Воскрешение мертвых и приход Мессии
Вопрос: Что такое воскрешение мертвых и приход Мессии, согласно каббале? Вы сказали, что воскрешение мертвых означает, что люди перестанут быть эгоистами. В книге "Ихезкель" описано, как произойдет воскрешение мертвых, и это не соответствует сказанному вами. Вы подразумевали, что во время воскрешения мертвых материальный мир объединится с духовным миром, и тогда будут и души и люди в одном мире? А если нет, и все духовно, значит тогда и мессия духовный, а не материальный?
Ответ: Люди обнаружат в себе силу исправления своего эгоизма. Эта сила, вытаскивающая их из эгоистического восприятия мира, называется Машиах (извлекать, вытаскивать - на иврите). Обретя, вместо эгоизма, ощущение других, и связь с ними в желаниях и ощущениях, как одно целое - они обретут этим свои души. Душа - это часть Творца, свойство отдачи и любви. Когда это произойдет у всех, поскольку все люди соединены вместе, у всех полностью исчезнет ощущение отличия - ощущение физиологического тела, и проявится в общем ощущении мир бесконечности слияние с Творцом.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Вопрос:
Верите ли Вы в воскрешение мертвых?
Ответ:
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/faq/2007-07-05_07_voskreshenie-mertvih-chto-eto.htm
=
Вопрос:
Что происходит с близкими нам людьми, завершившими жизнь в этом мире? Встретимся ли мы с ними в «будущем мире», ведь, как я понимаю, нет «воскрешения мертвых»?
Ответ:
Прежде всего, «воскрешение мертвых» есть, но не в нашем понимании. Наши тела являются биологическими структурами, и как любой живой организм распадаются на составляющие его части, разлагаются в земле, и от них ничего не остается. Речь идет исключительно о душе, которая, в сущности, находится возле тела. И если человек ее развивает, то как бы переходит в течение своей жизни в этом мире от ощущения и отождествления себя с телом к ощущению в душе. Это зависит оттого, где, в каких понятиях и в каком мире он хочет жить: в духовном мире, что называется ощущением себя в душе, или в этом мире, что означает ощущение реальности в пяти телесных органах чувств.
Я понимаю, что понять сказанное достаточно сложно, ведь объяснение очень сжато, но ничего не поделаешь. Если человек развивает свою душу, отождествляется с ней и находится в ней всем своим сознанием, желаниями и чувствами, хочет через нее ощущать духовное и реально это чувствует, то вся его жизнь проходит внутри души. И тогда для него это и есть его мир, а жизнь или смерть тела не являются функцией – он совершенно не чувствует, живо оно или мертво. Ведь уровень жизни души намного длиннее и выше уровня жизни тела.
В духовном мы говорим только и исключительно о душе. В течение жизни тела она проходит определенное развитие до некоего завершения, после чего должна получить усовершенствование. Это означает некое прерывание и подъем на более высокую ступень, вновь прерывание и вновь подъем. На этом пути существуют состояния, о которых мы говорим как о смерти, жизни, зарождении, вскармливании и т.д. Каждый раз, когда я обнаруживаю разбитые части в душе, я как бы погружаюсь в смерть. Начинаю их исправлять, я как бы рождаю их в процессе «беременности» и «вскармливания», доводя до «большого состояния». Так я развиваюсь.
Следовательно, все, что наука каббала говорит о жизни и смерти, что говорит Тора о мертвом и живом, о воскрешении мертвых, относится только и исключительно к душе. А о теле можно забыть, как о теле курицы, которое мы режем, чтобы зажарить и съесть. В нем нет ничего святого. Поэтому мы можем заменять в нем органы, переливать кровь и т.д. Между телами нет никакого различия.
-
выше приведенный отрывок отсюда:
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Shal-et-ha-mekubal/rus_t_rav_2008-08-28_tohnit_bb_shal-et-ha-mekubal.html