План лекций на Московском конгрессе, день 2

Примерный план лекций, предложенный организаторами Московского конгресса:

Урок 3

Душа человека и ее исправление

Адам – осо­бый пар­цуф

От Твор­ца до на­ше­го ми­ра рас­по­ло­же­но 5 ми­ров, в ка­ж­дом из ко­то­рых имеется 5 парцу­фим, а ка­ж­дый пар­цу­ф состоит из 5 сфи­рот. Таким образом, от нас к Твор­цу ве­дут 125 сту­пе­ней.

Про­хо­дя все эти сту­пе­ни, малхут поднимается на са­мую высшую. Тем самым достигается сме­шение чет­вер­той ста­дии, един­ст­вен­но­го тво­ре­ния, с пред­ше­ст­вую­щи­ми ста­дия­ми. Малхут пол­но­стью пе­ре­ни­ма­ет их свой­ст­ва и в результате этого ста­но­вит­ся рав­ной Твор­цу. Это и есть цель тво­ре­ния.

Что­бы сме­шать малхут с ос­таль­ны­ми девятью сфи­рот, соз­да­ет­ся спе­ци­аль­ный пар­цуф, со­стоя­щий из малхут и 9 сфи­рот – от кетэр до есод. Он на­зы­ва­ет­ся "Адам".

Раз­бие­ние со­су­дов

Что­бы тво­ре­ние смог­ло в полной мере оце­нить со­вер­шен­ст­во и веч­ность, оно долж­но со­сто­ять из двух про­ти­во­по­лож­ных свойств: альтруистических и эгоистических. Вследст­вие это­го воз­ни­ка­ет не­об­хо­ди­мость в сме­ши­ва­нии этих свойств Твор­ца и творения. Это дос­ти­га­ет­ся раз­бие­ни­ем этих свойств – ли­ше­ни­ем их эк­ра­нов.

Свой­ст­ва Твор­ца – бина и свой­ст­ва тво­ре­ния – малхут па­да­ют и сме­ши­ва­ют­ся. Та­кое дей­ст­вие долж­но про­изой­ти в ми­рах – в сис­те­ме управ­ле­ния и в ду­шах (раз­бие­ние Адам Ри­шон).

В эгои­сти­че­скую часть, малхут, па­да­ют 9 аль­труи­сти­че­ских сфи­рот, ко­то­рые малхут пыта­ет­ся ис­поль­зо­вать для се­бя. При этом об­ра­зу­ет­ся смесь аль­тру­из­ма и эго­из­ма. Ес­ли на нее окажет воздействие интенсивный свет, способный про­бу­дить малхут и дать ей по­ни­ма­ние – кто она и Кто Тво­рец, у нее возникнет стре­мление быть по­доб­ной верх­ним сфи­рот, то есть све­ту Твор­ца.

По­ря­док ис­прав­ле­ния, исправление АХАП

По­ря­док ис­прав­ле­ния таков: мир Аци­лут на­прав­ля­ет на ка­ж­дую не­ис­прав­лен­ную частич­ку луч све­та, вы­де­ля­ет из сме­шан­ной час­тич­ки ГЭ, под­ни­ма­ет ее к себе, а оставший­ся АХАП "от­став­ля­ет в сто­ро­ну" как эгои­сти­че­ские ке­лим, не ис­поль­зуя их. 

Раз­де­ле­ние Ада­ма на ду­ши

При разбиении парцуфа Адам Ри­шон его тело разделилось на 600000 частей – частных душ. Ка­ж­дая из этих час­тей долж­на в те­че­ние 6000 лет, сту­пе­ней, со­вер­шить свое частное ис­прав­ле­ние.

Раз­бив­шись, же­ла­ния Ада­ма упа­ли на низший эгои­сти­че­ский уро­вень. Как следствие этого, в нашем мире отсутствует свя­зь ме­ж­ду людь­ми, они разобщены, и ка­ж­дая отдель­ная час­ти­ца же­ла­ет лишь эгои­сти­че­ски на­сла­ж­дать­ся. По­это­му и соз­да­ны в нашем мире спе­ци­аль­ные ус­ло­вия, по­мо­гаю­щие че­ло­ве­ку восстановить связь с Творцом, что­бы по­лу­чить свер­ху свет ис­прав­ле­ния.

