Духовное - вне нашего мира
скажем, что определённые уровни души нефеш находятся в человеке всегда, это единственная часть души, которая является постоянной.
к 20-21 годам жизни человек получает возможность присоединять к своей душе ступени части души руах. но если не достоин получить эти ступени, из -за того , что не исправил к тому времени свою нефеш, не смог создать экрана на свои исправленые желания, то теряет эти ступени руах и остаётся, как и раньше, с одной ступенью нефеш. и таких людей много, если не сказать - большинство.
Ответ:
Духовное находится выше времени, перемещения, пространства - т.е., меняясь в нашем мире, эти параметры ни в коем случае не влияют на духовное состояние человека! Возраст животного (нашего тела) никак не сказывается на теле (желании) души и свете, его наполняющем! Авода зара (поклонение идолам) заключается в поклонении животному телу (тельцу), - считать, что в животном теле есть что-либо духовное или связь с духовным!
Ни у кого из обычных людей нет души (духовного желания-кли с экраном) а потому нет никакого внутреннего света. Даже свет нефеш - этот свет входит в тело души, в кли, в желание человека, если он устремлен этим желанием к Творцу, и в состоянии держать Ц"А - тогда он уже зародыш (духовный убар) высшего мира! - см. "Предисловие к книге Зоар" о ступенях восхождения.
Урок по статье "Тело и душа" (рус.яз.) Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
Аудиозапись ч.1: Открыть | Скачать
Аудиозапись ч.2: Открыть | Скачать
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Мой авиют – все мои желания и мысли вместе – это мой материал. Если на этот материал я создаю экран и Отраженный свет, то над своим материалом я раскрываю духовное. Так кто такой убар? Это тот, кто приобрел экран на весь свой материал, и в чем-то он отдан тому, что выше него, направлен наружу. Это минимальная отмена на уровне материи. Это значит он аннулировал всю свою материю, но пока не может проявить большей самоотверженности, чем самоотмениться.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Kabbalah_for_Dummies/rus_TRANS_MaamarLeSiyumHaZohar_12-09-05.html
Что такое “убар”? Это когда ты отменяешь себя и находишься как в утробе матери и мать делает тебе все. Ты только отменяешь себя, как будто тебя не существует. Если ты делаешь так относительно высшей силы, то ты - “убар” и эта высшая сила начинает тебя развивать, растить. Ты не мешаешь ей, а чем ты можешь помешать? У тебя есть только плохие келим, неисправленые желания и если ты согласен, чтобы их не было, а все, что придет свыше, от Творца - к добру, то это первая ступень и тогда Он начинает производить с тобой свою работу.
Затем, в результате этого ты получаешь новые келим и входишь в Высшее Знание, ты приобретаешь знание, силы и т.д., и становишься по свойствам как Он. Но это только после того, как все твоё зерно разложилось и ты перешёл через махсом в духовный мир к новой жизни.
Мы видим это по тем людям, которые приходят, у одних иногда есть такие свойства - они к этому готовы, другие не в состоянии все ещё не согласны с тем, что они должны оставить свой разум, своё отношение к жизни, боятся, что Творец проведет с ними эту операцию. Необходима взаимопомощь, главным образом. Это как в армии - товарищеская помощь во всем.
Необходимо, насколько это возможно, быть связаным с такими как ты, потому что мы части одной общей души, каждый может дополнить другого собой и нет никакой проблемы в том, чтобы получить от товарища силы, знания, понятия. Ведь мы все - одно “тело”, один организм. Если ты работаешь с ним, даже в материальном, и получаешь от него поддержку в духовном - это нормально. Если бы мы “раздели” наши тела, избавились бы от них, то увидели бы, что души соединены вместе, то есть душа - она одна, а наши тела, которые на нас одеваются, разделяют ее на эти отдельные части. То, что они разделены - это просто ложь нашего зрения, нашего ощущения и если человек действует, чтобы удалить помехи тела между этими частями единой души, то он удостаивается присоединения ко всем остальным душам и получает от них очень многое.
