Наивность ума человеческого...
Вы отучаете людей думать самостоятельно! Было видно на вашем уроке, как вы делаете какую-то явную ошибку, а ученики только башкой кивают. Вы исправляете на противоположное - ученики опять только башкой мотают. Большинство пойдёт за лидером, как бараны.
Ну вот же явная цитата: "обязан полностью аннулировать себя перед ним. Так, чтобы желать только одного: чтобы мысли и желания учителя проявлялись в его голове и сердце, и он бы их непосредственно выполнял, без раздумий, как автомат" - да это же уровень неживой природы, автомата! Никогда такой ученик не сможет впоследствии самостоятельно думать. Так и будет пережевывать то, что получил от учителя. Правильно оно или нет, не важно. Тут же прямой призыв к автоматическому тупому зазубриванию без всяческого намерения.
Нет иной возможности подняться на следующую ступень, как только принять от нее ее свойства. Критиковать – значит работать разумом, а им верхнюю ступень не охватить – только аннулировавшись перед ней. Но ведь мы не проникаем в высший мир разумом, аналитически, а именно получением свыше высших свойств. Я не могу остаться собой, в своих свойствах и подняться в высшее. Это не подъем тела по лестнице. Подъем означает изменение себя, своих свойств. Говорится об аннулировании не себя, Я, а своего первородного эгоизма, его сокращение (Ц"А). А это достигается приклеиванием (не телом, а желаниями) к высшему. Кстати эта методика во многом подобна иным духовным методикам, требующим от ученика "исчезнуть" перед учителем - тогда ученик "входит" в учителя и получает его знания (ориентацию в высшем мире). Но согласие с этим действием приходит не сразу!
Хасидская притча (когда еще хасиды были каббалистами): ...Д. Лекес, ученик Бааль-Шем-Това, спросил у группы хасидов: "Верите ли вы своему учителю неколебимо?" Те промолчали, ибо кто решится сказать, что вера его неколебима.
- Так я хочу рассказать вам, - продолжал он, - что такое вера. Однажды в субботу затянулась трапеза у Бааль-Шем-Това. Все мы были очень бедны, и не было у нас ни гроша. И все же, когда Бааль-Шем-Тов сказал: "Давид, дай на медовый напиток!", я сунул руку в карман, хотя знал, что там ничего нет, и достал оттуда золотой. Я дал эту монету, чтобы купили медовый напиток..."
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.