Похвальное начало!
Сообщение: Зрители французских государственных каналов теперь не увидят в вечернем и ночном эфире ни одного рекламного ролика. С 20 часов вечера до 6 утра показывать их теперь официально запрещено. Инициатива принадлежит президенту Николя Саркози. Глава Франции предлагает убрать из эфира каналов, которые финансируются государством, вообще всю рекламу и считает, что вместо неё нужно показывать больше образовательных программ.
Реплика: Похвальное решение! Теперь осталось только понять, чему же обучать своих граждан, что же самое необходимое, что им надо знать, для их блага...? Когда-нибудь поймут, что главное - знать, как быть в равновесии с Природой или, другими словами, достичь слияния с Творцом. А, поскольку Творец - свойство отдачи и любви, то выяснение выполнения условия "Возлюби ближнего, как себя" является самым необходимым знанием. Вперед, Николя!
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
ЛеХаим Николя! ЛеХаим Франция!
🙂
Вопрос (Меира): Уважаемый Рав! Вы утверждаете, что в школе необходимо обучать детей тому, как быть человеком. Хотелось бы узнать, чему бы вы учили в рамках этого предмета?
Быть человеком, не значит быть милым, приятным, вежливым, как мы это понимаем в человеческом обществе. Быть человеком означает прийти к состоянию, когда ты являешься человеком согласно тому, чего от тебя ожидает Творец, природа. Ведь наши представления о том, кто такой человек, постоянно меняются в соответствии с нашим уровнем, нашей ступенью: пятьсот лет назад мы думали одно, сейчас – другое, а что будет через тысячу лет – кто знает? Поэтому необходимо взять пример с того, что от нас требует природа, Творец, как сказано, что «вы называетесь человеком, а не народы мира», понять, что именно под этим подразумевается и этому обучать.
Наука каббала не только объясняет человеку, что его природа эгоистическая, как у любого животного - «все подобны животным», поскольку действуют согласно эгоистическим инстинктам. Она также учит тому, как подняться над этим состоянием и быть выше животного на уровне человека. Это действительно предмет, который можно изучать в школе и, по моему убеждению, преуспеть, так как это, в конце концов, вполне достижимо. Тогда мы увидим, что выпускник школы является человеком, а не просто знает грамоту и таблицу умножения.
Ведущий: Сделаем небольшую симуляцию. Представим, что я ученик, а вы учитель. С чего начнется первый урок?
Он начнется с выяснения, кто мы такие. Кто такой «Я»: мои желания, мои импульсы, мои мысли? Почему я так думаю? Почему я так устроен? Как я воспринимаю реальность? Почему я именно так воспринимаю людей? Как я постоянно развиваюсь: сейчас, с годами, в поколениях? Для чего необходимо это развитие? Если ли у человека свобода выбора или нет? Каким образом природа движет им? Где проходит граница между контролем природы и человеческой самостоятельностью? Когда человек растет, то в год, два, три напоминает маленькое животное. С какого момента он становится человеком?
Становится ли он вообще человеком за время своей жизни? Как можно добавить к этому маленькому животному аспект человека? К чему он должен прийти? К чему он должен стремиться? Как быть счастливым в жизни? Ты объясняешь ребенку всю реальность: его мир, его самого. Ты обучаешь его тому, как приспособиться к миру, чтобы быть счастливым. Конечно, такого предмета нет.
Я заканчиваю школу и иду куда-то работать. Что у тебя есть? – Школьное образование. – Ладно, заходи и работай. Кто при этом получается? Некто, обладающий некоторыми знаниями, и не более. Где же формирование человека? У нас действительно нет такого предмета, и очень жаль. В конечном итоге, мы сейчас пришли к краху системы образования, причем не только в Израиле, но и во всем мире. А современность требует от нас быть Человеком.
Ведущий: Как бы вы назвали такой урок?
«Сделаем человека» - как сказано в Торе!
Прозрение...
http://sl-lopatnikov.livejournal.com/150243.html?thread=7025635#t7025635
de_bugging wrote:
9 Янв, 2009 04:06 (UTC)
какой бы не была умной голова, организм все-таки это не один орган. и даже не собрание органов. а сложная система. я полагаю, что чем быстрее до страны дойдет что успех страны это не результат трудов "двухголового орла", а дейтельности ВСЕХ входящих в организм членов вкупе, тогда и наступит наш Золотой век. надежа на доброго барина оно канешно карашоу. однако-сть мы чай уже не в 19 веке живем! нешто мы хужее германцев, чтобы жить хуже? 🙂
это так. мысли вслух. не пугайтесь 🙂
Непонятно только как эти мысли относятся к теме?:)
Как там говорится? Можно загнать в воду, но нельзя заставить пить...? Вообще, реклама же расчитана на внушение, зомбирование, если хотите. Чем его меньше, тем лучше. Но даже если замостить всё образовательными программами, то не значит, что люди станут их смотреть. Они просто включат видео, музыку, компьютер... К тому же реклама -- это деньги для телевидения. Если на ТВ станет меньше рекламы, то значит её станет больше в другом месте!