Поэтому работа в группе, поддержка в группе - это единственная сила, кроме Творца, которая действительно может помочь. Кроме этого нет больше сил, только твои товарищи в группе, с помощью которых ты достигаешь получение свыше
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Mar_2002/urokMar22_2002.html
я и говорю о не обычных людях,а о тех, кто стремиться к Творцу, занимается каббалой, собственно, даже и не я говорю, а Ари в Шаар аКдуша.Там он даёт определённые возрастные ступени в жизни человека.Ребёнок- когда сосуды желания получать ещё не развиты, 13 лет- когда человеком уже управляет его йецер ра, и 21 год, когда человек получает возможность к духовному подьёму.
калигуле:Рав Вам подчёркивает,что Ари,говорил не о физическом возрасте человека(даже,если он стремиться к духовному),а о духовных ступенях души-это не годы в физическом мире,а ступени познания в духовном мире!
да, но и не только...
если следовать утверждению рава Лайтмана, в данном случае можно прийти к абсурдному утверждению.
продолжите мысль...
Духовное находится выше времени, перемещения, пространства - т.е., меняясь в нашем мире, эти параметры ни в коем случае не влияют на духовное состояние человека!-это цитата
т.е. что бы мы не делали, чтобы не изучали, к чему бы не стремились- всё это напрасно и не нужно.
нет-это говорит о том,что сами мы не можем изменить себя,но только приложив все усилия и осознав,что сами мы не в силах,мы можем взмолиться к Творцу истинно(МАН) и получить силы сверху.
Не мы меняем себя,Творец меняет нас в силу нашего желания,а технически:наше желание измениться(почувствовать свойство Творца) уходит наверх и возвращается к нам в виде исправляющего света(более подробно в ТЭС) и человек,который к этому моменту находиться в ощущениях и нашего и духовного мира, может продвигаться дальше,поднимаясь выше и вновь взывая к Творцу и так далее.
т.е. это то, что сказано-Я работал, и нашёл...
человек прилагает усилия, порой не понимая и не зная, где и как это сделать правильно, и затем получает от Творца вознаграждение за свои усилия, иногда совсем не в том месте, куда он их прилагал
нет,человек прилагает усилия в желании-это желание осознанное,он ощущает,что желает!
он получит именно в том месте,где и прилагал-в желании ощутить свойство Творца.
До этого он может искать в религии,эзотерики,астрологии и т.п.,но не найдя отклик в этом,придёт к каббалистической методике,науке,которую может иследовать на себе и потвердить её выводы экспериментально,в своих ощущениях.
Ари.Шаар аКдуша.
Не будет у тебя бесплатных подарков, ибо сказано-Будте ненавидящими подарки. А взамен бесплатных подарков будет давать тебе Творец боевую силу, и будешь ты обладать особой силой, как сказано - посылай к Господу твоих врагов, и он будет с ними сражаться и побеждать всегда.
И будет лицо твоё всегда озарено Его светом, если будешь безгрешным, и не нарушишь ни одной из заповедей.
областью исполнения желаний я когда-то занимался довольно успешно, выведя для себя несколько важных правил.
Самое важное правило
"возлюби ближнего как самого себя",
без соблюдения этого правила невозможно достигнуть
Цели творения, называемой любовью к Творцу,
подобием свойств с Ним, слиянием с Ним.
Ведь цель сотворения человека состоит в том,
чтобы достичь ступени Творца, стать таким,
как Творец – осознающими добро и зло.
И к этому можно прийти только путем
исправления всех желаний человека,
когда намерение,
сопровождающее каждое из этих желаний,
исправляется с намерения ради себя
на намерение во имя отдачи.
Таким образом, мы исправляем 613 желаний,
заключенных внутри души.
613 желаний?
а какие они?в чём они заключаются?
Не важно какие это желания.
Суть в том, что наша душа
представляет собой желание насладиться.
Это желание состоит из 613 частных желаний,
которые были созданы 613 светами,
в общем называемыми Торой.
Эти желания были созданы и даны человеку
в эгоистической форме – он хочет ими наслаждаться.
