Самое сильнодействующее лекарство
Бааль Сулам объясняет, чем отличается занятие Торой (каббалой) от всех остальных занятий человека в этом мире.
Здесь человеку не помогут никакие особые качества, присущие ему в этом мире: ум, мудрость, быстрота мышления, эрудиция, знания – ничего.
Только свет, воздействуя на него, поможет ему продвигаться – не в знании, а в исправлении!
Поэтому изучение Торы – это своего рода лечебная процедура, на которую мы приходим (на урок каббалы), подобно человеку, получающему лечение у врача.
Если он раз за разом приходит на процедуры, зная, что должен выздороветь, желая этого и ожидая исцеления, каждый раз готовя себя, чтобы лечение была успешным, - то, после многих процедур, это случается.
И потому мы тоже должны проверять себя: с каким намерением мы приступаем к учебе, особенно, к чтению Книги Зоар, ведь это самое сильнодействующее и эффективное средство против нашей природы.
А также необходимо проверить и оценить себя после урока, этой "лечебной процедуры" – продвинулся ли я в чем-то к цели, к отдаче и любви, готовности соединиться с группой, величию цели.
Тогда я больше ощущаю важность цели, значимость духовного, Творца, и это дает мне энергию и желание продвигаться.
Поэтому неважно, насколько мы понимаем Книгу Зоар. Никто не может предъявлять в этом никаких претензий, даже если не понимает язык, на котором читают Зоар, или же все, о чем рассказывает Зоар, кажется ему очень далекими и неизвестным.
Даже люди, которые изучали Тору в ее простом толковании всю жизнь, тоже не знают, о чем написано в Книге Зоар, и более запутаны, чем те, кто никогда не изучали Тору.
Поэтому мы должны лишь открыть свое сердце (а не слух, и не разум) для получения лекарства, чтобы наше эгоистическое сердце превратилось в альтруистическое, под воздействием "чудесного свойства" (сгула), заключенного в чтении Книги Зоар.
Каждое слово, которое мы читаем в Зоар, мы должны принимать как капельную инфузию. Ведь света приходят к нам по каплям, и потому называются "капли удачи" ("мазалот", от слова "нозель" – стекать).
Поэтому мы должны лишь терпеливо ждать, что это лекарство, капля за каплей, постепенно подействует – пока мы не достигнем "полной удачи".
Из урока по Книге Зоар, 02.06.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
как не пропустить тот момент, когда лекарство становится ядом?
каббала-это чувственая наука и все знания исходят из ощущений-то есть пропустить ощущение невозможно,а из него и знание что является ядом,а что лекарством,а по сути любое намерение ради себя-это яд,а намерение на отлачу-лекарство.
ой! вот по поводу ощущений, как раз, меня давно интересует, что же такое ощущение? я согласна с Вами, что из ощущения вытекает знание, и однажды получив знание из ощущения, т.е. обретя опыт, на это будешь ориентироваться. но я не знаю, что такое намерение на отдачу, откуда я получу этот опыт, как я могу испытать это ощущение, не пропустить его, если я никогда с ним еще не сталкивалась? наверное, какие-то банальные вопросы задаю, где-то не догоняю...
Как раз последние уроки на этом блоге про групповую работу по статьям РАБАША и Бааль Сулама дают ответы на ваш вопрос-только через группу можно вызвать на себя исправляющий свет и он и даст ощущение намерения на отдачу и получение и разницу между ними.
дважды написала ответ, но вставила оба раза ссылку на блог, ответы не прошли, видно, нельзя вставлять ссылки, но если появятся вдруг оба два, не серчайте,
а написала вот что, третий раз попробую без ссылки написать.
прочитала Ваш ответ, наткнулась на блоге на запись Памятка выздоравливающим, потом вдогонку прочитала еще сегодняшнюю статью дня, и мой осел ото все этого истошно заорал: не хочу двигаться! ни один волос на моей шкуре не шелохнется ради отдачи! он уперся всеми четырьмя ногами в землю, прижал уши и продолжает орать от страха, что сейчас у него выбьют землю, опору из-под ног.
простите за эмоцию, но женщине, наверное, простительны эмоции, ведь мы живем ими, эмоциями, и, наверное, через эмоции может выйти наружу, выплеснуться хисарон?
представляете, какая каша в голове?