Врата в Книгу Зоар
Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4
В Книге Зоар есть множество различных рассказов, написанных на языке иносказаний (мидраш) – будто бы о людях и ангелах (силах природы), животных и растениях, ведь авторы этой Книги желают объяснить нам все уровни творения – неживой, растительный, животный и человеческий.
Бааль Сулам подготовил четыре предисловия к Книге Зоар:
1. "Введение в науку каббала" (Птиха) – это научное предисловие, в котором он объясняет строение миров, парцуфим, сфирот, взаимодействие светов и желаний/сосудов/келим.
2. "Введение в комментарий Сулам", связанное с предыдущим предисловием. Здесь он также объясняет работу в трех линиях, со светами и желаниями, только в более частной форме, близкой к душе.
3. "Введение в Книгу Зоар" – в этом предисловии Бааль Сулам объясняет восприятие реальности, рассказывая о том, как мы переходим от нашего обычного, земного восприятия действительности – к духовному, начиная воспринимать реальность сквозь этот мир, который становится прозрачным, и мы видим действующие в нем силы, а не внешнюю картину мира.
Точно так же, глядя на экран компьютера, мы видим некое изображение. Но оно существует только относительно нас, поскольку мы специально создали этот экран и такой способ отображения. А на самом деле это лишь внешнее проявление информации, хранящейся внутри компьютера, на его жестком диске. Если бы могли читать информацию непосредственно с диска, нам не нужно было бы извлекать ее на экран и читать с экрана.
Наука каббала как раз и позволяет нам войти во внутреннюю, скрытую часть реальности, и видеть не внешнюю форму, предстающую сейчас перед нами, а происходящее внутри – силы, действующие за привычной нам картиной мира.
В этом предисловии Бааль Сулам также объясняет, что наше восприятие реальности делится на четыре составляющих: суть, абстрактная форма, форма облаченная в материю и материя. До полного исправления (Гмар Тикун) мы постигаем лишь нашу материю – то есть желание, и форму, которую принимает это желание, - или эгоистическую, или духовную. Абстрактную форму мы не можем раскрыть, а тем более суть. Так мы продвигаемся до полного исправления.
И потому наука каббала строго-настрого предостерегает нас не вдаваться в фантазии, а быть очень реальными людьми, с научным подходом, стараться раскрывать в здравой, ощутимой форме духовный мир.
4. "Предисловие к Книге Зоар". В нем Бааль Сулам объясняет множество проблем, с которыми человек сталкивается в своих вопросах: кто мы, в чем наша суть, какова наша роль в этом мире, почему Творец создал нас такими испорченными, низкими и презренными, почему мы должны пройти весь этот долгий путь, почему обязаны уподобиться Ему и так далее. В начале этого предисловия Бааль Сулам задает эти вопросы и дальше отвечает на них.
А в конце предисловия есть очень особая, известная, широко распространенная часть, где он пишет о нашем исправлении в наши дни. Там он объясняет, что мир делится на внутреннюю и внешнюю часть.
Люди, ощущающие свою причастность к духовному постижению, называются внутренней частью мира. Именно они должны объединиться между собой и использовать Книгу Зоар, чтобы привлечь к себе исправляющий свет.
Тем самым они станут духовным источником, духовным центром всего мира. Обладая духовной силой, они будут распространять науку каббала, и весь мир ощутит, что есть в них нечто высшее – знание, разум, правильный, здравый подход к происходящему в мире, ответы на вопросы о происходящем.
Мир начнет понимать, что эти люди находятся на гораздо более высокой ступени, чем все ученые и будто бы великие мира сего, поскольку обладают знанием о силах, действующих и изменяющих сегодня наш мир таким непредсказуемым образом.
Тогда, после сопротивления и столкновений, мир все же начнет приближаться к этим людям, различать в них высшую силу, высшую мудрость. И так в итоге весь мир придет к исправлению.
Ведь исправление в основном совершается между этими людьми, которые считаются внутренней частью мира, - людьми с точкой в сердце, а весь остальной мир только присоединится, примкнет к ним, как и сегодня в мире масса людей живет своей обыденной жизнью, а управляет миром всего лишь горстка людей.
И так, объясняет Бааль Сулам в конце "Предисловия к Книге Зоар", все человечество будет развиваться, пока весь мир не соединится вместе, все станут как одно целое благодаря той же Книге Зоар, и достигнут тех же десяти исконных сфирот, о которых писали рабби Шимон и девять его учеников.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.