ну как это не важны
народ желает знать,чего он эгоистически желает конкретно.
ну назовите хоть одно,ну, пожалуйста...
да,это одно из правил для исполнения своих желаний.
но оно не единственное...
"Предисловие к книге "Зоар",пункт 44 :
"До "13 лет" невозможно никакого явного проявления точки в сердце. Но после "13 лет", когда начинает заниматься Торой и заповедями, даже без всякого намерения, то есть без любви и страха, которые должны быть при выполнении желаний Творца, даже если выполняет ради себя, точка в его сердце начинает расти и проявляется ее воздействие.
Заповедь не требует намерения, и даже действия без намерения способны очистить его желание получать, но только на первом уровне, называемом неживой. В той мере, в которой человек очищает неживой уровень своего желания получать, он выстраивает 613 частей (органов) точки в сердце, что соответствует уровню неживой чистой души (чистой нефеш). А когда завершил все 613 заповедей в действиях, то тем самым создал 613 органов точки в сердце - неживой чистой душе.
248 духовных органов строятся выполнением 248 исполнительных заповедей, и 365 духовных органов строятся посредством выполнения 365 запретительных заповедей, пока не образуется полный парцуф чистой нефеш. И тогда нефеш поднимается и "одевает" сфиру малхут духовного мира Асия.
И все части духовных уровней этого мира: неживой, растительный, животный, - соответствуют этой сфире малхут мира Асия, и служат, и оказывают поддержку парцуфу нефеш человека, который поднялся туда, то есть в той мере, в которой нефеш познает их. И это познание становится для нее духовной пищей, получает она силу расти и увеличиваться, пока не станет способна притянуть свет сфиры малхут мира Асия во всей полноте и светить им в теле человека. И этот полный свет помогает человеку умножить его усилия в Торе и заповедях и получить остальные ступени.
И как сразу же при рождении тела человека рождается и помещается в нем точка света нефеш, так и здесь – как только рождается парцуф "чистой нефеш", рождается вместе с ним и точка более высокой ступени, то есть последний уровень света руах мира Асия, облачающийся во внутреннюю часть парцуфа нефеш.
И так на протяжении всех ступеней. В каждой вновь родившейся ступени немедленно появляется последний уровень более высокой ступени. В этом и состоит вся связь высшего с низшим, до самых высших ступеней. И наличие этого чудесного свойства – точки, которая есть в ней от высшего, делает ее способной подняться на более высокую ступень."
Урок (видео):
http://files.kab.co.il/video/rus_t_rav_bs-akdama-zohar_2008-05-01_shiur_bb.wmv
Поговорим о порядке, в котором входит в человека Наран в начале того, как он начинает свой первый новый круговорот, как мы уже говорили в предыдущей главе.
В момент, когда человек рождается и выходит из чрева матери наружу, делает первый вдох воздуха мира, входит в него Нефеш, и если впоследствии все его поступки будут правильными и чистыми, то тогда заслужит человек, чтобы вошёл в него Руах, в момент, когда исполниться ему тринадцать лет, и тогда, как известно, называется он законченым человеком.
И если продолжит свои старания, будет продолжать совершать правильные и хорошие поступки, тогда входит в него нефеш, по исполнении ему двадцати лет, как указанно в саба де мишпатим.
Но если не выполнит человек полностью своего предназначения, не исправит полностью вошедший в него в тринадцать лет руах, то тогда нешима не входит в него. И будет в нём только нур-нефеш и руах.А если не исправил, как положено нефеш, то остаётся и без руах и без нешима. Они удаляются от человека, и распологаются в известном святому духу месте.
Таким образом, если человек не исправляет полностью нефеш в первый раз, то, когда он уходит из этого мира, необходимо, чтобы он возвратил эту нефеш в новые круговороты, до тех пор, пока не очистит её полностью.
Поэтому нужно, чтобы человек умер, и вернул свою нефеш в круговорот, и тогда после её исправления она получит и свой руах, и если исправит и руах, то вновь появится необходимость в его смерти, и тогда в новый круговорот придут его нефеш и руах вместе и получат в последствии и нешима.
