Злодей и грешник - высокие звания!
Вопрос: Из урока "Предисловие к ТЭС" 12.2.08 Я понял, что "злодей" – это умный человек, понимающий, что жизнь в этом мире – не жизнь. Более того, понял, что говорится о человеке, прошедшем махсом. Несмотря на это, в "Предисловии к книге Зоар", 9-я беседа 20.4.07, я понял, что в нашем чрезмерном желании получать во время двойного и одинарного скрытия, мы называемся злодеями. То есть, понятие "злодей" существует, как во время скрытия, так и после махсома?
Ответ: Тора (Каббала) вообще не говорит о нашем мире, о действиях человека, происходящих из его земных, телесных желаний. Ведь в этом он не волен, как животное. Разговор начинается когда в человеке возникает качественно новое желание "точка в сердце", которое устремлено к Творцу. Это желание – начало души. Совершенно от тела с его желаниями не зависит. Как увеличить это желание говорит Каббала – Тора, со всеми ее советами (=заповедями). Поэтому праведник или грешник – только в этом желании, в отношении к Творцу!
Хасидская притча (когда еще хасиды были каббалистами): Говорил Бааль Шем Тов: Когда я восхожу на высшую ступень познания, я знаю, что еще не усвоил ни одной буквы Писания, и не сделал ни одного шага в служении Творцу".
Вопрос: На уроке ТЭС, ч.1., вы сказали, что сокращение желания точки далет - это не уменьшение ее желания, а она сделала украшение – взяла новое желание стать подобной Творцу, и увеличила его настолько в своих глазах, что прежнее желание простого наполнения кажется ей теперь маленьким, "как будто" оно сократилось. Но Бааль Сулам "сокращение" определяет так: "Пересиливающий свое желание, удерживающий себя от получения, несмотря на то, что очень желает, – называется сокращающий себя".
Ответ: Нет противоречия. Ведь всегда действует большее желание над меньшим желанием. Украшение желания – намерение использовать его ради других, Творца. Намерение определяет использование желания, поэтому оно больше, важнее желания.
урок по "Предисловию к ТЭС" (19.4.07)
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.