Книги о вечном
Если начать объяснять маленькому ребенку лет трех-четырех наши взрослые проблемы, то очевидно, что в мере своего умственного, психологического и душевного развития он не способен их понять. Они для него неинтересны и вообще не входят в его определения.
Вот так и мы читаем книги, написанные каббалистами, и должны постараться осознать, что совершенно не понимаем, о чем там говорится.
Допустим, мы читаем статью "О любви к товарищам", но не знаем, ни что такое товарищи, ни что такое любовь. "Товарищи" в духовном – это части моей души, однако я их такими не чувствую. Я мгновенно путаю слово "товарищи" с обычной дружбой в этом мире, с приятелями, с которыми приятно провести вечер или отправиться вместе в путешествие, с друзьями детства.
Но здесь имеется в виду совершенно другое. Я хочу раскрыть свою душу, вечную часть реальности, но пока получил только временное, иллюзорное существование в нашем воображаемом мире, который на самом деле не существует.
Поэтому я должен понять, что книги говорят о моей вечной душе, представляющейся мне в виде каких-то специальных людей, с которыми меня свело вместе высшее управление, разорванная сеть связей между нами.
Нужно сформировать в себе представление такой системы – пусть пока воображаемой, но как можно более близкой к духовной. А кроме того, дать правильные определения: кто такой "человек" в общем и "товарищи" в частности, что такое "любовь к товарищам"? Товарищи – это не те, с кем приятно посидеть, выпить, закусить, потанцевать, вместе учиться.
Товарищи – это особая духовная связь, которая не заключается в доставлении удовольствия друг другу. Оно может быть только средством. Но на самом деле, любовью к товарищам называется, когда каждый действует вместо другого. В этом одна из трудностей изучения каббалы.
Вторая трудность в том, что мы воспринимаем Тору как рассказ о нашем мире: как будто есть время, движение, пространство, которых не существует в духовном мире. Поэтому всей "истории", которую мы слышим из Торы, тоже нет! Нет ни Египта, ни Египетского изгнания.
Я вообще не должен себе представлять, что это когда-то случилось в нашем мире. Тора описывает не исторические события, а череду подготовительных состояний, пройденных каббалистом для достижения истинного и единственно существующего восприятия реальности.
И мне тоже надо каждый раз представлять себя не изучающим историю, произошедшую в древности с группой людей, убегавших из одного места в другое.
Речь не об этом, а о чувственном впечатлении человека, обнаруживающего себя в таком состоянии, которое он определяет как духовное изгнание, ссылка из духовного мира. И тогда можно представить себе, что такое духовное освобождение и развитие. Говорится только о происходящем внутри человека.
С каждым днем я хочу все больше отделяться от "рассказов", от истории и географии, и объяснять их себе на внутреннем, чувственном уровне: на моем или кого-то другого, кто хочет духовно развиваться. Все это относится только к периоду духовного развития человека. Поэтому и "любовь к товарищам", и вообще всю Тору нужно рассматривать только во внутренней форме, применительно к нашему развитию.
Из урока на тему "Подготовка к Песаху", ч.1, 06.03.2018
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.