Но если не исправил полностью руах, то тогда после смерти совершит ещё несколько круговоротов до тех пор, пока не исправит нефеш и руах и нешима полностью.
И после этого нет у человека больше необходимости в круговоротах, так как когда и нешима его полностью исправляется, то считается он идеальным и законченым человеком.
Кроме того необходимо сообщить, что делает нефеш, когда она уже исправлена до уровня её руах, как говорилось раньше. В зависимости от той ступени, до которой она очищается, она занимает своё место наверху, и тогда в тело этого человека может вселиться нефеш какого-нибудь праведника, который уже завершил полное исправление всех частей своей души, и тогда нефеш этого праведника соединяется с руах этого человека и играет роль его нефеш. Иногда эти нефашот могут принадлежать к таким первым душам, как Авраам авину.
И этот процесс круговорота при жизни называется мудрецами секретом ибура и это та разница, которая есть между круговоротом и ибуром. Иногда происходит так, что в человека вселяется настоящий руах этого праведника, возможно, что даже руах первых праведников, всё зависит от тех заповедей, которые соблюдал человек, потому что есть заповеди, содержащие свойства силы, и используя эту силу, можно притянуть нефеш праведника, секретом ибура, и есть заповеди, исполнение которых может притянуть даже руах праведника, как мы уже говорили выше.
Существует возможность, что в дополнение к первой душе праведника, которая вселяется в человека, появляется в нефеш другого праведника, стоящего на более высокой ступени. И тогда получается, что у человека есть собственная нефеш, нефеш первого праведника играет в нём роль его руах, а нефеш второго праведника играет в нём роль его нешима.
Иногда человек настолько исправляет свою нефеш, что заслуживает получить нефеш какого–то праведника, а затем получить руах какого-то большого праведника, который может быть, например, Авраам авину. И как сказано во многих книгах, нет ни одного поколения, в котором нет своего Авраама, Ицхака, Якова, Моше, Шмуэля и других...
И все остальные объяснения по этому поводу излишне, и для разумного человека имформации вполне достаточно...
Мера постижения света или ощущение существования кли (что одно и то же) называется «нефеш» (душа). Изначально творение было единственным, а затем разделилось на бесчисленное множество частей. Согласно закону частное и общее по своему строению равны. Поэтому все, что ощущает общее кли, точно так же чувствует частное кли, и наоборот. И потому особая, определенная мера постижения внутри кли, называемая «нефеш», ощущается во всех келим, во всех частях, во всех элементах творения, а также в общем кли.
Кроме нефеш, есть и другие меры постижения света – руах, нешама, хая, ехида, но мы лишь называем этими словами внутреннее впечатление кли. В сущности, оно называется «нефеш» (душа), поскольку является ощущением жизненной энергии – самым основным, на котором строятся все остальные чувства. И это ощущение является общим для всех.
Вопрос: Если я правильно понял, есть творение, и есть кли. Выходит, что творение не чувствует кли?
Я не ощущаю кли. Я чувствую его состояние – чего ему не хватает, или чем оно наполняется и наслаждается, - или наслаждение, или страдания. Я не ощущаю само по себе кли, само желание, а чувствую, что происходит внутри него, поскольку свет изначально создал кли и всегда предшествует ему. Кли никогда не существовало без света.
Вопрос: Кли – это обратная сторона света?
Является ли кли противоположностью света? Согласно природе творения так можно сказать только на первом этапе создания «нечто из ничего», когда мы говорим, что из «ничего» возникает «нечто».
«Ничего» - это противоположность свету, его отсутствие. И в отсутствии света та самая категория «ничего» превращается в «нечто» - во что-то ощущаемое кли. То есть, поскольку свет не проявляется Высшим изобилием, кли начинает чувствовать его отсутствие. И то самое новое ощущение - «нечто», возникшее из «ничего», из отсутствия света, мы называем кли
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Oct_2006/rus_t_rav_rb-shamati-074-olam-shana-nefesh_2006-10-09_shiur_bb.html