Духовный корень и материальная ветвь
Вопрос: Как создавался язык ветвей? Допустим, каббалист стал исследовать свой эгоизм, и увидел "змею" в себе. Он понял, что змея – это ветвь, а корень – это духовный эгоизм, и поэтому назвал эгоизм змеем?
Ответ: Вполне возможно, что каббалист никогда в жизни и не видел змеи. Просто человеку раскрывается такое состояние, которое называется "змей".
Вопрос: То есть, когда мы раскроем Творца на определенном уровне, в противовес ему мы раскроем в себе какого-то "змея"?
Ответ: У Творца нет образа, потому что это просто свойство. Свойство может облачаться в материю, задавать ей определенные действия, выражать себя через материю, но само по себе образа не имеет.
Допустим, ты слышишь слово "красота". Значит, ты должен представить себе человека, или животное, или растение, причем таким, что в нем существует свойство, называемое "красота". Ты не сможешь представить себе красоту абстрактно и всегда будешь облачать ее в какой-то объект.
Точно так же духовные свойства не имеют никаких материальных носителей. Но для того, чтобы выразить и как-то передать их, ты должен обязательно выразить их через эти носители.
Каббалисты понимали, что духовное свойство, называемое "змей", в нашем мире дает соответствующее свойство. При этом они не изучали ботанику, биологию, зоологию, а писали так, как будто досконально знают природу разных зверей.
Реплика: Однако в Торе описаны практически все виды животных…
Ответ: И даже те, которых в нашем мире уже нет или еще нет, и они проявятся в дальнейшем. Все исходит из раскрытия духовного мира, поскольку каждый духовный корень должен дать свое отражение в нашем мире.
Из урока на русском языке, 01.04.2018
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.