Странные выражения
И это разрешит твое недоумение, когда во многих случаях обнаружишь в книгах по каббале странные выражения и даже чуждые иногда общепринятым нормам. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС), Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание)
Вопрос: Бааль Сулам дает такие понятия, как, например, "поцелуй" или "совокупление", т.е. на первый взгляд не совсем приличные вещи. Но в каббале под ними подразумевается определенный вид соединения духовных объектов. Поэтому он говорит, что надо использовать именно такие термины, которые дают четкое соответствие между корнем и ветвью, их невозможно заменить другим словом.
Возникает вопрос: а что, если каббалист ошибся? Может такое быть, чтобы он назвал корень не той ветвью?
Ответ: Если это пишет настоящий каббалист, постоянно употребляя тот или иной термин, то мы принимаем это как данное. А если, допустим, он мог бы ошибиться, то непонятно, из чего исходит его ошибка. Получается, он точно не понимает, что происходит в духовном мире и поэтому не видит правильного следствия в нашем мире. То есть его язык ветвей неверный.
Но настоящий каббалист, постигающий высшие действия и их следствия в нашем мире, не может выбрать и употребить другие слова, какими бы странными они ни были.
Реплика: Например, Бааль Сулам писал, почему гору в Иерусалиме называют Масличной. То есть каббалисты почувствовали из своего постижения, что именно так ее надо назвать. Или почему Адама назвали в Торе именно "Адам".
Ответ: Да, все каббалистические термины, а это, практически, все слова Торы, исходят из постижения каббалиста.
Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 16.10.2022
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.