Духовное барбекю
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.41: Все миры со всем, что в них есть, включены в имя АВАЯ (юд-hэй-вав-hэй). Мир Адам Кадмон, не воспринимаемый нами, обозначен лишь кончиком буквы юд. Мы же говорим только о четырех мирах АБЕА: юд – Ацилут, hэй – Брия, вав – Ецира, нижняя hэй – Асия.
Вопрос: Зачем называть одно и то же разными именами?
Ответ: Допустим, ко мне в гости собираются друзья, и я иду на рынок, чтобы купить мясо для барбекю. Передо мной – двадцать различных видов мяса от разных животных и разных их частей. И хотя все они – суть мясо, но называются по-разному. Ведь у каждого свой вкус.
Вот и в духовном у всякой вещи свой "вкус", свои десять сфирот с экраном и наполняющим светом, своя отдельная реальность.
То же касается различных названий одних и тех же сущностей. Ты сейчас с ними незнаком и потому путаешься, недоумеваешь. Ведь ты еще не вкусил их, не различил их граней, так же, как различаешь в нашем мире оттенки, формы и пр.
Еще не имея ни малейшего впечатления от духовных деталей восприятия, ты видишь в разных наименованиях просто дублирование. Но как только ты попробуешь духовное "барбекю" из различных видов света, тебе откроются их вкусы, и тогда ты распознаешь имена – поймешь, почему они называются именно так, а не иначе.
В нашем мире мы просто описываем вкус словами своего языка: скажем, чипсы со вкусом паприки или лука. А в духовном ты разглядишь смысл каждого названия, поймешь, почему данный вкус обозначен именно как "лук" (бацаль – בָּצָל). Оказывается, это значит: "в тени" (бе-цель – בְּצֵל) – определенный вид скрытия либо раскрытия. Когда ты разглядишь суть имен, тебе не придется запоминать их. Они сами станут духовными сосудами, проявляющимися в ощущении.
Ну а сейчас ты не чувствуешь ни одного "вкуса". Так же больному, который лишен аппетита, всё кажется пресным. Для него готовят разные блюда, а он ест их только по требованию врача, не различая богатства вкусов.
Вот и мы "больны" на подступах к духовной ступени, но уже должны "вкушать" ее угощение, чтобы выздороветь. А затем, исцелившись, мы обнаружим огромные отличия и потрясающие вкусы во всем, что безвкусно сегодня.
Так идет процесс: "вкушая" новую ступень, ты сам определяешь ее название, имена ее светов и сосудов. Откуда? Из ощущения. И, сверившись с первоисточниками, ты обнаруживаешь, что они называют ее так же. Вот и выходит, что тебе не придется читать ее описания в книгах, – всё проступает изнутри.
Сказано, что Адам дал названия всему в мире. Ведь он первым из людей раскрыл духовный мир, постиг духовные корни вещей, истоки всех их свойств и, соответственно, их имена.
"Постижение" чего-либо означает, что ты проникаешь до самого корня творения, словно восходишь в Бесконечность, туда, откуда происходит данный объект нашего мира. И тогда у тебя уже нет проблем с названиями. Ведь они проистекают из светов и сосудов, и ты сам определяешь каждое имя.
Мощь десяти сфирот с экраном и внутренним светом формирует имя парцуфа – сумму, совокупность имеющихся в нем сил. И потому называешь ты его не как новорожденного – на свой выбор, – а согласно его внутреннему строению. И иначе его не назовешь. К тебе это тоже относится: в духовном каждый раз, меняясь сам, ты меняешь свое имя.
Итак, сосуд, противостоящий ему свет и связующий их экран позволяют тебе познавать всю действительность без всяких книг. Ведь ты не просто даешь названия ее деталям. Имя – это раскрытие, духовное постижение человека.
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 28.01.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.