Признак восприятия информации
Вопрос: Существуют критические моменты, после которых процент оставшейся в памяти информации резко падает. Считается, что в первые минуты после восприятия информации забывается около 25%, через несколько часов – 50%, а через сутки – 75% информации.
Задача преподавателя – уменьшить эту потерю. Достаточно ли каждому в группе сделать резюме одним-двумя предложениями или написать краткие выводы? Это поможет, чтобы информация хоть как-то осталась в памяти?
Ответ: Нет. Информация останется только в том случае, если она необходима в течение всего времени, а иначе никак.
Реплика: Многие ученики отмечают, что во время ваших уроков они все понимают, но выходят с урока абсолютно пустыми.
Ответ: Прекрасно!
Вопрос: Что здесь прекрасного? Человек сидел три часа, слушал лекцию, а когда вышел, у него ничего не осталось в памяти.
Ответ: Это значит, что информация действительно вошла в него и находится в нем.
Вопрос: Значит, когда надо, я могу вынуть эту информацию и воспользоваться ею?
Ответ: Если бы ты сейчас помнил всю информацию, которую впитал за свою жизнь, ты не смог бы думать, решать, выяснять. У тебя не было бы пустых мест ни в чувствах, ни в разуме, чтобы можно было объективно работать с этой информацией. Твоя память, как в компьютере, была бы забита информацией.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.