План лекций на Московском конгрессе, день 3

Примерный план лекций, предложенный организаторами Московского конгресса:

Урок 6

Свобода воли

- Свобода - закон природы, пронизывающий все стороны жизни.

- Наша жизнь – между наслаждением и страданием.

- Выбор производится в соответствии с желаниями и вкусами окружающего общества. Получается, что нет нам ни вознаграждения, ни наказания, ни за какие наши поступки.

- Какое свойство в нас мы все-таки можем менять?

Четыре фактора

1. Основа – первичный материал данного создания, из которого оно возникло.

2. Неизменные свойства основы.

3. Свойства, изменяющиеся под воздействием внешних сил.

4. Изменения внешних сил.

Человеку необходимо окружение, которое развивается и постоянно влияет на развитие человека. А человек, развиваясь, влияет на окружение, побуждая его к росту, что, в свою очередь, вновь поднимает человека. Таким образом, человек и его среда параллельно растут.

Выводы:

1) Суть свою человек изменить не может.

2) Законы, по которым меняется его суть, человек изменить не может.

3) Законы изменения его внутренних свойств в зависимости от внешних воздействий человек изменить не может.

4) Окружающую среду, от которой он полностью зависит, человек может изменить!

Если человек в настоящем влияет на изменение окружающей его среды, он определяет этим свое будущее состояние. Окружающая среда может повлиять лишь на качество и количество, то есть на темп развития.

Несмотря на то, что мы не определяем свою основу, с которой рождаемся,  мы можем влиять на три первых фактора выбором нашего окружения, каковым являются друзья, книги, учителя. Но после выбора окружения наше будущее состояние уже определяется тем, что способна дать среда. 

Отсюда понятно, что наказание или вознаграждение приходят к человеку не за плохие мысли и дела, в которых у него нет выбора, а за то, что он не выбрал хорошее окружение, так как в этом, безусловно, есть возможность выбора. Судить и наказывать человека надо так, чтобы он понял, что его судят не за сам проступок, а за выбор неправильного окружения.

Поэтому надо поступать по известному указанию: "Сделай себе учителя и обрети себе товарища". То есть создай себе окружение, потому что только выбор окружения может принести успех человеку.

Выйти из-под власти эгоистической природы означает прийти к ощущению Высшего мира. Поскольку мы всецело пребываем во власти этого мира, средство для выхода из-под его власти заключается в том, чтобы создать вокруг себя вопреки нашей естественной эгоистической среде искусственную среду, группу, стремящуюся сообща выйти из-под власти эгоистического окружения и попасть под власть окружения, руководствующегося законом Высшего мира. Нашей свободной реализацией является освобождение от влияния эгоистического окружения, и выявление в себе свойство отдачи. А само свойство отдачи дает возможность человеку реализовать его свободу выбора.

Существуют два пути управления, которые гарантируют человеку достижение цели творения:

1) путь страданий;

2) путь каббалы.

Путь каббалы состоит в том, чтобы мы доверились разуму мудрецов, уже постигших цель творения, как своему собственному жизненному опыту. Использование опыта каббалистов многократно ускоряет процесс, позволяющий ощутить зло и отдалиться от него к хорошему окружению, которое побуждает человека к правильным мыслям и делам.

Поскольку природа определила нам жить в обществе, мы обязаны выполнять все его законы. Иначе природа взыщет с нас, независимо от того, понимаем мы смысл ее законов, или нет.

Смысл этого закона в том, чтобы развить в нас осознание:

- любви к себе как зла;

- любви к другому как добра.

Это единственный способ перейти к любви к Творцу.

Но нет никакого права у большинства отменить мнение индивидуума в его отношениях с Творцом. Здесь каждый свободен поступать так, как считает правильным. В этом и есть его свобода личности.

То есть отношения человека с Творцом регулируются самим человеком, в то время как остальные законы поведения регламентируются правилом "следовать за большинством".

В духовной жизни действует закон "большинство следует за личностью".

Изучение мироздания каббалистическим методом раскрывает нам, что сущность венца творения – человека – состоит из трех частей:

- Первая часть – животная, проявляющаяся в телесных желаниях пищи, секса, семьи, крова – желаний, не зависящих от общества.

- Вторая часть – человеческая, выражающаяся в желаниях богатства, почестей (славы, власти), знаний – в чем мы зависим от общества.

- Третья часть – духовная, рождающая желание к Высшему. Оно возникает в нас из страха смерти, ощущения незавершенности жизни, неизвестности ее смысла и источника ее происхождения.

Человек рождается в этом мире, чтобы в течение жизни раскрыть для себя Высший мир.

Из этого понятно, что:

- Весь этот мир и наше пребывание в нем предназначены только для того, чтобы мы в течение жизни раскрыли Высший мир.

