Те же самые слова, но очищенные от кожуры
Мы приходим из места разбиения, начиная с желания, которое не понимает, что такое отдача, святость, духовное. Мы строим это понимание постепенно, в течение долгого времени. В итоге, слова не меняются - и в начале, и в конце пути остаются все те же слова: отдача, любовь, но каждый раз по мере продвижения человек чувствует в этих словах большую глубину, более точную форму.
Как будто ты берешь фрукт, покрытый многими слоями кожуры, и постепенно счищаешь, слой за слоем. И только в самой сердцевине, внутри, за десятками оболочек, находится сам плод. Вот так же ты счищаешь кожуру со слов, все сильнее чувствуя, что означает каждое понятие, что стоит за каждым словом.
А когда проясняется одно слово, одно понятие, благодаря ему и другие становятся яснее. Ведь все связано вместе. Так человек постепенно начинает хоть немного понимать, о чем пишут каббалисты.
Он уже как-то понимает это в разуме, но еще реально не ощущает. И от этого в нем рождается очень сильная потребность постичь! Он глупеет по мере своего продвижения. Ведь, если бы он не стремился раскрыть духовный мир, если бы не имел ярко выраженной, горящей точки в сердце, он учился бы умом и хорошо разбирался бы в теории. Ему даже казалось бы, что он что-то чувствует. В нем не возникала бы внутренняя неразбериха, противостояние между чувствами и разумом, и потому он продвигался бы по этому четкому, "одностороннему" пути, ведомый разумом.
Если же в нем одновременно действуют и сердце, и разум, и он развивает свой духовный сосуд, то всегда будет запутанным. Он будет чувствовать, что теряет остроту восприимчивости, и его разум не увеличивается сам по себе по мере учебы, а растет только пропорционально чувствам.
Разум становится следствием чувств. Чем больше развиваются чувства, духовный сосуд, который определяется ощущениями, желанием, лишь в этой мере работает разум человека. То есть он становится очень "примитивным", а не высоким интеллектуалом, любящим умно рассуждать и философствовать. Он умен лишь в тех пределах, насколько чувствует сердцем. И это называется быть мудрым сердцем, ведь именно сердце обязывает человека быть умным, и только на уровне сердца и не больше.
Что же в этом хорошего, ведь человек теряет остроту ума и весь поглощен своими внутренними переживаниями, стремясь развить только чувства? Но тогда можно не сомневаться, что он побеспокоится о развитии своего сердца, иначе останется затуманенным и ограниченным. Ведь он все получает через свой духовный сосуд, через ощущения. А человек, руководствующийся ощущениями, не считается в нашем мире большим интеллектуалом.
В итоге, это смутное состояние вынудит его поторопиться и развить свои чувства, ведь он понимает и ощущает свою большую ограниченность. Он осознает, что понимает лишь то, что ощущает сердцем. А сердце чувствует совсем немного и только в очень эгоистичной, примитивной, односторонней, узкой форме.
Поэтому у человека не остается выбора - он понимает, что обязан раскрыть свое сердце. Он попадает под огромное давление, которое усиливается благодаря его зависти, страсти, честолюбию, толкающим его к духовному раскрытию сердца. Его положение безвыходное, ведь Творец перекрывает ему все другие формы развития.
Он как будто глупеет: теряет способность слышать, чувствовать. Есть люди с острым умом, хорошо разбирающиеся в политике, в науке, в разных сделках, но он становится очень простым, руководствующимся только движением сердца. В нашем мире это называется животной ступенью, а человеком называется тот, кто руководствуется разумом. Но эта ограниченность вынуждает человека любыми средствами и любой ценой раскрыть свое сердце, развить духовный сосуд. Иначе он чувствует себя потерянным от того, что не понимает, что такое отдача.
Из урока по письму Бааль Сулама, 27.02.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.