Развеянные мифы о каббале, ч.12
ПАРДЕС начинается с тайны
Вопрос: Если Тору нельзя воспринимать в буквальном смысле, поскольку она рассказывает о духовном мире, то как понять, что там написано?
Ответ: Бааль Сулам объясняет в "Предисловии к Учению Десяти Сфирот", что вся Тора разделяется на "ПАРДЕС" (сад): Пшат (простое толкование), Ремез (намек), Друш (иносказание), Сод (тайна).
И как объясняет Виленский Гаон, изучение Торы начинается именно с тайны, а не с простого толкования. То есть она постигается в таком порядке: Сод (тайна), Друш (иносказание), Ремез (намек) и только в самом конце, Пшат (простое толкование).
Начиная читать Тору, мы сначала ничего в ней не понимаем, полагая, что это какая-то сказка или исторический рассказ, и не более. А потому это для нас "тайна".
И только потом, благодаря изучению каббалы, мы проникаем глубже в текст Торы и начинаем понимать, о чем в ней говорится: о внутреннем мире, о силах нашей души, о силах, которые нами управляют. И тогда Тора превращается сначала в иносказание, потом в намек, и в конце концов, становится для нас "простой" и понятной.
Из программы на радиостанции 103FM, 28.02.2016
Развеянные мифы о каббале, ч.11
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.