- Животная и человеческая части в нас не существуют сами по себе. Их роль определяется лишь той мерой, в какой они способствуют реализации третьей, духовной части, то есть реализации своей миссии, которая и состоит в развитии стремления к Высшему, в раскрытии Высшего мира в то время, пока мы пребываем в этом мире. Все действия человека оцениваются только в мере их связи с его духовным продвижением, потому что именно духовная его часть должна пройти изменения.

- Животная и человеческая части в нас изменяются не сами по себе, и не в зависимости от наших желаний, а только в мере необходимости реализации третьей, духовной части.

- В реализации животных и человеческих желаний мы лишены свободы воли, они жестко заданы в нас природой, составляя жесткий каркас нашего строения. Выбирая же поступки в своем духовном развитии, мы определяем тем самым все остальные наши состояния в животной и человеческой части и, конечно же, духовной части.

- Отказываясь от бесплодных действий, связанных с телесными и человеческими желаниями, и концентрируя свои усилия на раскрытии Высшей природы, Высшего управления, человек тем самым получает возможность управлять всем в этом мире. Иными словами, путь к управлению этим миром лежит через Высший мир. И это понятно: ведь из Высшего мира нисходят к нам все сигналы управления, все события предстают перед нами в законченном виде. Поэтому отказ от реализации своих желаний через этот мир, отказ от бесплодных попыток наполнения в этом мире – это отказ от бесплодных попыток изменить свою судьбу. А раскрытие Высшего мира означает включение в общее управление мирозданием.

Все поступки человека и его состояния в этом мире предопределены. Все, кроме одного, которое определяет остальные – кроме устремления к Высшему миру, к его раскрытию, к овладению законами Высшего управления.


Урок 7

Практическое применение каббалистической методики в группе

Три фактора духовного развития

- Группа

- Учитель

- Книги

Практическая работа в группе

- работа человека на каббалистическом уроке,

Из предисловия к ТАС, п.155

155. Каббалисты обязали каждого изучать науку каббала, поскольку люди, которые занимаются этой наукой, хотя и не понимают того, что учат, но благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, возбуждают воздействие на себя Высшего света.

Каждый человек должен достичь наслаждения, уготованного ему Творцом в замысле творения. Если человек не удостоился достижения цели творения в этой жизни, то удостоится в одной из следующих. Он будет рождаться в этом мире до тех пор, пока не достигнет завершения замысла Творца по отношению к себе. В то время, когда человек даже безуспешно пытается достичь совершенного состояния, Высший свет издали светит ему и помогает исправиться, чтобы наполнить его исправленные желания.

Поэтому когда человек занимается наукой каббала и упоминает имена светов и сосудов, из которых состоит и его душа, Высший свет светит ему издали и постепенно исправляет сосуды его души, приближает его к достижению совершенства.

- Роль утреннего урока, воскресного виртуального урока.

- Ежедневный урок — это место для работы.

- Только внутренние действия, направленные на объединение между нами, приведут к изменению нашей природы и выходу на новый уровень существования.

- Наилучшим средством впечатлить товарищей является личный пример, не допускать критики. Критика группы или одного товарища по отношению к другому никогда не приводит ни к чему хорошему. Ее надо останавливать в самом начале. Если только это не критика относительно работы по распространению. Если вы хотите сделать замечание товарищу, то лучше это делать через специально выбранную комиссию.

- Каждый раз выбирать лучшее окружение — это означает, видеть товарищей в более исправленном состоянии по сравнению с тем, которое показывает мне мой эгоизм.

- Намерение - все действия должны сопровождаться намерением дать силы  и уверенность товарищам  в достижении духовного продвижения,

- Необходимо быть ответственным  за каждое слово, произнесенное в группе, и помнить, что мыслями и действиями мы воздействуем на группу,

- Необходимо показывать товарищу, что хорошее отношение и забота о нем являются следствием величия цели,

- Важно поднимать настроение товарищам, даже искусственно.

- Член группы выполняет конкретную работу по распространению.

Подготовка к уроку

В течение дня:

- поиск дополнительного желания важности цели,

- усилия объединиться с товарищами, с их стремлением исправиться,

- усилия быть каждое мгновение под влиянием правильного окружения.

Перед сном:

- рекомендуется читать отрывок из статьи.

Утром после пробуждения:

- послушать отрывок из урока

Перед самим уроком:

- прийти в группу или соединиться с группой виртуально  за 15 минут до урока и читать или слушать материалы, которые настраивают на цель.

Групповое действие:

- собрания товарищей, включая виртуальные конференции,

- трапеза,

- статья дня,

- задания по объединению.

Помощь товарищу в выходе из падения:

- В группе необходимо заботиться об общей внутренней атмосфере важности цели - это главное и это держит каждого члена группы в приподнятом состоянии духа.

