Свобода вредна
Свобода выбора истощает психику человека - Свобода выбора является одной из фундаментальных ценностей современного общества, в котором людям приходится совершать тот или иной выбор буквально на каждом шагу. Однако американские психологи пришли к выводу, что необходимость постоянно делать выбор истощает ресурсы человеческой психики и пагубно отражается на способности людей решать элементарные задачи и преодолевать трудности повседневной жизни. Результаты исследования, посвященного влиянию акта выбора на человеческую психику, опубликованы в апрельском номере Journal of Personality and Social Psychology ("Журнал личностной и социальной психологии").
Ответ: Это не свобода и кажущийся выбор кажущейся возможности. Если человек "поднимется на этаж выше", он обнаружит там пульт управления им, и что кажущаяся ему свобода -на самом деле реализация влияния света на решимо, ген желаний, который запускается, и человек начинает двигаться физически, ментально и пр.. Только когда человек, получив желания окружения, группы, "подняться над собой", своим эгоизмом, требует во время изучения Каббалы, этого от Света, Свет поднимает его, вызывая в нем желание отдачи, человек "поднимается над собой", своими желаниями получить - обретает "свободу" поступать против своей первоначальной природе, но поступать обязательно, вынужденно, в соответствие со своей новой природой. Между двумя природами - "По какой поступать?" - находится его свобода воли - это свобода в выборе (в клипат Нога) "Кто будет мною управлять" - и он выбирает Творца, подобие Ему. А силы на выбор проявляются в нем - в мере получения от окружения оценки величия Творца.
ТВ программа "Свобода воли"
Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
Аудиозапись: Открыть | Скачать
Избранные отрывки
Современный раб: Открыть | Скачать
Люди-куклы: Открыть | Скачать
Быть свободным или нет: Открыть | Скачать
Что такое независимость: Открыть | Скачать
Как обрести свободу: Открыть | Скачать
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Вопрос: Человек выбрал окружение, получил правильное желание. И что дальше?
В начале «Предисловия к Талмуду Десяти Сфирот» Бааль Сулам пишет, что после того, как человек ощущает, что «Творец кладет руку человека на хороший выбор», приводит его в группу, в правильное окружение, к книгам, к наставнику и говорит: «Возьми себе это!», человек должен это взять. «Взять» означает придерживаться всех общих законов, которые обязаны быть в группе.
Эти законы каббалисты описывают во всех статьях, относящихся к работе в группе. Каким должно быть послание группы, чем она должна заниматься количественно и качественно, в учебе и распространении - обо всем этом говорят Бааль Сулам и Рабаш.
Вся наша работа состоит в том, чтобы реализовать все эти основополагающие статьи о работе в группе, которые собраны вместе в книге «Каббала для начинающих». Мы поместили эти статьи в книге для начинающих, поскольку человек, не просто интересующийся этой наукой поверхностно, а желающий начать глубже изучать ее, уже на первых шагах должен знать, что выстраивает себя только внутри окружения, которое движется в том же направлении, только в правильной работе с этим окружением. Невозможно иначе.
Проходит много лет, прежде чем человек начинает находить место возможной связи между собой и группой. Это занимает годы, пока он не начинает видеть, грубо говоря, как использовать окружение, чтобы продвигаться к отдаче, - действительно использовать его. Так написано: «Купи себе друга» - как будто бы он продается. Такова работа.
Вопрос: Как работать с желанием?
Желание изменяется с помощью окружения. Не обращайте внимания на желания. Если мы углубимся в свои желания – хорошие или плохие, то утонем в них и в дальнейшем не узнаем, где находимся и что делаем. Мы должны смотреть не на наши желания, а на средства, которые изменяют, улучшают и увеличивают их. Только на это!
Если человек пребывает в том самом желании, которое говорит в нем в данный момент, - он мертв. Он должен всегда ощущать разницу между своим сиюминутным желанием и тем, что будет дальше. Думая о том, что будет дальше, он должен позаботиться о средстве для изменения желаний, и это средство всегда приходит со стороны.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Jan_2007/rus_t_rav_rb-shamati-154-i-efshar-lihiyot_2007-01-04_shiur_bb.html
А свобода выбора состоит лишь в том, чтобы привлекать окружающие света с целью исправления. Без этого свободного выбора не было бы исправления.
Как же человеку реализовать свой свободный выбор? Как он приходит к этому? – Благодаря тому, что начинает работать в правильной группе. Нужно выбрать группу, которая в чем-то уже исправлена и в какой-то мере понимает, как ей продвигаться. В таком случае человек получает от группы верные установки на то, чтобы требовать окружающих светов. Ведь свет, которого он просит, предназначен для объединения его желаний, устремленных к слиянию, к отдаче. А также человек просит свет для сплочения окружения, чтобы объединиться с ним и слиться в свойстве отдачи.
