Несколько каббалистических определений
Вопрос: Для того, чтобы правильно понимать друг друга, т.е. говорить на "одном языке" люди должны оперировать общими понятиями. Мне кажется, что часто Вас понимают неправильно, потому что мы слышим ваши каббалистические определения, но вкладываем свой привычный смысл в эти слова. Дайте каббалистические определения понятиям:
Ответ:
Желание - весь материал творения, место получение света, ощущения Творца.
Намерение - ради чего, с какой целью производится действие.
Состояние - ощущение в желании и намерении.
Чувство - а) орган восприятия, б) ощущение
Ощущение - реакция желания на ощущаемое в нем.
Восприятие - измерение ощущения
Радость - ощущение наполнения в себе или в другом
Эйфория - чувство превыше экрана
Горе - ощущение отсутствия желаемого
Печаль - состояние низкого наполнения
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Для того,чтобы правильно понимать каббалиста,нужно,кроме основных понятий,читать его книги,его переводы трудов великих каббалистов,адаптированные для нашего времени :
"Основы Каббалы","Каббала для начинающих","Каббала - это очень просто" и т.д.Это необходимо,раз задан такой вопрос,-значит,есть потребность!Можно выбрать для своего региона любую книгу по следующему адресу:
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/47408
Каббалистическая терминология
В каббале не может быть никаких абстрактных объектов, понятий и определений. Описывается только то, что человек постиг, то есть ничего абстрактного. Если употребляются названия, которые нам кажутся какими-то странными или не совсем точными, то это лишь потому, что мы имеем о них неверные представления. В каббале под такими названиями, как духи, ведьмы, вурдалаки, ангелы, черти, под именами всевозможных животных, душ подразумеваются силы природы, воздействующие на желание. Желание в духовном мире является материей и силы, воздействуя на эту материю, постоянно ее меняют. Эти изменения происходят то с положительной, то с отрицательной стороны и, как кусок теста, формируют желание во всё большем и большем подобие внешней, самой Высшей силе. Поэтому в каббале не говорится ни о чем, кроме Высших сил, стоящих за материей.
Наука каббала, кроме особых слов и терминов, присущих только ей, использует также свой особый язык, так называемый «язык ветвей». Язык ветвей основан на том, что берутся названия объектов из нашего мира и ими называются силы, которые управляют этими объектами. То есть, я могу в каббалистической книге написать «стакан», а человек, читающий каббалистическую книгу, должен понимать, что я имею в виду силу, образующую в нашем мире стакан. Когда говорится о Высшем мире, то имеются в виду силы, поскольку там нет ничего другого.
Вся Тора, Библия написана «языком ветвей». В ней не говорится ни о людях, ни о том, что происходит между ними, ни о географии, ни об истории. Говорится о силах, находящихся над нашим миром и формирующих его. Языком ветвей написаны все книги, которые имеют отношение к Высшему миру. Сила, действующая с Высшего мира на наш мир, называется корнем, а ее следствие в нашем мире, т.е. то, что она образует материю в определенной форме – называется ветвью, исходящей из этого корня. То есть корни – наверху, а их ветви – внизу.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Uroki_Rus/rus_o_rav_2007-12-09_virtles_bb_osnovy-prirody-cheloveka_edited.html