Что это "Природа"?
Вопрос: Когда вы говорите природа, что вы под этим подразумеваете? Вы пишете это слово с большой буквы, этим самым придавая этому слову особое значение?
Ответ: Наш великий Учитель Бааль Сулам пишет так (Статья "Мир" глава "Обязанность осторожного отношения к законам Природы"):
Все мы понимаем, что человек вне общества не может добывать средства к существованию. И если кто-то удаляется от общества и живет в страданиях, поскольку не может сам обеспечить свои потребности, он не вправе сердиться на свою судьбу и на Творца, ведь Высшее управление приготовило ему удобное место в обществе. И поэтому недостоин жалости, ведь идет против природы.
Я могу сформулировать это на религиозной основе: поскольку Творец управляет творением, и во всех Его действиях есть цель, то преступающий один из законов природы, отклоняется от цели, к которой все мы идем. Ведь цель достигается исполнением всех законов природы, без исключения. И человек обязан не убавлять и не прибавлять в своих действиях, обязательных для достижения цели. Иначе он будет наказан природой за нарушение даже одного закона, отклоняющего его от намеченной Творцом цели. А посему и нам, сотворенным Творцом, нельзя жалеть его, ибо он нарушает законы природы и принижает цель Творца.
И не важна внешняя форма выражения сути закона - называть Управляющего - природой, отказывая Ему в знании управления и цели, или называть его Великим Мудрецом, знающим и чувствующим, преследующим во всех Его действиях цель. Ведь мы обязаны признать и согласиться с тем, что обязаны выполнять "Заповеди Высшего Управления" или "Законы Природы". И все признают, что нарушающий Заповедь Высшего Управления (или Закона Природы) достоин наказания от Природы, и нечего его жалеть.
То есть, суть закона одна, и отличие между формулировками только в принятии закона:
- как обязывающий нас поневоле выполнять его,
- как целенаправленный, ведущий нас к цели.
Поэтому, чтобы далее не путаться, примем названия Природа и Творец - как равные. Поэтому числовое выражение слов "Природа" и "Элоким" (имя Творца) одинаково и составляет 86. И тогда Законы Творца можно назвать заповедями природы, и наоборот, так как это одно и то же.
Если вы поймете сказанное, вы сможете ответить на заблуждения людей в верах, религиях, действиях и намерениях, путанице человека между нашим и духовным мирами.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Очень стараюсь почувствовать на себе, все , что говориться. Уму понятно, но еще бы научиться разбираться. Я устроена больше логически и только через понимание могу чувствовать. Тогда возникают образы, и, благодаря каббале, у меня есть возможность сверять мои ощущения, которые сейчас прохожу. Спасибо!
Вопрос:
Я читаю в ваших книгах, что природа и Творец –
это идентичные понятия. Но каббала говорит также,
что Творец существует и без творения, без начала и без конца.
Как же тогда понять заявление, что природа и Творец –
это одно и то же?
Ответ:
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/faq/2007-12-30_01_chto-znachit-priroda-i-tvorets-odno-i-to-je.htm
=
Вопрос:
Если в каббале говорится, что Творец – это вся природа, то почему нас учат обращаться к Творцу, просить Его, бояться Его? К кому мы обращаемся – к нашим надеждам или Творцу, который «слышит»?
Ответ:
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/faq/2008-01-31_09_tvorets-priroda-pochemu-mi-prosim-boimsya-ego.htm
=
Ведущий:
Вы упомянули выражение «равновесие с природой».
О какой природе идет речь:
о животных, пейзажах или о чем-то другом?
Ответ:
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/faq/2008-01-24_04_neravnovesie-s-prirodoy.htm
На простейшем примере для меня - это как круговорот воды в природе земля получает питает себя и излишки возвращает назад . Так как не вернешь излишки не получишь следующий раз .