Притча о двух волках
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь...
Предыдущие сообщения на эту тему:
Кто такой Бог и как приблизиться к Нему?
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Притчи и Примеры из Каббалистических Источников
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Pritchi_rus.html
а что делать если кормишь постоянно злого волка, и нет сил кормить доброго?
и кормишь его, и кормишь. и живешь так, и живешь. и все. продолжения нет. не становишься хорошим. не начинаешь кормить хорошего волка. и нет важности, что надо кормить не того волка. и нет понимания, что что-то пора менять.
не бывает хороших и плохих волковю
все волки - хишники, и это их сущность
так же, как и сущностью человека является его йецер ра- его плохое начало.оно обладевает нами без всякого нашего усилия.А для того, чтобы в нас преобладал йецер тов- хорошее начало, нужно изрядно потрудиться.Очищением и исправлением себя, стремлением к Творцу, к подобию свойсвт с ним.И тогда результат будет чудесным, и наш йецер ра -плохое начало, станет рабом нашего хорошего начала.
Система анализа правда-ложь, конечно, противоречит параметрам горько и сладко. Если измерять по шкале горько-сладко, то я предпочту то, что сладко. Допустим, я люблю сладкое. Однако врачи говорят, что у меня сахарный диабет, и мне нельзя сладкого. Есть ли тут противоречие? Есть. Но я хочу сладкое! А они запрещают. Что делать? Я могу проанализировать ситуацию либо по принципу горько-сладко, либо – правда-ложь. Как мне разобраться с этими двумя системами? Я не знаю, как поступить.
Мне необходимо соединить их вместе. То есть я должен категории правда и ложь наделить теми же мерками, что и категории горько и сладко. Скажем, чтобы правда была как килограмм шоколада, а ложь – как килограмм кислоты. А как иначе я могу сравнивать эти вещи? Ведь они не находятся во мне в одном диапазоне восприятия, чтобы можно было сравнивать, что из них меньше, а что больше. Одно относится к области чувств, а другое – к области разума. По людям видно, что они не способны соединить две эти системы и поэтому страдают.
Но если ты в целом хочешь пользоваться двумя системами для достижения цели, тебе нужно соединить их вместе, чтобы управлять одной с помощью другой. На основе чувств возможно становление разума. Ведь разум растет лишь в соответствии с тем, насколько ты ощущаешь, ибо мы существа чувствующие. Мы состоим из материала желания наслаждаться. И насколько мы страдаем от невозможности достичь наслаждения, настолько растет разум.
После пройденных человечеством неживого, растительного и животного уровней, которые соответствуют телесным наслаждениям, деньгам, власти и знаниям – раскрывается духовная ступень. И тогда в нас проявляется система анализа согласно параметрам правда и ложь. А прежде ее не было. Прежде таких понятий, как правда и ложь, не существовало. И только сейчас мы их раскрываем напротив точки в сердце.
С одной стороны у нас есть сердце, представляющее собой все наши желания. С этим сердцем мы продвигались посредством ударов, т.е. по принципу горько-сладко. Шкала оценки горько-сладко нужна была для того, чтобы увидеть, что более сладко, что менее горько. И так мы продвигались, бежали вперед.
Теперь в нас внедряется совсем другая система. Помимо параметров горько и сладко, во мне проявляется точка из высшего мира, именуемая точкой в сердце. И она тянет меня к духовному наслаждению. Я не понимаю, что это такое. Это АХАП высшего – обратная сторона высшей ступени.
Разум, который я развил, взращен мною лишь рядом с животным ощущением горького и сладкого, как у животного. И нет у меня разума больше, чем необходимо для обслуживания желания. Таким образом, у меня земной животный разум, как и желания.
Относительно точки в сердце я должен приступить к построению новой аналитической системы, которая, на самом деле, станет настоящей духовной системой анализа согласно параметрам правда и ложь. Это нечто новое, что я собираюсь построить.
В таком случае я не могу сравнить две системы. Однако измерение должно производиться мною в области желаний, к которым привязаны числа. Подобным образом хотят поступить психологи, но у них нет для этого келим. Допустим, такое-то желание равноценно числу «плюс пять», такое-то желание – «минус два», такое-то – «плюс семь», другое – «минус десять»… Здесь возможны не только знаки «плюс» и «минус», а также коэффициенты между числами, различные функции. Здесь 613 желаний соединены в некую конструкцию, именуемую Адам. Это огромная система, как организм, состоящий из различных органов со всеми их взаимосвязями. И тогда по правильной формуле я смогу вычислить все свои действия. Это и называется духовным обликом человека, таким способом созданным мною.
Однако буквально каждому желанию я обязан придать вес. В противном случае, не смогу с ними работать. Как же мне взвесить эти желания? Ведь они совершенно разные. Могу ли я сравнить желание спать с желанием слушать музыку, есть… Нам не известно что и как. В нашем мире мы определяем, что более весомо, а что – менее, согласно степени наслаждений.