А идея Рава в тексте сообщения, вставленного AL_BINA, о том, что в школе должны учить быть человеком, конечно, встретит трудности... препятствия. Ведь школьный учитель, прежде чем учить, сам должен "стать человеком". А это титаническая работа. И у каждого будут разные результаты. Guanako. Блог love-lovushka.ru
Всё правильно за одним но,что это по сути правильный шаг и сейчас рекламу никто не смотрит,а прыгают по другим программам и на рекламе зарабатывают телевизионые каналы,размещая её именно на развлекательных передачах,которые ужасны и похабны и уж точно никого не воспитывают,а отвлекают от реальности.Для того чтобы понять эфект образовательных программ,сделаных вкусно и увлекательно,надо запустить эти проекты и посмотреть на реакцию,а вдруг людям,уставшим от развлекаловки ,захочется увидеть что-то стоящее!Более того речь идёт об общественых каналах,федеральных,а не частных,а главное каждый всегда может переключиться и никто его не заставляет смотреть,но должен быть выбор!
На сегодняшний день ТВ самое масовое средство информации и самое доступное и в школах можно будет просто показывать передачи и сами учителя и ученики будут их обсуждать и учиться сообща.
Но главное,что надо делать,а потом уже дела можно будет критиковать и с этой точки зрения инициатива президента приветствуется!
slava93, всё нижеследующее пишу не о рекламе, а о теме учителя-ученики, затронутой в Вашем комменте.
Представьте себе. Отдаете Вы ребенка в школу. В школе показывают телепередачи, ученики и учителя учатся сообща... Вот приходит однажды Ваш ребенок и говорит: "Я задал вопрос учительнице, а она не знает ответа". Приходит на следующий день: "Я задал другой вопрос учительнице, она привела неубедительные доводы и я задал третий вопрос..." Или учительница дура... Или школа плохая... Или ваш ребенок -- гений... Как родитель, Вы будете думать разное.
Но знаете, это страшно, когда уровень учителя находится на уровне ученика... А отвечать: "Давайте напишем письмо Раву!" как-то слишком опошляется сравнением с другой фразой: "Давайте напишем письмо Деду Морозу!"... 🙁
Тут уже нужно интерактивное телевидение, он-лайновую связь с Равом...:) Но платить учителю за то, что он просто поставил кассету в видеомагнитофон и не может ответить на вопрос ученика (не потому, что дурак, а потому, что его этому не учили), -- глупость. Да и авторитет учителя это значительно подрывает. Guanako. Блог love-lovushka.ru
Если уже входить в частности,то процесс будет происходить по той же схеме,что и сейчас.Сначало будут факультативы,которые будут проводить приглашёные люди,которые изучают каббалу и смогут организовывать семинары для тех же учителей.Методички будут рассылаться по школам,устраиваться конференции-то есть использоваться все инструменты,используемые в нашем мире.Никто не будет вводить какой-то специальный предмет,никто не будет переводить все школы на какую-то обязаловку,сами родители будут выбирать школу,в которой будут преподавать основы каббалы,как и сейчас люди стараются отдать своё чадо в престижную школу-так же и в той школе,где изучают самих себя в первую очередь и окружающий мир,будет считаться престижней школы,которая бездумно вкладывает в детей набор знаний,который в большинстве случает никогда ими не используется.
здесь есть огшромный пласт для работы и ББ выпуская такие передачт уже сейчас,вносит вклад в это дело!
А предлагал я возможность обсуждения передач не с 5-ть клашками,а с учениками старших классов,которые уже знакомы с учителем и им будет приятно,что учитель познаёт тоже самое ,что и они!
Я не знаю насколько страх перед учителем остался в российских школах-у нас в Израиле учитель-это друг,товарищ и брат,с ним можно говорить на любые темы и он не стестняется признаться в том,что чего-то не знает или не понимает,наоборот,они выяснят это вместе и уважение к человеку,который не костен и способен развиваться может вызвать только уважение-лично я только так бы относился к этому человеку.
Не смотрю новостные (информационные)передачи и прочие шоу по ТВ в своей стране (России) поскольку считаю оскорбительным для человека заведомая уверенность подателей всей этой продукции, что их безусловно слушают, смотрят. Сначала пусть добьются уважения к себе конкретно, чтобы их слушали, после многократного, скажу мягко, введения в заблуждение. Во всяком случае истиной в последней инстанции не воспринимаю многоговорящих деятелей от власти, включая и судебную (земную).