Как бы нам не заблудиться в диком лесу
Вопрос: Почему Бааль Сулам опасался, что наука каббала может быть вообще забыта в народе Израиля?
Ответ: Люди могут все больше и больше отдаляться от науки каббала, до такой степени, что в нашем мире не останется ни одного подлинного мудреца каббалиста, способного пробудить нас снизу, из этого мира. И тогда мир ожидают огромные несчастья и страдания в соответствии с этим противостоянием: человека и науки каббала, то есть эгоистических сил и сил отдачи.
Если это противостояние открыто проявится, то оно принесет в мир страшные беды. Тогда путем страдания мы все же раскроем, что обязаны измениться - но все это только из-под палки.
Нужно понять, что если бы изначально не существовало науки каббала, и мы ничего бы о ней не знали, то потребовались бы огромные, долгие страдания, не прекращающиеся ни на мгновение. Мы все время получали бы удар за ударом, не понимая почему, и жили бы словно маленькие забитые зверьки, которые каждую секунду озабочены лишь тем, как избежать побоев.
Без каббалы, человек чувствовал бы себя в этом мире словно в диком лесу - один на один с убийцами и врагами, голым и полностью беззащитным. Такой представлялась бы нам жизнь. Пока она своими огромными страданиями напрямую, без всякой премудрости, объяснения и помощи, при полностью эгоистическом отношении между людьми, живущими как ярые враги, постепенно не привела бы нас к осознанию. Через эти непрекращающиеся удары мы бы наконец поняли, что за счет соединения с другими сможем изменить свою злую природу.
До нас начнет доходить, что вся природа, обрушивающаяся сейчас на нас как враг, видимо делает это намеренно, с целью изменить наше отношение к природе и другим людям. В итоге мы начнем постигать эту методику, осознавая это особое отношение со стороны природы, существующее ради того, чтобы мы изменились. А если мы сами изменимся, то природа тоже изменит свое отношение к нам.
Но это лишь первый этап осознания. А на следующем этапе мы начнем раскрывать удары на втором уровне – более хитрые и изощренные, сложные, так, что поймем, что не выйдет напрямую: просто получать шлепки в поучение от родителей, чтобы стать хорошим ребенком. Здесь от меня хотят, чтобы я был умным, хорошим ребенком даже без шлепков, чтобы сам захотел измениться и хорошо себя вести, а не под страхом побоев.
Родители не хотят силой менять меня, не хотят меня бить. Они желают, чтобы я сам построил себе такую систему, которая меня изменит, сделав подобным им и всей природе.
Из урока по "Предисловию к ТЭС", 11.11.2012
Железная перегородка по заказу потребителя...
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Когда родитель даёт мне шлепок, это означает, даёт подсказку (в нужный момент), показывает мне место для исправления, а когда уже не даёт, получается полностью меня оставляет, и я не могу использовать его шлепок как подсказку, а без "подсказки" ребёнок становится совсем уязвимым, до такой степени, что это борьба за жизнь;либо он станет сильным и самостоятельным, либо не выживет вовсе?ведь он даже может не сразу заметить, что родитель его оставил, и продолжать думать, что всё хорошо и мама меня не ругает, тогда , в таком случае, с ребёнком может произойти всё что угодно, и тогда только чудом он сможет выжить?