Ко­гда че­ло­век направляет к Твор­цу прось­бу об ис­прав­ле­нии всех сво­их же­ла­ний (МАН), на него нис­хо­дит свет Твор­ца. Пу­тем по­сле­до­ва­тель­ных дей­ст­вий человек исправ­ля­ет свою ду­шу до та­кой сте­пе­ни, что она ста­но­вит­ся по­доб­ной малхут ми­ра Бесконеч­но­сти и по­лу­ча­ет весь свет Твор­ца ра­ди Не­го.

Ис­прав­ле­ние – по­до­би­ем

Ми­ры яв­ля­ют­ся той сфе­рой, где су­ще­ст­ву­ет ду­ша.

Все ми­ры яв­ля­ют­ся как бы фильт­ра­ми на пу­ти рас­про­стра­не­ния Выс­ше­го све­та, постигая ко­то­рые че­ло­век удаляет их один за дру­гим, все боль­ше при­бли­жа­ясь к све­ту Твор­ца. Ес­ли бы свет до­хо­дил без ослабляющих сфер, про­изош­ло бы раз­бие­ние ке­лим че­ло­ве­ка нашего мира, и он оказался бы в полной власти нечистой системы, не имея возможности когда-либо выйти из-под ее диктата.

По­сте­пен­но сни­мая за­ве­сы-ми­ры, че­ло­век впус­ка­ет все их в се­бя и ста­но­вит­ся та­ким, как свет. Подобное со­стоя­ние на­сту­па­ет при око­нчательном ис­прав­ле­нии.

За­да­чей человека яв­ля­ет­ся во­брать в се­бя все ми­ры, упо­до­бить­ся им и на по­сле­дую­щих сту­пе­нях авию­та: 1, 2, 3, 4. Та­к ис­прав­ля­ет­ся малхут, вби­рая в се­бя свой­ст­ва 9-ти пер­вых сфи­рот. В итоге че­ло­век вы­хо­дит за пре­де­лы всех ми­ров в мир Бесконеч­но­сти.

Цель че­ло­ве­че­ст­ва состоит в том, что­бы ка­ж­дый индивидуум (а в ито­ге и все человечест­во), на­хо­дясь в на­шем ми­ре, поднялся в сво­ем по­сти­же­нии – при­чем, в явном, ре­аль­ном и на­уч­ном, то есть чув­ст­вен­ном – до ощу­ще­ния ми­ра Бесконеч­но­сти.

Из статьи Бааль Сулама "Шестьсот тысяч душ"

Сказано, что существует 600 тысяч душ, и каждая душа разделилась на множество искр. Но как это понять – ведь духовное не делится на части, и изначально не было создано ничего, кроме одной души – Адам Ришон.

И в действительности, нет в мире ничего, кроме одной единственной души, как сказано в Берешит: "И вдохнул в его ноздри дыхание жизни". И та же душа находится в каждом человеке – в каждом полностью, словно в Адаме Ришон. Ведь духовное не делится и не рассекается на части, как это свойственно материальному. А на 600 тысяч частей и множество духовных искр душа разделяется эгоизмом человека. Вначале эгоистическое тело выталкивает и отдаляет от себя свет души. Но если посредством изучения каббалы тело исправляется, то в мере его исправления начинает светить в нем общая душа.

Три периода духовного роста человека:

1. Искра души, которая то вспыхивает, то гаснет.

2. Частная душа – когда он ощущает себя, как часть из 600 тысяч душ (часть общей души), которая остается с ним постоянно, но пока еще не избавилась от своего порока. То есть тело не в состоянии принять общую душу и чувствует себя отделенным, что вызывает в нем огромные страдания любви. А потом приближается он к совершенству, то есть к таинству общей души, так как полностью исправилось все его тело (эгоистическое желание) и больше не служит мерой ограничения и преградой, позволяя ему совершенно слиться с общностью всего человечества.

Сказано: "Одна исправленная душа равноценна 600 тысячам душ". И как бы получается, будто два раза есть по 600 тысяч душ: исправленная душа и души человечества? Но на самом деле, нет ничего, кроме одной души, как выясняется по мере исправления каждой души, которая очищается от своей грязи.

Поэтому, чтобы подготовить души, притянули к ним, к каждой душе, всю высшую душу мира Ацилут – ведь духовное неделимо. Но если осталась неисправленной хотя бы одна душа, то недостает ее света во всех душах человечества.

3.  Каждая душа, исправляясь, притягивает весь свет общей души, и этим вызывает исправление душ всего поколения.

