Нет святости в этом мире
Получил письмо, где спрашивается, неужели я не верю, что нет святости в материи. Например, Рамбам пишет о тфилин:
רמב"ם הלכות תפילין פרק ד'
קדושת תפילין קדושתן גדולה היא שכל זמן שהתפילין בראשו של אדם ועל זרועו הוא עניו וירא שמים ואינו נמשך בשחוק ובשיחה בטילה ואינו מהרהר מחשבות רעות אלא מפנה לבו בדברי האמת והצדק לפיכך צריך אדם להשתדל להיותן עליו כל היום שמצותן כך היא. אמרו עליו על רב תלמידו של רבינו הקדוש שכל ימיו לא ראוהו שהלך ארבע אמות בלא תורה או בלא ציצית או בלא תפילין:
(כו) אע"פ שמצותן ללבשן כל היום בשעת תפלה יותר מן הכל אמרו חכמים כל הקורא קריאת שמע בלא תפילין כאלו מעיד עדות שקר בעצמו וכל שאינו מניח תפילין עובר בשמונה (מצוות) עשה שהרי בארבע פרשיות צוה על תפילין של ראש ועל תפילין של יד וכל הרגיל בתפילין מאריך ימים שנאמר ה' עליהם יחיו:
Рамбам, "Илхот тфилин", ч.4
Святость тфилина велика. Пока тфилин на голове человека и на его руке, он трепещет перед небесами, не отвлекается на потехи и пустые разговоры и не погружается в плохие мысли, а освобождает сердце словами истины и справедливости. А потому человек должен стараться носить его на себе весь день, ведь такова заповедь о тфилине. Сказали о Раве, ученике рабейну а-кадош, что никогда не видели, чтобы он прошел четыре локтя без Торы, без цицит, без тфилина.
(26) Хотя заповедано носить его весь день - в час молитвы более всего. Сказали мудрецы: каждый, кто читает Криат Шма без тфилина, как будто свидетельствует ложным свидетельством о себе. Каждый, кто не накладывает тфилин, преступает восемь исполнительных заповедей - ведь в четырех главах заповедано о тфилине на голове и о тфилине на руке. А каждый, кто приучен к тфилину, продлевает свои дни, как сказано: "Творец на них - жизнь".
А теперь попытаемся понять Рамбама (Закон тфилина, ч.4):
Велика святость тфилин - сила отдачи, намерения на ступени, называемой "тфилин".
Пока тфилин на голове человека и на его руке на левой руке - потому что правая рука отдачет, а левая получает и поэтому нуждается в исправлении, он трепещет перед небесами, не отвлекается на потехи и пустые разговоры и не погружается в плохие мысли, а освобождает сердце словами истины и справедливости - это исправление его стережет, - свет, наполняющий кли, передает ему свои свойства.
А потому человек должен стараться носить его на себе весь день, ведь такова заповедь о тфилине - пока светит человеку высший свет, называется его состояние "день", он находится под влиянием света.
Сказали о Раве, ученике рабейну а-кадош, что никогда не видели, чтобы он прошел четыре локтя без Торы, без цицит, без тфилина - т.е. на все его 4 уровня желания АВАЯ, было исправление на уровне ступени тфилин - исправлено кли получения, левая рука, и из наивысшей его ступени, кетер, на голове парцуфа души, свечение хохма.
(26) Хотя заповедано носить его весь день - пока проявляется свет хохма в свете хасадим - в час молитвы более всего - потому что с этой ступени молитва совершенна, все кли в намерении не ради себя.
Сказали мудрецы, исправленные и постигшие Творца, каждый, кто читает Криат Шма - действие слияния с Творцом без тфилина, не исправив себя до высшего уровня отдачи, будто свидетельствует ложным свидетельством о себе - свидетельствует о своем ложном намерении "ради себя".
Каждый, кто не накладывает тфилин, преступает восемь исполнительных заповедей - ведь в четырех главах, стадиях эгоизма, заповедано о тфилине на голове и о тфилине на руке. А каждый, кто приучен к тфилину, достиг этого исправления, продлевает свои дни, как сказано: "Творец на них - жизнь" - получение света хохма и свет хасадим и есть высшая жизнь.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Есть святость в этом мире и без Тфилин и без Торы...дабы СВЯТО ТВОРЕНИЕ ЕГО КАК И ОН САМ.
:"СВЯТО ТВОРЕНИЕ ЕГО КАК И ОН САМ."
В каждом человеке есть святая искорка,
но нужно желание развить и ощутить
эту святость.
Да, в каждом человеке есть частичка Творца, но ее трудно разбудить, ведь сколько уже времени прошло со дня "Сотворения". Тут, что-бы ее разбудить, нужно в прямом смысле умереть... Очень, очень тяжело увидеть свет!
Всё в свету и всё есть свет, ощущается это человеком или нет.
если свет человеком не ощущается-то его для человека не существует и есть он или его нет ему не данно ни знать,ни почувствовать!
Поэтому и данна методика каббалы,чтобы его ощутить и тогда свет станет для Вас не просто словом,а ощущением.
все внешние действия, которые ты выполняешь руками, ногами, ртом, языком и так далее, не относятся к исправлению желания. Они относятся к внешним движениям, поскольку у твоего желания есть такое внешнее облачение – тело. И телом ты выполняешь различные вещи. Мы говорим об исправлении желания человека, от желания насладиться до желания насладить. И это не относится к действиям твоих рук или ног. Ничего не делай. Что делать тому, у кого, не дай бог, нет рук или ног? У него тоже есть внутреннее желание, исправляя которое, он достигает того же, чего достигаешь и ты.
Кроме того, написано «все познают меня от мала до велика», т.е. весь мир должен достичь общей Цели, и, безусловно, здесь нет никакой связи с физическим выполнением заповедей. Ты думаешь, что все семь миллиардов будут накладывать тфилин, или перестанут есть свинину и креветки?
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Feb_2004/urokFeb06_2004.html
физическое исполнени заповедей- является таким же каббалистическим действием, как и их духовное исполнение.в идеале должно быть одновременно и то и другое.то есть и физическое исполение заоведей, и правильное каббалистическое намерение во время их исполнения.без физического исполнения заповедей очень сложно, практически невозможно прийти к исправлению кли, к исправлению желаний человека.
Бааль Сулам пишет,что все народы придут к каббале и при этом не откажутся от своих традиции,реллигий,верований.
Не нужно будет будисту носить кипу и соблюдать шабат,а православному соблюдать кашрут.
Люди,которые,ощущает духовный смысл заповедей,будут исполнять их и физически и заниматься этим будет вершина пирамиды,избраный народ,ибо у каждого своё предназначение в духовном и так как и у душ свои задачи-так и у человека ,согласно этим душам,своё!