Но в итоге мы по-настоящему начинаем исследовать желания. У нас нет другого выхода. Если я хочу привести желания к правильному расчету, мне необходимо связать их воедино. И связать так, чтобы они работали на одну цель – уподобиться образу Творца, который представляет себя мне в таком виде. И тогда получается, что мой разум производит анализ согласно параметрам правда и ложь только относительно возможности уподобиться Творцу. Так и работают.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Sep_2006/rus_t_rav_bs-ashalom_2006-09-21_shiur_bb.html
Кати:осознание того,что Вы подкармливаете нечистые силы(волк дан как аллегория) уже достаточно для начала работы,а своих сил у Вас изначально нет и Вы должны просить эти силы(МАН) у Творца.
Важность ощущения хорошего "волка" придёт к Вам тогда,когда Вы остро ощутите,что кормля злого волка,Вы кормите мёртвые желания и пока не начнёте кормить доброго волка,будете как злой волк-духовно мертвы!
Вчера мне рассказали небольшую историю о том, что в теле человека есть два животных, которые называются доброе и злое начало. И какое животное ты кормишь, то животное растет и властвует над тобой. Конечно же, властвует одно из них, но какое из них будет властвовать, ты выбираешь тем, что кормишь его.
Меня спросили, правильно ли это? С одной стороны, это народная история, люди подметили, что это так. «Привычка станет второй натурой» - в том месте, к которому человек привык, он получает все свои понятия, свой путь, правила своего поведения. Мы являемся этому свидетелями, это вещи известные.
Что значит вскармливать хорошее или плохое животное в человеке? Это человек старается сделать сам с помощью книг и учителей, с помощью окружения. В любом случае речь идет о каком-то выборе со стороны человека, когда он может подкармливать или свое доброе или свое злое начало. Но это путь масс. Таким образом обучают народ – чтобы человек выбирал хороших товарищей, чтобы читал хорошие книги, чтобы думал о хорошем. Благодаря этому, он привыкнет к этим вещам, и все. Что значит привыкнет? Будет кормить хорошее доброе животное, оно будет постоянно расти, он привыкнет к тому, что оно действует в нем, и эти привычки станут его натурой.
Наш путь обратен этому – «мнение Торы противоположно мнению масс». И у нас это действует совсем не так. Во-первых, плохое животное постоянно растет быстрее хорошего, кормим мы его или нет – его кормит Творец. Он постоянно растит его внутри нас без нашего спроса. И дай нам Бог с той же силой, в том же темпе взращивать соответственно хорошее животное, чтобы они были уравновешены. Но этого нам никогда не удасться сделать.
Мы видим, что несмотря на то, что человечество понимает все эти премудрости, оно не справляется. Наш путь – это путь Торы, который противоположен пути масс. И только с помощью света, возвращающего к источнику, когда мы притягиваем свет, мы сможем возвысить хорошее животное, и сделать из злого плохого животного тоже доброе и хорошее. Из двух животных сделать хорошее, поэтому говорится «дважды хорошо». И нет иного пути.
Пока человек пребывает на ступенях взросления, обладая малым авиютом, все эти советы еще могут как-то его удерживать, преподнося некий уровень нравоучения, определяя границы поведения, удерживая в определенных рамках. Но в наше время все эти советы не работают, и всем нам, всему человечеству нужен только свет, возвращающий к источнику. Только это может обуздать наше злое начало и даже обратить его в доброе.
http://files.kabbalahmedia.info/files/rus_TRANS_HahanaLeShiur_2005-11-28.doc
господа хорошие, цитаты-это хорошо...
но мы ведь не в Китае Маодзедуна
гораздо более интересно узнать личное мнение каждого.
Клип на тему:
http://ru.youtube.com/watch?v=8joPLEkL9YE
Как наше тело питается пищей, так и душа питается мыслями. Все зависит от того, какими мыслями мы будем ее кормить
Какого волка кормить, выбирать вам. У человека всегда есть выбор.
Картофель.
Учитель велел, чтобы каждый ученик принес прозрачный пластиковый мешочек и клубни картофеля. В случае если ученик затаивал обиду на кого-нибудь и отказывался его простить, то он должен был выбрать картофелину, написать на ней свое имя, имя обидчика и дату и вложить картофелину в пластиковый мешочек.
Как вы догадываетесь, некоторые из мешков были довольно тяжелыми.
Ученикам было велено носить мешок с собой повсюду и держать его всегда на виду: на рабочем столе, на сиденье автомобиля, на ночном столике у кровати.
Это должно было напоминать ученикам о том, что у них на душе, ведь об этом легко и удобно забывать.
Разумеется,картофель портился в мешках,прорастая принимал причудливые очертания, покрывался мерзким скользким налетам, гнил и вонял. Ученики должны были наглядно представлять себе застарелые обиды и злость.
И прежде чем разозлиться на кого-нибудь, они думали: - Нет, мой пакет уже и без того достаточно тяжел.
Взял с сайта http://www.prichi.net