- Не надо показывать, что вы напрямую помогаете выйти человеку из падения, лучше, чтобы это исходило от группы как какое-то необходимое действие или поручение, которое только он может выполнить. Так мы обращаемся к эгоистическим желаниям и расчетам человека, т.к. он находится в падении, а это значит, что других расчетов у него и не может быть. Но из этих действий, вкладывая в группу, человек получает новые состояния.

- Важно брать на себя еще в состоянии подъема ответственные обязанности перед товарищами, такие, чтобы от меня зависели многие, - и тогда я эгоистически не смогу их подвести и, тем самым, пройду все падения внутри себя, а не внешне.

- Необходимо искусственно поднимать настроение товарищу, полезно что-нибудь почитать вместе, спеть, сделать трапезу, поработать вместе, т.е. не оставлять товарища в плохом состоянии духа.

О чем нельзя говорить:

- Товарищи не говорят о личных, духовных состояниях, которые раскрывают в своей работе на духовном пути. Все мы еще эгоисты и находимся в начале пути исправления и поэтому своей завистью можем навредить ближнему, даже не осознавая этого.

- Когда у человека возникает побуждение говорить о своих ощущениях в сердце, - это признак того, что пока еще эти вещи не важны для него и являются внешними. Изливая их наружу, он диктует остальным свою модель понимания, ощущения, восприятия реальности и этим вредит самому себе, что на  долгое время останавливает его продвижение.

- Товарищи не  раскрывают в группе свое личное отношение к Творцу.

О чем говорят товарищи:

- Товарищи обсуждают  статьи Рабаша или Бааль Сулама - в той же форме, теми же словами и терминами, которые там написаны.  Главное - не проводить прочитанное через свои ощущения.

- Товарищи раскрывают сердце в любви друг к другу. Товарищи показывают друг другу свою любовь, потому что тем самым они подают пример ответного отношения.

Семья и работа

- Товарищу важно работать, даже если у него есть средства к существованию. Этим  действием он соединяется со всем миром. Это вносит в его жизнь порядок.

- Желательно выбирать работу, где нет надобности погружаться в нее мыслями, - лучше оставить сердце для духовной работы. Но если нет выбора, то это является вашим необходимым условием,  с которым нет расчета.

Нельзя воровать время у хозяина больше, чем это принято на работе.  Например, почитать новости 20 минут, поболтать по телефону 15 минут  на многих работах считается нормой. В это время вы можете почитать отрывок из урока, посмотреть клип, который  вернет вас в правильное намерение. Т.е. ваши действия по распространению не должны быть за счет работы. Ваш хозяин купил у вас это время, поэтому  с вашей стороны это будет считаться воровством.

- На работе с коллегами  лучше всего не говорить о вашем духовном поиске. Ограничьтесь самым простым общением, но, не отдаляясь, не пренебрегайте коллегами, действуйте так же, как все. Если кто-то интересуется вопросами о смысле жизни, то лучше дать ему адрес сайта или книгу.

Отношения с женой

- С  женой можно говорить абсолютно так же, как с самим собой. "Жена человека как его тело". Безусловно, это зависит от того, насколько она готова вас слушать, но если она готова, то можно объяснять ей все свои внутренние переживания.

- Серьезные занятия каббалой занимают много времени, поэтому необходимо установить в определенное время  семейный день и держаться этого графика .

- Семейный отпуск необходим для здоровой атмосферы в семье.  Если есть возможность и оба супруга занимаются каббалой, то желательно поехать вместе на конгресс.

- Семья - это окружение, которое на вас влияет, и поэтому важно сделать это влияние положительным, поддержкой в вашем духовном продвижении.

Сон

- Длительность сна  является очень важным условием в духовном развитии человека. Сон должен длиться минимум 5-6 часов в сутки. Меньшая продолжительность сна не дает возможности и сил для духовной работы. Необходимы очень жесткие рамки и соблюдение распорядка дня.

Отношения с родственниками

- Отношения с родственниками такие же, как с коллегами по работе. Однако перед ними у вас есть обязанности, и поэтому, в определенной мере, как это принято в обществе, необходимо посещать семейные мероприятия.  Главное не давить на них и не "грузить" вашими идеями, новыми открытиями и постижениями. Важно не пренебрегать, а, наоборот, показывать им,  что занятия  сделали  вас лучше, сдержаннее.

Взносы, маасер

1. Каждый занимающийся оплачивает свою часть расходов за помещение, оборудование, коммунальные услуги.

2.  Каждый член мировой группы один раз в месяц сдает на распространение науки каббала 10% от своего дохода за текущий месяц (после вычета всех государственных налогов). Речь идет только о членах мировой группы, добровольно принявших на себя такое обязательство.

- о каббалистической трапезе,

- о песнях, как и какие песни петь в группе,

- дни единства и праздники в группах с приглашением товарищей из регионов,

- о важности ЛС для всех.

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.