Сотворение Адама
Вопрос: Рассказ райского сада с Адамом и Евой происходил на самом деле в материальном мире? Как это можно себе дословно представить в фильме
Ответ: Во-первых, советую проработать материал о том, как мы ощущаем мир вокруг нас - его не существует, он внутри нас, а не вне нас! Во вторых, ничего в Торе не говорится прямо, а только иносказательно, ни слова о нашем мире, а только о духовном. Ни о каких земных происшествиях, страстях, изменах, любви, ненависти - все говорится только о силах управляющих душами и реакцией душ на это управление - только свет и кли (желание этот свет получить). Человек развился животно от обезьяны, как и все развивалось "Все произошло от земли" - неживого уровня желания получить свет. Все развитие происходит воздействием света на решимот. Решимот - это информационные данные внутри каждого объекта, типа духовного гена. Воздействием духовного света (желания отдавать и любить), этот ген (желание получать свет и наслаждаться им), развивается - от неживого уровня желания, к растительному, животному и человеческому. так последовательно развивается желание. Это желание ощущает воздействие света. Воздействие света рисует в желании разные картины. Желание ощущает эти картины частично как себя и как будто происходящее вне себя - окружение. Воздействие света на желание постепенно приводит желание к уровню (свойству) света - отдавать и любить. На последнем этапе своего развития, на уровне "человек", желание начинает осознавать себя и свое развитие. Его начинает само тянуть к свету. Этот этап, самостоятельного участия желания в своем развитии, объясняет нам наука Каббала. Мы обязаны пройти его сознательно, желая такого развития, оправдывая свое изменение с первоначального желания "получать, наслаждаться" на новое, противоестественное первоначальному, желание "отдавать, любить". Только об этом и говорит нам Тора! Но говорит иносказательно - образами нашего мира, или открыто - языком Каббалы.
Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.1
Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.2
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
...весь этот рассказ, он совершенно не из нашего мира, так же, как рассказ про Адама и про Еву. Все это происходит на духовном уровне, рассказывается о силах, которые действуют на нас, только об этом говорит Тора, Библия. Каждое слово, каждая строчка, каждая буква там говорит о свойствах этой Высшей единой силы, о свойствах, которыми она управляет нами. Только так. И «Книга Зоар», знаменитая книга каббалы, является всего лишь переложением этого рассказа из Библии на каббалистический язык. И то, что мы изучаем в каббале, в книге «Талмуд Эсер Сфирот» – «Учение о Десяти Сфирот» или во «Введении в науку каббала», которую мы сейчас будем изучать во второй части урока, это все то же самое, что говорится в Библии - только другим языком.
Все эти книги описывают только духовный мир, наш мир им описывать незачем. А что в нашем мире описывать? Для чего? Наш мир создан только для того, чтобы мы из него поднялись в духовный мир. И в каббалистических книгах рассказано, что наш мир существует миллиарды лет, и человек в нем существует десятки тысяч лет. А то, что говорится в Торе, в Библии, это все говорится о духовных свойствах. Первый человек, в котором зародилось стремление к постижению Творца в нашем мире, тоже назывался Адамом и жил около 6000 лет тому назад.
=
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Uroki_Rus/rus_o_rav_2007-12-30_virtles_bb_osnovy-prirody-cheloveka_edited.html
Вопрос: Если изначально существовал только Адам, который вкусил от «Древа познания» и почувствовал стыд, то кто же такая Ева?
=
Мы не должны понимать слова Торы буквально, в прямом смысле, ведь речь идет о духовной системе, а не о нашем мире. В нашем мире мы развивались обычным путем, обусловленным информационными частицами и генами подобно неживой, растительной и животной природе. Поэтому, говоря об Адаме Ришон, вовсе не подразумевается обычный человек из нашего мира. Адам Ришон – это особая система, в которую включены все души. Эта коммуникативная система душ управляет нами и приводит нас в действие, как всех вместе, так и каждую душу в отдельности.
Изначально эта система была создана только из силы отдачи, которая называется мужской. А затем в ней раскрылась сила получения, т.е. женская. На языке ветвей, на котором пишут каббалисты, это звучит так, что из Адама появилась Ева. Эти две силы – мужская и женская, отдача и получение, - начали действовать в мироздании. Достигнув нашего материального мира, они сформировали систему природы, состоящую из неживого, растительного, животного и человеческого уровней. На каждом из этих уровней тоже есть мужская и женская материальная сила.
А уже на эти силы облачается наша физическая материя. Мы видим это разделение уже на уровне атома: электроны и протоны, плюс и минус. Мужская и женская часть существует в растениях. То есть любое существующее образование, которое двигается и действует, состоит из своей силы и ей противоположной. Как правило, это плюс и минус, отдача и получение, т.е. взаимодействие сил, приходящих из духовных корней: мужского и женского, Адама и Евы.
Ведущий: Что именно сделала Ева? Написано, что она ввела Адама в искушение, заставила прегрешить.
Ева, Змей и весь этот процесс обозначают усиление желания получать внутри той системы, которая называется Адам.
Ведущий: Что же в этом неправильного?
Все абсолютно правильно. Если бы не это, то мы бы сейчас не могли существовать в мире, не могли бы себя исправить и достичь мира Бесконечности. Так что это хорошо. Но относительно того духовного состояния, в котором находился Адам, это, в сущности, является падением вниз, а потому называется прегрешением. Но это не относится к тому, что мы называем прегрешением в нашем мире. Суть прегрешения Адама состоит в том, что система должна была раскрыть силу получения. Она ее раскрыла, а сам факт раскрытия на нашем языке называется прегрешением.
Ведущий: Возможно, не все наши зрители поняли, о чем идет речь. Не могли бы вы объяснить проще?
Хорошо. Например, ребенок что-то делает, а я вижу, что он действует неправильно. В конце концов, он не знает, как это сделать. Тогда я специально устраиваю так, чтобы он упал, испортил или даже немного навредил, но все-таки сам увидел, что именно он делает плохо. И тогда он поймет, как это исправить. Таким образом мы учимся.
Ведь что мы делаем с ребенком? Мы постоянно даем ему упражнения и проблемные задачи: сделай, собери, построй, пойми, ответь. Для чего? Для того чтобы проявить вещи, которые он не может сделать, не понимает. А он должен это преодолеть. Из чего это исходит? Из того прегрешения Адама Ришон. Когда он упал, то в нем раскрылись свойства, которые не относилось к Высшей силе. И если он исправит ту разность, которая проявилась в процессе прегрешения, то достигнет совершенного состояния.
Ведущий: И все-таки, что именно сделала женщина?
Женщина раскрыла существовавший в Адаме эгоизм, которого раньше не было видно. Эгоизм и ранее существовал внутри Адама, но не ощущался им. Затем этот эгоизм вышел наружу – это и есть Ева, которая якобы была создана из ребра Адама. Напоминаю, что речь идет о системах сил. Это вышедшее наружу эго пока не чувствовалось. Поэтому должно было произойти несколько действий, чтобы раскрыть все его зло. Также было необходимо, чтобы Адам это зло осознал. Серия этих действий в процессе осознания зла называется прегрешением «Древа познания».
Ведущий: И по окончанию этого процесса был создан наш мир?
По окончанию этого процесса еще не был создан наш мир. Были созданы миры святости и нечистоты - один против другого. Посередине между ними находится душа Адама, которая управляется этими двумя мирами. А уже как результат этого состояния был создан наш мир с существующими в нем мужской и женской частью.
=
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Shal-et-ha-mekubal/rus_t_rav_2008-01-31_tohnit_bb_shal-et-ha-mekubal.html