Духовная драматургия
Реплика: За долгие годы занятий каббалой мы много раз проходили статьи Бааль Сулама и Рабаша. Самое интересное, что помня почти каждую строчку наизусть, ты понимаешь, что в результате ничего не знаешь. С одной стороны, это поражает, а с другой, пугает.
Ответ: Так происходит, потому что меняются наши возможности анализировать текст, включать его в себя. Поэтому каждый раз все кажется кардинально новым, на новом уровне. Это свойство каббалистических текстов и тех, кто их читает.
Реплика: Рабаш не оканчивал литературный институт, не изучал правила написания статей, но изложил все очень четко, по правилам жанра.
Ответ: Для меня это не удивительно, поскольку человек, который ощущает внутренний смысл природы, ее законы и их течение, пишет в соответствии с этим. В нем уже существуют все законы логики, все точки переворота.
Точно так же драматургам кажется, что они выводят правила написания литературных произведений, а на самом деле они тоже действуют из своих внутренних желаний, может быть, еще не исправленных, но в чем-то все-таки уже развитых.
Постепенно мы поймем, что настоящая драматургия – в духовном. Именно постижение духовных свойств выведет литературу и любые выражения человеческих отношений на истинный уровень.
Из ТВ программы "Последнее поколение", 02.01.2018
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.