Чтобы всем было комфортно
Вопрос: Сокращение дистанции между людьми характеризуют следующие черты: радость, постоянный диалог, единение, настрой друг на друга, отказ от всякого манипуляторного контроля и стремления к превосходству над человеком.
Однако чрезмерная выраженность описываемой мотивации – навязчивая, дружелюбная любовь приводит к дисгармонии, неудовлетворенности и усталости. Как все-таки соблюдать дистанцию и не увеличивать ее?
Ответ: Это должно осуществляться в соответствии с чувствами людей. В той мере, в которой они будут ощущать себя комфортно друг с другом, они станут сближаться и в соответствии с этим регулировать расстояние между собой.
Вопрос: В разных странах люди по-разному определяют и защищают границы личного пространства. Есть большая разница между Россией, Европой, Азией.
Кроме того, есть разница между мужчинами и женщинами. Мужчины намного сильнее и острее ощущают нарушение дистанции. Нужно ли учитывать эти явления на наших курсах, встречах, конгрессах?
Ответ: Мы обучаем очень разный контингент, поэтому такие вещи надо учитывать, но так, чтобы всем было комфортно.
Вопрос: Все мы знаем, что существует дистанция между начальником и подчиненным, учителем и учеником. Должна ли быть дистанция между преподавателем на наших интегральных курсах и учениками, которых он объединяет?
Ответ: Должна быть, чтобы дать ученикам возможность варьировать и определять дистанцию между собой и с учителем. Учитель не должен в это вмешиваться. Обучая людей, задавая им всевозможные практические задания, он приводит их к максимальному сближению, но ни в коем случае не силовому.
Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 30.10.2020
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.