года. "Кисе Мэлех", Тикун 43, гл.60.
Нет у Творца большего удовольствия, чем когда занимаются Каббалой. И более того, человек создан только для того, чтобы изучать Каббалу. Х.Виталь. "Введение к Шаар Акдамот".
Пока Творец скрывает себя, Он допускает зло, но не до полного разрушения мира, - в этом раскрывается затем единство Творца и исправление всех зол силой Его власти. Рамхаль. "Даат Твунот", с185.
Нет ни одного действия в мире, которое бы не исходило от высшего света. Рамхаль. "Адир бэМаром", с227.
Все заповеди, хотя все они будто говорят о действии физическом или голосом, все они только для исправления сердца, ведь Творец требует исправления намерений сердца. Ибн Эзра. "Есод Мора", с8.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Рав, скажите, пожалуйста, по поводу чтения книги Зоар. Где-то Вы говорили, что ее новичкам изучать смысла нет, и даже вы в группе читаете ее только раз в неделю.
Так нужно ее читать, несмотря на то, что ничего не понимаешь, или не нужно?
Можно я освещу с точки зрения новичка:Зоар читают(как и любую каббалистическую книгу) с определёной целью-эта цель вызвать на себя окружающий свет,то есть читать надо с определёным намерением.Для этого желательно сначало прочитать предысловие к книге Зоар и даже после этого ИЗУЧАТЬ её невозможно без коментариев,а для того,чтобы понимать комментарии,следует изучать ТЭС(для мужчин),строение Души и её порядок схода,взаимодействие со светом Творения и т.д.
Таким образом читать нужно,если есть осознаное намерение при чтении Зоара и желание понять ,несмотря на то,что априори не понимаешь(после нескольких прочтений начинаешь что-то понимать)смысл прочитаного,а ведь Зоар -это коментарий на Тору,которая после Зоар КАЖЕТСЯ простой и понятной и в этом величие Зоара,который показывает насколько велика Тора,если коментарий(а комментарий всегда облегчает задачу) на неё невозможно понять без Учителя!
Для доброжелателей:я не заменяю своим ответом ответ Рава,а лишь высказываю своё мнение и если Рав сочтёт нужным ответить на этот,на мой взгляд,серьёзный вопрос,-я присоединюсь к вопросу "kalyasya",так как сам практически каждый день читаю главу из книги Зоар с комментариями Лайтмана.
В Мире Некудим корни восприятия текстов, именно в нём корни БУКВЫ,и в зависимости, от куда через Мир Некудим приходит свет - зависит , как будет постигатся буква, от сюда точки под буквой, в букве и над буквой. Под буквой (Хирик) - СОФ...и это восприятие "читаю книгу и вижу фигу"...Точка в букве (Шурук) - ТОХ...и это понимание того , какой был вложен смысл автором, написавшем текст....Точка над буквой (Холом) - РОШ...и это понятие причины заставившей автора написать текст с таким смыслом...
В Мире Некудим также корни семьи, которые уходят и ещё дальше, но проявляются именно там...Для неженатых - если не женат человек, то не возможно ему связать Мир Брия с этим Миром и темже перейти от "отдачи ради отдачи" к " получению ради отдачи", но постигать духовное и пребывать в "отдаче ради отдачи" - возможно...И тут женидьба должна быть официальная со всеми из этого истекающими обязательствами , а не договорная...тут обязан быть кнут и обязательный запрос с низу, по другому не будет взято для передачи...тут муж - Бина, жена З"А ,а дети - Малхут...Семья построена как духовный сосуд - теже Рош,Тох, Соф.
Так что читать МОЖНО ВСЁ и БЫТЬ МОЖНО КЕМ УГОДНО (до поры до времяни)...и чтиво восприниматся будет по собственному уровнью, но начинать конечно же лучше там, где у человека ещё есть возможность дотянутся до смысла вложенного автором...т.е. быть "ниже" автора не более трёх ступеней - на этом должно строится не только чтение , но и общение с людми...По этому нужна група, где любой из членов её подтягивает друг друга к уровню изучаемого, а учитель "спускает" матерьял до уровня токого, за который может уцепится хоть один член групы...но если не будет общения в самой групе и надлежащей СВЯЗИ , то это не даст результата - не "поднимит" это всю групу.
Надо надеется что новое ВИРТУАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ будет содействовать этому.
Ответ kalyasya:
Как читать Книгу Зоар?
http://www.laitman.ru/kabbalah/1563.html
Телевизионная программа «Спроси каббалиста»
=
Вопрос (Ализа): Могу ли я ежедневно понемногу читать Книгу Зоар? У меня есть все книги рабби Шимона Бар Йохая, и мне очень хочется читать Зоар - я чувствую, что созрела. Что вообще даёт чтение отрывков из Книги Зоар?
Чтение Книги Зоар дает то же самое, что и чтение «Псалмов» или других святых книг, к числу которых она принадлежит. Но дело в том, что, как и в прошлых поколениях, чтение Книги Зоар не очень рекомендуется. Эта книга была скрыта, и не потому, что в ней есть нечто необходимое скрыть. Человек, открывающий Книгу Зоар, всё равно не может там ничего понять, потому что не знает, о чём там говорится.
К Книге Зоар приходят люди, занимающиеся каббалой несколько лет. И если после предварительной учебы человек чувствует, что готов понять то, о чем говорит Книга Зоар, то он может приступить к ее изучению и даже читать ее. Поэтому я рекомендую начать с Предисловий, которые предваряют Книгу Зоар. Их четыре: «Введение в Науку Каббала», «Предисловие к Книге Зоар», «Вступление к Книге Зоар», «Введение в комментарий «Сулам». После изучения всех этих статей можно начать читать Книгу Зоар.
=
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Shal-et-ha-mekubal/rus_t_rav_2007-11-22_tohnit_bb_shal-et-ha-mekubal.html
Совершенно верно!Как всегда -спасибо за точную ссылку!