Человек не может прийти к МАНу, к просьбе об отдаче, если он не сформировал эту просьбу в более-менее правильной группе, сообразно со своим уровнем. Ему больше негде сформировать просьбу, негде правильно сформулировать «письмо с ходатайством». Это можно сделать путем участия в группе, когда человек выстраивает себя и ее в попытках выработать верное обращение.
Таким образом, когда человек поднимает МАН, чтобы исправить себя, – по сути, желание его устремлено на объединение с группой в отдаче ей. Именно исходя из этого, он посылает МАН наверх. МАН созревает внутри отношения человека к группе, когда он видит, что неспособен быть дающим в соединении с другими. А ведь именно это нам нужно осуществить в процессе исправления системы Адам Ришон.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Mar_2006/rus_t_rav_2006-03-23_shiur_bb_mismach-arosa.html
Вопрос : Наши мысли приходят к нам от Творца или мы сами генерируем их?
Мы в этом мире ничего не создаем, в нем нет ничего нового: «Нет ничего нового под солнцем». Все приходит свыше: мысли, желания, побуждения, склонности, свойства. Все, что только можно себе представить, приходит и управляется свыше.
Вы можете сказать: «Но я чувствую, что это мои мысли». Правильно, вы не ощущаете, как они спускаются свыше и пробуждаются в вас.
Вы можете сказать: «Но это мои желания, я хочу то одного, то другого». Это не вы хотите, это желания ежеминутно пробуждаются в вас согласно специальной программе.
вопрос:– В чем же заключается мой выбор?
У вас нет выбора. У человека в этом мире, на этом уровне нет выбора. Прочтите статью Бааль Сулама, которая называется «Свобода воли». Он объясняет, что у человека в этом мире нет свободы воли, за исключением возможности привлечь высший свет, который исправляет его и называется светом Торы, возвращающим к источнику. То есть наш единственный свободный выбор заключается в том, чтобы привлечь к себе свет, который начнет поднимать нас вверх, в духовный мир, к хорошему, возвышенному состоянию. Только в этом есть свободный выбор. Вы не делаете этого? Тогда вам остается только продолжать свое существование на животном уровне в соответствии с программой, продиктованной заранее.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Shal-et-ha-mekubal/rus_t_rav_2007-08-09_tohnit_bb_shal-et-ha-mekubal.html
ТВ программа "Свобода воли" - Люди-куклы:Очень странно,что Учитель так и не смог убедить своих учеников в том,что свободы воли НЕТ...
adept:Очень странно,что Учитель так и не смог убедить своих учеников в том,что свободы воли НЕТ...
---------------------------------------
Где моя свобода выбора?
Моя свобода выбора – выше знания. Я обязан подняться над восприятием своего тела и тем самым приобрести келим души, с которыми мы существуем и после того, как освобождаемся от тела.
В этом – единственная свобода выбора. Отсюда мы приходим к вопросу: как здесь, в нашем мире, мы реализуем эту свободу? Выходит, что ее реализация - в выборе окружения. У меня нет сил подняться над этим миром, есть лишь первичное побуждение, но его недостаточно.
Для того чтобы предпочесть приобретение духовных келим – этим земным келим, мне нужна поддержка – поддержка от окружения.
Почему мне нужна поддержка от окружения? Потому что в конечном счете кли для восприятия духовного - это кли всех душ, кли Адама Ришон до разбиения.
Если я хочу ощутить духовное, то обязан обрести это полное кли, чтобы оно принадлежало мне. Как приобрести это кли? – Подняться над земным кли на более высокий уровень.
Чтобы подняться к духовному кли, на более высокий уровень, я нуждаюсь в силе окружения. В сущности, окружение представляет для меня в этом мире то самое духовное кли, потому что это совокупность душ - мои товарищи, работающие над его обретением вместе со мной.
Убеждая меня в том, что мне стоит выйти из пяти моих органов чувств к шестому органу ощущений, они тем самым подталкивают меня приобрести это духовное кли. И тогда я получаю от них силу.
Конечно, я лишь чуть-чуть коснулся этого вопроса, это не убедительно и не ясно. Но всем своим объяснением я хотел сказать только одно: это единственное, где мы обладаем свободой выбора. Ни в каком другом месте свободы выбора не существует, это лишь отсутствие осведомленности. Исключительно! И тогда человек думает: «Не сегодня, так завтра». Он не выбирает, а производит расчет и действует согласно расчету.
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Jun_2006/rus_t_rav_tv-karma_sidra-sviv-shulchan.html