История Каббалы
Бааль Сулам. История Каббалы (конспект)
Первая книга по науке Каббала - "Сефер Ецира" (Книга Созидания). Приписывают ее Аврааму, но большинство считают рабби Акиву, поскольку только в его время было дано разрешение записывать устную методику, передававшуюся из уст в уста. До него был записал только ТАНА"Х (Тора, Нэвиим, Ктувим).
Но после разрушения Храма и рассеяния народа за пределами Израиля, из опасения забвения науки Каббала, было разрешено записать ее методику. И ученики рабби Акивы, владеющие методикой Каббалы, начали ее записывать.
Каждый получил задание: рабби Меир составил Мишнаёт, рабби Иегуда - Дополнения и т.д., а рабби Шимон Бар Йохай обобщил методику Каббалы, которой они свободно пользовались, и написал Книгу Зоар и Тикуним. Как Мишнаёт - это сборник Алахот всех поколений, вплоть до поколения рабби Меира, так и Зоар - это методика науки Каббала, вобравшая в себя знания всех предшествовавших РАШБИ каббалистов. А приписывается РАШБИ, поскольку он упорядочил ее и добавил собственные постижения.
Ученики рабби Акивы не запретили дополнять свои книги, а положили начало дополнениям других исследователей, которые в новых раскрытиях, продолжили, начатое ими.
Так продолжалось до поколения рабби Иегуды а-Наси, который нашел, что поколения измельчали и более недостойны спорить с первыми поколениями каббалистов. И, кроме того, было опасение, что непорядочные ученики скроют, сказанное первыми. А потому он завершил написание Мишны, и с тех пор никому не позволено дополнять Мишну или оспаривать приведенные в ней утверждения.
Однако не было запрещено дополнять Книгу Зоар, поскольку ей суждено было находиться в скрытии. Она не была распространена в народе, хранилась лишь у предводителей поколений и каждый из предводителей поколений дополнял ее тем, чем считал нужным. И это продолжалось до времен мудрецов Савурай... (Продолжение отсутствует).
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Из истории Каббалы видно ,что обладающие большими духовными постижениями имели трагические судьбы.Где же положительные примеры?Чем тогда привлекать народ у которого и так несчастий хватает?
Это смотря с какой точки зрения смотреть.Если с земной-то у царя Шломо и Давида была трагическая судьба.Но с каббалистической точки зрения эти души(люди) достигли очень больших духовных высот и их судьбе можно только позавидывать!
Да и с земной многие бы позавидывали:)
Нет трагических судеб у великих каббалистов(никто из них никогда не жаловался на судьбу,скорее наоборот)-они были наполнены и прожили яркую земную и духовные жизни(последняя продолжается) и их примеры в качестве подражания при правильном анализе могут только подтолкнуть к изучению каббалы.Все несчастья,болезни они принимали смиренно и с благодарностью и в этом самый положительный пример!!!