Очищение Заповедями
Вопрос: Говорится, что заповеди даны, чтобы очистить людей. Как заповеди могут очистить мое эго? Чем тфилин, шаббат и кашрут уменьшают желание получать и увеличивают желание отдавать? Может расскажете побольше о смысле заповедей и правильном способе их исполнения? Был ли в истории великий каббалист, который достиг своего величия, не выполняя заповеди?
Ответ: Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого": "Все каббалисты во всех своих книгах говорят о том, что изучать Каббалу обязан каждый человек. И даже если человек изучил до тонкостей всю Тору, и обладает качествами, превосходящими всех праведников мира, но не изучал Каббалу, он вынужден будет снова вернуться в этот мир, чтобы изучить тайны Торы и Каббалы".
Свет, своими 613 светами, создал желание, Душу, состоящую из 613 желаний - с намерением наполнять себя. Это намерение называется эгоизм. Цель творения, чтобы желание осознало зло само-наполнения и решило быть подобной свету - действовать только с намерением отдавать, как клетка или любой орган в живом теле, работая на благо всего тела, а не ради себя. Думая о благе тела, потому что живет тело и он в нем. Причем, ощущая живзнь всего тела, а себя, как куска мяса, т.еоднимаясь этим с животного уровня существования на уровенб "человек".
Это достигается изменением намерения, что возможно только воздействием на эгоистическое намерение Света. Воздействие происходит только и в мере просьбы человека об этом.
Изменение намерения с "ради себя" на "ради другого" (в т.ч. Творца) называется Заповедь, т.к. это действие заповедано Творцом. Впрочем, только его и может человек совершить, вызвав на себя высший Свет. Только в этом его свободное действие. Т.е все действия (мысли, желания, намерения и пр. - все, что формирует просьбу, МА"Н) - это действия человека. Все остальные наши действия - поневольны. Как сформировать просьбу (молитву, МА"Н) изучается в Каббале. Все, что должен человек делать - сфорусировать себя на формировании в себе настоятельной необходимости в воздействии высшего Света.
Все наше существоание до полного исправления можно разделить на выполнение Заповедей: 1. формирования просьбы о исправлении, 2. Исправление - всех наших 613 эгоистиеских намерений.
Изгнанием называется период, когда люди не понимают смысл своего существования - в исправлении своих 613 эгоистических намерений. До разрушения Храма, народ Израиля это знал и выполнял. А когда эгоизм взрывообразно возрос, то не смог находится в намерении "Возлюби ближнего как себя" и упал в намерение "люби себя!". Этим перестал ощущать мир в свете отдачи и поэтому ощущение мира сократилось с ощущения общего тела до ощущения клетки ьела - как сегодня каждый ощущает только наш мир вместо мира бесконечности, а себя, как ограниченно сущемствующего вместо существующего совершенно и вечно.
С тех пор (с падения в эгоизм, изгнания из духовного) обычаи (физические действия нашего мира) заменили внутреннее выполнение заповедей (исправление намерений). Вывполнять в виде нашего мира Заповеди постановили сами каббалисты, чтобы создать рамки существования народа в изгнании (из духовного), чтобы выполняли физические действия (эгоистические) вместо духовных (альтруистических), потому что "провалились" в физический (эгоистический) мир - и так до конца изгнания, пока не перемешаются все души народа Израиля с народами мира.
На сегодня: мы должны, не оставляя физическое выполнение, овладеть духовным выполнением - исправить себя. Сказано (в Талмуде, Мидраш Берешит Раба и пр.), что Творцу неважно выполняем ли мы физические заповеди, а важно думаем ли мы об исправлении намерений (неважно Творцу, как режут скотину, а даны законы, чтобы исправить человека...). У духовно исправляющихся, физические действия проявляются, как культура и традиции своего народа. Поэтому в нашем распространении Каббалы, им уделяется второстепенное внимание.
Народы мира не должны выполнять физических действий, а только выполнять внутреннее исправление. Т.е. физическое выполнение необходимо в основном на время изгнания из духовного выполнения. Так и Бней Барух - выполняет эти традиции, как называл их Рабаш "минхагим", уделяя все внимание исправлению намерения, как того требует Творец в приводимом мидраше и пр. источниках (см. книгу "Увидеть хорошее", высказывания мудрецов).
