Происхождение имен
Вопрос: В Торе сказано, что Адам Ришон нарек зверей и птиц различными именами? Что значит по каббале, дать чему-то имя?
Ответ: Это значит, что Адам установил связь между высшим корнем каждого явления и его следствием в нашем мире, и дал названия всем объектам по их духовному происхождению.
Книгу "Тайный ангел" ("Разиэль а-Малах"), которую он написал, исходя из открытого им алфавита, мы и теперь можем купить в любом магазине. Однако вряд ли мы что-либо поймем в ней, ведь она написана в четком в́идении высшего управления.
Через 20 поколений после Адама другой каббалист, Авраам, написал книгу "Сефер Ецира" ("Книга Создания"), тоже глядя только на высший уровень, и поэтому она также кажется нам закодированной, изложенной языком не нашего мира.
Затем произошло нисхождение поколений, и последующие каббалисты, ученики Авраама, стали писать уже по-другому, глядя на земные ветви, а не на высшие корни. К примеру, Моше излагал Тору в том виде, в котором она воплощается в наш мир.
Все поколения идут по нисходящей. Поэтому, с одной стороны, можно сказать, что Моше был ниже Адама и Авраама. Но, с другой стороны, то, что он оставил нам и сделал для нас, – гораздо больше, потому что мы можем использовать его записи, и, понимая их ветви, устремляться к корням. То есть книга Моше для нас намного важнее, чем книга Адама.
Из урока на русском языке, 17.07.2016
Буквы – модели управления нашим миром
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.