Любая душа, исправившись, прилагает усилия поднять все свое поколение и просит за него, пока не поднимет его на свой духовный уровень.

И в этом смысл сказанного: "Одна исправленная душа равноценна 600 тысячам душ".

И действительно, в каждом частном находится общее, потому что в итоге, в конце концов, соединятся все души в одну, возвратившись к своим духовным корням. А потому, каждая частная душа переживает все те же замечательные чудеса и приключения, пройденные всем этим миром за шесть тысяч лет. И хорошая душа вбирает в себя все свойства святости, которые есть до нее и после нее, а плохая душа - наоборот.

Эти сменяющиеся для нее времена – и есть поколения, каждое из которых действует, повинуясь своему собственному судье и разуму судьи, получаемому от святости в это время.

Имеются в виду не частные души – а вся общность, ведь существует правило, что духовное – неделимо. И как только удостаивается человек души, получает общую душу Адама Ришона согласно своему месту и мере исправления. И потому, когда случается с ним это чудо, он получает в себя весь свет раскрытия той души.


Урок 4

Внутренняя основа каббалистической группы

- Группа – это лаборатория, в которой человек может исследовать  и практически проверять свое отношение к ближнему, подниматься по ступеням духовного возвышения.

- чтобы достичь отдачи Творцу, необходимо прежде начать отдавать человеку – и это называется "любовью к ближнему";

- любовь к ближнему возможна лишь при самоотречении, отмене себя в группе,

- группа - общество, дающее важность цели, горючее для усилий, в котором все представляют большую силу, чтобы мы могли работать вместе для отмены желания получать, называющегося "злом",

- любовь к товарищам – источник получения силы от группы,

- намерение на достижение цели – формируется и поддерживается в группе,

- приподнятое расположение духа поддерживается в группе,

- собрание товарищей.

РАБАШ, из статей о группе:

Мы собрались здесь, чтобы заложить основу строения группы для всех тех, кто заинтересован идти путем и методикой Бааль Сулама, которая представляет путь, позволяющий подниматься по ступеням человека, не оставаясь в категории животного…

…Поэтому мы собираемся здесь, чтобы основать группу – чтобы каждый из нас следовал этому духу "отдачи Творцу". А чтобы достичь отдачи Творцу, необходимо прежде начать отдавать человеку – и это называется "любовью к ближнему".

Но любовь к ближнему возможна лишь при самоотречении. С одной стороны, каждый должен принижать себя, а с другой стороны, мы должны гордиться тем, что Творец предоставил нам возможность, чтобы мы смогли вступить в группу, где у каждого из нас лишь одна цель – "чтобы Шхина пребывала меж нами".

И хотя мы еще не достигли цели, но в нас есть желание достичь цели. Это тоже должно быть важно для нас, хотя мы находимся еще в начале пути. Но мы надеемся, что достигнем этой возвышенной цели.

Поскольку человек сотворен с сосудом (кли), который называется "себялюбие", постольку когда человек не видит, что некое действие принесет ему какую-либо личную выгоду, у него нет горючего для усилий, чтобы сделать даже легкое движение. А без отмены себялюбия невозможно достичь слияния с Творцом, т.е. подобия по свойствам.

И поскольку это противно нашей природе – нужно общество, в котором все будут представлять большую силу, чтобы мы могли работать вместе для отмены желания получать, называющегося "злом", так как именно оно препятствует достижению цели, ради которой сотворен человек.

Поэтому общество должно состоять из индивидуумов с единым для всех мнением о том, что нужно достичь этого. Тогда из всех индивидуумов создается одна большая сила, способная бороться с собой, потому что в каждого включены все. Таким образом, каждый базируется на большом желании – он хочет достичь цели.

А чтобы один включался в другого, каждый должен отменять себя перед другим. Осуществляется это посредством того, что каждый видит достоинства товарища, а не его недостатки. Тот же, кто полагает, что он немного выше товарищей, уже не может объединяться с ними.

…человек обязан проявлять любовь к товарищам, которая есть у него в сердце, так как этим проявлением он пробуждает сердце другого навстречу товарищам, чтобы товарищи тоже чувствовали, что каждый из них работает над товарищеской любовью. Выгода от этого состоит в том, что тем самым он получает более мощную силу, чтобы действовать в товарищеской любви с большей энергией и мощью, так как сила любви каждого включается в других.

