Разве в печени есть душа?!
Вопрос: В книге "Основы намерения" Бааль Сулам пишет, что высшая душа (Нешама) находится в мозгу, дух (Руах) в сердце, а низшая душа (Нефеш) в печени! Это как понимать?!
Ответ: Каббалисты пользуются словами этого мира, потому что все, что есть в нем – распространилось из духовного мира.
Поэтому можно теми же словами рассказать о высших силах, дав им те же имена. Что делать, если в высшем мире нет своего языка – там есть только силы. Можно назвать их как угодно, хоть пронумеровать. Но эти обозначения должны чему-то соответствовать, о чем-то говорить?
Поэтому каббалисты нашли простое и прекрасное решение – они взяли все названия из нашего мира и теми же именами назвали то, что есть вверху.
Они вошли в духовный мир и ощутили его силы, явления, действия – они там живут! Они видят духовный мир сквозь этот мир, будто он прозрачный. За каждым предметом этого мира они видят силы, которые за ним действуют, за всей картиной.
Как будто я смотрю сквозь прозрачный стакан и вижу за ним, на конце той же оси, того же луча зрения – духовную силу. За каждым из людей и каждым действием этого мира я вижу силу, которая им движет, поэтому мне легко их соотнести – для меня это одно и то же!
Они отличаются только относительно человека, который их раскрывает – либо он открывает их в 5-ти телесных органах ощущения, либо в 5-ти духовных.
Но это одни и те же явления, ведь наш мир воображаемый, он просто таким воспринимается в наших ощущениях. А если ты получаешь дополнительные органы ощущения, то видишь происходящее будто на двух параллельных экранах.
И тогда тебе все просто и ты никогда не запутаешься. Тебе понятно, что такое "мозг", "сердце", "печень" и "ибур-еника-мохин" (зародыш-вскармливание-взрослое состояние).
Все слова, взятые из этого мира, будут тебе понятны в духовном: что значит "подъемы", "падения", "объятие", "слияние", "справа", "слева". Все настолько однозначно, что иначе и не может быть.
Ведь духовный мир постигается через материальный и ощущается сквозь него, как его корни. Он становится все более понятным и "осязаемым", но язык ты полностью берешь из этого мира, как будто накладывая его сверху на прозрачной пленке.
У тебя были какие-то материальные образы, но теперь вместо них остались одни названия, которые ты переносишь параллельно на следующий экран, в духовное, и там они прилепляются на свои места.
Ты можешь пользоваться ими и никогда не запутаешься, тебе не нужно это объяснять другому. Ведь он видит ту же самую картину, тоже постигая духовный мир через материальный, и понимая, какой это обман зрения.
"Душа в мозгу" – это значит, что в духовное кли, которое называется "мозг", облачается наполняющий его свет, который называется Нешама (душа). Ничего больше нет, кроме света и желания.
Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 25.11.2010
Печень, перерастающая в сердце
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.