Беды второгодников
Бааль Сулам, "Суть науки каббала": Наука каббала – есть не более и не менее, как порядок корней, ниспускающихся причинно-следственным путем по неизменным и абсолютным законам, которые сходятся и сводятся к одной очень возвышенной цели, названной раскрытием Божественности Творца Его творениям в этом мире.
Наука каббала раскрывает отдельному человеку или всему человечеству обязательный, поэтапный путь развития, подчиняющийся абсолютным законам и ведущий из текущего состояния до самого конца исправления. Каббала объясняет, какие средства помогают человеку пройти этот путь и какие силы воздействуют на него при неизбежном продвижении по воле Природы, либо при осознанном участии, когда он вносит вклад в собственное развитие. Все детали нашей реальности, начиная с нынешнего состояния и до конца исправления, мы раскрываем в системе под названием "наука каббала".
Таким образом, нет науки более важной и более необходимой нам – в особенности теперь, когда мы завершили развитие на неживом, растительном и животном уровне. Раньше мы еще не могли усвоить науку каббала и использовать ее – а потому она не раскрывалась. Но как только мы обретаем способность применять ее и добавлять к своему естественному, своевременному развитию элемент ускорения, иными словами, форсировать развитие, понимать и осознавать его, – наука каббала раскрывается и обязывает нас использовать ее.
Здесь, конечно же, надо отдавать себе отчет в том, что мы не сможем и дальше развиваться так, как раньше. Раз уж настало время осмысленно и осознанно участвовать в процессе, в каждом шаге на пути, то без этого участия я не смогу идти вперед, не смогу переходить из состояния в состояния, со ступени на ступень. На человеческом уровне развития уже невозможно развиваться "автоматически", посредством одних лишь обязующих сил, как это было на неживом, растительном и животном уровне.
Это все равно что переход из первого класса во второй: если я не готов к нему, меня оставят на второй, на третий год, меня будут наказывать и ограничивать в играх, лишать сладкого и усаживать за учебу, пока я не сделаю всех уроков. Я обязан сам окончить первый класс. Здесь не сработает давление, свойственное предыдущим ступеням, которые не требуют личного вклада. Я должен продвигаться не как животное, а как человек – обретая мудрость и чувство, сознательно участвуя в своем росте.
Если сегодня человечество ищет возможности действовать старыми методами, тем самым оно лишь вызывает на себя всё новые беды – чтобы в итоге понять необходимость осознанного прогресса. Человек должен чувствовать и понимать порядок своего развития, должен видеть цель, стоящую впереди, двигаться к ней.
И потому мир не сможет развиваться дальше без науки каббала, не черпая ее от нас и не используя по назначению. Этого просто не может быть. Беды продолжатся, и люди будут страдать, пока не услышат то, что мы им говорим. Такова специфика современной эпохи.
Мы же, со своей стороны, должны проявлять максимально приветливое, благожелательное и мягкое отношение, чтобы преподносить каббалистическую методику в самых разных формах – лишь бы людям было легче сблизиться с ней. Надо, что называется, ориентироваться на пользователя, как сказано: "Воспитывай отрока согласно пути его".
И тем не менее, пока народ Исраэля, а затем и весь мир не наладит контакт с наукой каббала, людей будут побуждать к сближению с ней всё новые бедствия.
Из урока по статье "Суть науки каббала", 14.11.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.