Таким образом, вместо одной силы для работы над товарищеской любовью, – если общество состоит из десяти товарищей – в человека включены теперь десять сил необходимости; и они понимают, что должны работать над товарищеской любовью. С другой стороны, если каждый не показывает обществу, что он работает над товарищеской любовью, то ему недостает силы общества.

Кроме того, нужно быть серьезными, чтобы не выходить из намерения, с которым собрались. Из скромности, которая очень важна, внешне обычно проявляли несерьезность, но на самом деле в сердце их пылал огонь.

Однако маленькие люди, тем более во время собрания, должны остерегаться того, чтобы не увлечься за речами и делами, которые не ведут к цели собрания, состоящей в том, что посредством этого надо достичь слияния с Творцом.

Порядок собрания группы (очень важно объяснить правила проведения собрания товарищей):

- говорить о важности группы.

- говорить о величии товарищей, их стремлении к цели,

- каждый дожжен проверить себя, сколько сил он прикладывает ради группы и просить о том, чтобы Творец дал нам силы, свойство отдачи;

- думать о том, что просьба об объединении уже принята Творцом,

- вести себя так, чтобы все почувствовали совершенство и цельность, мощное воодушевление и наполнение от объединения.


Урок 5

Поручительство в группе

Из статей Дарование Торы и Поручительство

(для московского конгресса)

15. Сутью методики исправления является закон "Возлюби ближнего как себя", а исправление остальных желаний человека – это подготовка к исполнению главного общего исправления "возлюби ближнего".

И даже взаимоотношения человека с Творцом также включены в подготовку к исполнению закона "возлюби ближнего", являющегося конечной целью реализации методики исправления, представляющей собой очищение тела от эгоизма, пока человек не приобретет вторую природу "любовь к ближнему".

Т.е. исполнение закона "Возлюби ближнего как себя" является конечной целью, достигнув которой, человек немедленно удостаивается слияния с Творцом.

А причина того, что конечная цель не определена законом "возлюби Творца всем сердцем и душой", в том, что для человека, находящегося еще в эгоистических желаниях, нет разницы между любовью к Творцу и любовью к ближнему, так как все находящееся вне его является для него нереальным.

Любовь к ближнему определена человеку как цель наиболее  близкая и достижимая, поскольку на пути к ней человек застрахован  от ошибок и может проверять себя.

16. Теперь мы поймем, почему методика исправления обязывает нас исполнять невозможное – "возлюбить ближнего как себя". Чтобы это стало возможным, методика исправления (Тора или каббала) вручена на следующих условиях:

- Не одному человеку (Аврааму), а когда возник целый народ в 600 000 чел. старше 20 лет.

- Когда этот народ вышел из Египта.

- Был спрошен каждый из народа, согласен ли он на эту возвышенную работу.

- Каждый всем сердцем и душой согласился с этим и воскликнул "Сделаем и услышим".

В таком случае появляется возможность выполнить требование любви к ближнему. Ведь если 600 000 человек перестанут заниматься удовлетворением собственных потребностей, и не будет у них другой цели в жизни, кроме как стоять на страже интересов ближних, чтобы те ни в чем не нуждались, то, несомненно, никому нет необходимости заботиться о собственном существовании.

Поэтому, как только народ согласился, получили методику исправления для слияния с Творцом, так как стали способны исполнять ее.

Но прежде чем выросли до размера целого народа, не были способны исправляться и выполнять условие любви к ближнему, так как малым количеством людей невозможно исполнение законов между человеком и его близким в полном объеме закона "Возлюби ближнего своего, как самого себя", и поэтому не была вручена им методика исправления.

17. Из сказанного мы сможем понять, почему люди, обладающие точкой в сердце и реализующие методику исправления, ответственны друг за друга. На первый взгляд это совершенно несправедливо, что если ты не выполняешь требования взаимной ответственности, Творец взыскивает с тебя! Почему я ответственен за грехи совершенно чужого и даже незнакомого мне человека?

Однако, человек и мир судятся по большинству: исправивший хотя бы одно желание склоняет себя и мир к заслугам, употребивший его для самонаслаждения склоняет себя и мир к вине. Таким образом, все люди в мире ответственны друг за друга, и каждый добавляет своими действиями заслугу или вину всему миру.

Это исходит из того, что требование каждого исправления относится к выполнению только одного условия "Возлюби ближнего как себя", а оно само находится за пределами осуществимого, если только вся группа и каждый ее представитель не будет готов к этому.

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.