Семь миллиардов домочадцев
Подход каббалы в высшей степени научен. Однако мы вовсе не навязываем ее. Мы хотим только указать на очевидные факты взаимосвязанного мира, которые невозможно игнорировать.
От этих фактов мы пойдем дальше, к переменам в сущности человека. Ведь теперь, получая интегральное образование, он начинает мыслить в терминах интегральной системы. Раньше он видел и осмыслял всё в призме своего эгоизма: "я и другие".
Теперь же он постепенно начинает ощущать мир через призму, которая вбирает в себя все видимые лучи. Он настроен не на личную выгоду, а на благо всего человечества. Его ракурс становится общим, разум обретает иной образ мысли, ощущение проходит через всех.
В пример можно привести хозяйку дома, мать, которая заботится о детях и муже, о домашнем очаге, о том, как всё устроится. Она смотрит на жизнь и на завтрашний день не в связи с собой лично, а в связи со всеми домочадцами. Не из себя, а из них она видит реальность сегодняшнюю и завтрашнюю.
Если человек постепенно начинает смотреть на мир таким образом, он поднимает себя на новую ступень. В нем развивается новая система восприятия реальности. Он больше не ощущает действительность в себе лично, эгоистично и индивидуально, а видит ее такой, какой ее чувствуют все.
В этом, по сути, и заключается правило любви к ближнему, как к себе. Человек постепенно подходит к такому состоянию, в котором у него есть не только противостояние с человечеством и близость с отдельными людьми, – он начинает ощущать себя внутри этого "котла", в человечестве, внутри общей системы.
И тогда меняется его восприятие, мышление, в́идение, ощущение, меняется вся его действительность. Он словно выходит из самого себя наружу и раскрывает новую реальность, которую не ощущал раньше, новое измерение в своем новом восприятии.
Если человечество будет продвигаться с такой установкой, оно достигнет того, что мы называем высшим, духовным миром. Это просто название, речь идет о восприятии: вместо получения для себя – отдача.
Да и отдача не в привычном смысле. Ведь я ощущаю общность всех нас – и если я не забочусь обо всех, то и мне ничего не достанется. Сегодня мы начинаем понимать это – правда, медленно. Это будет стоить нам много крови, сил и пота, но если начать вводить глобальное воспитание, люди станут время от времени прислушиваться к различным примерам из кинофильмов, театральных постановок, романов, телепрограмм, просто историй, демонстрирующих, что добро и зло расцениваются только по отношению к обществу.
Ведь мы находимся в глобальной системе и переживаем глобальный процесс, сопровождающийся переменами, которые мы можем реализовать на себе только при условии, если начнем работать над воспитанием. Я говорил об этом еще на Всемирном духовном форуме в Аросе в 2005 году. Однако мы по-прежнему видим, что люди не готовы к этому, неспособны на это, бегут от этого, хотя стоят уже на пороге беды.
К примеру, государственный долг США несколько месяцев назад превысил совокупные ресурсы. Говоря иначе, даже если они продадут всё, что имеют, им не погасить всех своих обязательств. Если же они признают развал и банкротство, то вслед за ними рухнет весь мир. И потому мир требует: "Продолжайте играть, продолжайте печатать деньги, как будто вам есть чем их покрыть".
Вот какие игры у нас в ходу. Это уже не экономика в прежнем, классическом смысле – мы просто идем дальше с закрытыми глазами, положившись на авось, вместо того чтобы приступить к исправлениям. Если не интегральное воспитание, у нас нет никакого другого пути. И мы уже сознаём это.
А ведь экономика – это язык нашего эгоизма. Наши взаимоотношения строятся на принципе: "ты мне, я тебе", на системе максимального обогащения за чужой счет. Именно на языке экономики мы изъясняемся в своих эгоистических взаимосвязях, поскольку экономика – суть наше эгоистическое объединение.
Мы выстраиваем его согласно определенным правилам и благодаря ему можем существовать. И потому именно в этой системе в первую очередь мы ощущаем кризис. Ведь эгоистические связи между нами достигли предельного состояния, и дальше так жить невозможно.
Поэтому в сложившихся условиях я обращаюсь к людям даже не как каббалист, а как обычный человек, который тревожится за будущее человечества. Самому мне для себя ничего не нужно – я лишь побуждаю людей взглянуть на то, что стоит перед всеми в равной мере. Я не даю доморощенных советов, не предъявляю самодельных теорий, не предлагаю какую-то новую, особенную науку. Прежде всего, говорю я, давайте руководствоваться только наукой, ведь она в равной мере признается всеми.
Из беседы о новой книге, 11.07.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.