В будущем же все будут освобождены от физических действий, потому что наш мир вообще исчезнет из наших ощущений, как существующий только в силу нашей неисправленности (олам амэдумэ). К сожалению, не все понимают важность внутреннего выполнения - истинного, сердцем, ведь "Тора дана людям сердца", как говорит Эвэн Эзра. И в этом причина всех наших страданий и удлинившегося изгнания...
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Ло аметим илалелу Адонай вэ ло коль ёрдей дума,
Вэ анахну неварэх Адонай, миэта вэ ад олам…
Не мертвые будут прославлять Творца, и не сошедшие в тишину могилы,
А мы будем прославлять Творца отныне и вовеки!
Сказал царь Давид в псалмах-Пусть человек непрерывно занимается Торой и заповедями до того, как умрет. Ибо в час смерти он лишится возможности духовной работы и не сможет уже изменить свой духовный уровень в статичных высших сферах, до тех пор, пока его душа вновь попадёт в круговорот, и тогда сможет продолжить человек изучение Торы уже в новом теле
Человек состоит из двух частей: одна часть находится сдесь, на земле, другая - на небе. Одна без другой не живы, не мертвы. Соеденяясь вместе они образуют жизнь, сердце, способное изменить человека. Переходного промежуточного звена, если внимательно в данном случае вдуматься, нет и наша биологическая жизнь является последней, законченным уровнем духовной природы. С уважением.
"...наш мир исчезнет из наших ощущений"
*
"Это значит, что из нашего испорченного ощущения
исчезнет неисправный мир – наше впечатление от нашей порчи."
Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к Учению о 10 Сфирот, п. 6
Однако, как объяснено выше, человек не в состоянии прийти к занятиям Торой и исполнению заповедей надлежащим образом, выполняя важнейшее условие, а именно для того, чтобы доставить удовольствие своему Создателю, а не ради самоуслаждения, иначе, чем в результате большой работы и великого труда по очищению тела [т.е. эгоистического желания]. И первый прием – это установить себе правило ничего не получать для самоуслаждения, даже из разрешенного и обязательного для поддержания нужд его тела, а именно еды, питья, сна и тому подобных обязательных вещей, чтобы совершенно избавиться ему таким образом от всего сопутствующего наслаждения, даже неминуемо получаемого при снабжении его всем необходимым для поддержания жизни, пока не станет она горькой жизнью в самом прямом смысле. И тогда, после того, как он уже привык к этому и уже нет у его тела желания получать хоть какое-то наслаждение ради себя, с этого момента он может заниматься Торой и исполнять заповеди таким же образом, то есть для того, чтобы доставить удовольствие своему Создателю, и совсем не ради самоуслаждения, и когда он удостаивается этого, тогда он удостаивается так же вкусить счастливой жизни, преисполненной всяческой Благодати и неги, не испорченной никакими горестями, раскрывающейся во время занятий Торой и заповедями ради самой Торы. Как говорит Рабби Меир ([Мишна, трактат] Авот глава 6, [мишна 1]): «Каждый, кто занимается Торой ради нее самой, удостаивается многого; более того, весь мир идеально подходит ему..., и раскрываются ему тайны Торы, и становится он подобным бьющему все с большей силой источнику», внимательно посмотри, что там написано. И об этом говорит стих Танаха: «Вкусите и узрите, как добр Г-сподь» [Тэhилим, 34, 9]; как уже объяснялось, что тот, кто ощущает вкус занятий Торой и заповедями ради самой Торы, очищается и сам видит цель Творения, заключающуюся только в том, чтобы облагодетельствовать Его создания, ибо в правилах Доброго творить добро, и он веселится и радуется столько, сколькими годами жизни наградил его Г-сподь, да будет Он восславлен, и весь мир идеально подходит ему.
"Какое выполнение Торы и заповедей очищает сердце?".
Урок от 19.07.07(видеозапись):
http://files.kab.co.il/video/rus_t_rav_rb-1984-08-eize-kium-mezakech_2007-07-19_shiur_bb.wmv