Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога
Вопрос: Что мне делать? Меня раздражает собственная мать! Она даже может ничего не делать, а меня начинает она раздражать. Из ваших же источников я поняла, что меня начинают раздражать мои же качества, которые я вижу в ней! Что нужно делать с моими недостатками? Если принять, то как? Или же, наоборот, работать, то как? Прошу, объясните мне, а то я не понимаю.
Ответ: С недостатками ничего не надо делать, надо научиться подниматься над ними в то состояние, где мы едины. Другого совета нет. Мы вступили в такую эпоху, когда, с одной стороны, эгоизм развился до максимальной степени, когда человек не может вынести даже своих близких, а с другой – раскрылось, что мы представляем собой единую систему, где все зависят от всех и влияют на всех. И решение всех наших проблем возможно, только если мы исправим отношения в этой системе.
Вопрос: Пытаясь привлечь людей к науке Каббала, Вы делаете ошибку. Вспомните всех диктаторов. Хотя цель у них была менее благородна, но успех куда более значительный. Они привлекали людей не ЗА что-то, а ПРОТИВ чего-то.
Вы говорите, что люди – животные. Может, следует собрать людей ПРОТИВ: смерти, желания родиться вновь с памятью о прошлой жизни. Я не знаю, против чего именно, найдите сами, но это должно сработать.
Ответ: Мы не пытаемся привлечь людей к науке Каббала. Эта наука нужна только тем, у кого есть точка в сердце, желание постичь Творца. Другим людям, а их большинство, Каббала не нужна, и мы им ее не предлагаем. Но объяснить им, в каком мире они живут, для того чтобы помочь избежать ударов, необходимо.
В том глобальном и интегральном мире, в котором человечество вдруг себя обнаружило (хотя для каббалистов это сосвсем не "вдруг"), только взаимное поручительство способно избавить нас от кризисов и катастроф.
Вопрос: Можно ли сказать, что наши товарищи в других странах относятся к "израилю" других народов, а мы – к "израилю" Израиля? Что требуется от народа Израиля – вроде бы понятно, а что необходимо от прочих народов – от "израиля" прочих народов и от АХАПа прочих народов?
Происходит ли исправление АХАПа и Гальгальты параллельно? Какова цель нашего распространения им? Как правильно соединится с их желанием? Я занимаюсь распространением на Европу, и меня постоянно мучают сомнения, если это вообще не бесполезно. Возможно, объяснить, что объединение необходимо, но само-то объединение лежит на нас - не можем же мы объяснять, что необходимо объединиться, а потом предлагать подождать, пока мы выполним нашу часть?
Ответ: Мы живем в эпоху наибольшего взаимовключения и перемешивания душ, поэтому не надо никого отделять. Весь мир вступил в эпоху общего исправления. Все, кто чувствует в себе желание постичь Творца, должны объединиться вместе в общем поручительстве и помочь сделать это тем, у кого пока точка в сердце не проснулась.
Вопрос: Как происходит процесс выхода из третьего изгнания, построения третьего Храма, внутри и во внешнем?
Ответ: Внутри – мы все объединяемся в единое целое, как единый человек с единым сердцем, а во внешнем – должна произойти перестройка системы воспитания, чтобы человек с самого раннего возраста осознавал себя интегральной частью всего человечества, рос на ценностях всеобщей отдачи.
Вопрос: Что есть такое труд в нашем мире? Зачем Творец создал человека, с одной стороны, борющегося за выживание: надо тяжко трудиться, дабы добыть и иметь кров, еду, ресурсы. А с другой стороны, Творец создал человека творящего, ищущего в трудах истину? В итоге произведено масса всего, цивилизация: от колеса до атомной бомбы.
Многие вещи в этом мире воспринимаются "аксиоматично" - так вот дано, и всё! – ну, как современный ребёнок воспринимает ноутбук. Между тем, труд – явно базовая штука. Прямо как в марксизме, где понятие "труд" – основа всей модели общества людей: тут тебе и разные формы общественного устройства, и деньги, и войны разных калибров, и прогресс, в частности в создании оружия (убиения одних людей другими)...
Что такое труд, трудовая деятельность в свете Каббалы? Почему мир устроен так, что надо трудиться?
Ответ: Трудиться необходимо, чтобы не было времени делать глупости. А если серьезно – мир так устроен, что наслаждения, даже на нашем материальном уровне, напрямую получить нельзя.
Вопрос: Не могли бы Вы объяснить, почему другие каббалисты не действуют вместе Вами, или открыто сами каким-нибудь способом? Только видны с их стороны призывы вернуть евреев в религию. Другие каббалисты не говорят про Вас, и Вы не говорите про них. Это разная Каббала? Разные цели?
Ответ: Мы никого не судим и никого не обсуждаем, каждый решает сам, чем ему важнее заниматься. Но настоящий каббалист не может не способствовать общему объединению и подъему к Творцу.
Вопрос: Хочу опять поднять тему питания. Вы сказали, что Каббала относится отрицательно ко всем методикам питания, которые изобрело человечество, но разве не человек придумал варить, жарить, парить, добывать мясо (в принципе, его теперь не надо и добывать)? Сравнивая строение хищников и травоядных, человек ну никак не относится к хищникам. Мы сами придумали культ приготовления пищи и сами же от этого страдаем.
Уже доказано, что множество болезней – от приготовленной пищи и мяса. Люди сыроеды практически не болеют, не пользуются бытовой химией, лекарствами, ну и множеством приспособлений на кухне. И Вы много раз говорили о том, что человек должен меньше потреблять. Если задуматься о том, сколько человеку нужно для приготовления! А это же всего лишь культ из поколения в поколение.
Очень хочу услышать Ваше мнение. Спасибо!
Ответ: Сыроедение – такое же изобретение человечества, как и все остальные диеты. А потреблять меньше надо не за счет искусственных ограничений, а вследствие перестройки сознания, когда человека настолько волнует благо ближнего, что о себе он просто не думает и берет только то, что тело требует для нормальношо функционирования – чтобы не отвлекало.
Вопрос: В чем смысл жизни? Иногда мне кажется, что его просто нет. С одной стороны, да – ощутить себя одним целым с другими людьми, полюбить, отдавать себя и свое, показать людям, что есть другие способы общения и восприятия друг другом.
А с другой стороны, даже если так и случится, если мы начнем жить в радости, в отдаче, в любви, что дальше, какой в этом смысл? Станет ли человечество тем, к чему мы стремимся, к чему стремятся каббалисты?
Ответ: Смысл жизни – даже не в том, чтобы жить в радости и любви, а чтобы, уподобившись Творцу, подняться к Замыслу Творения. Только там раскроется истинный смысл нашего существования.
Вопрос: В последние времена существует такое явление как массовое переселение жителей мусульманских стран, в том числе арабов, в страны Европы. Скажите, могут ли эти новые переселенцы поспособствовать исправлению коренных народов Европы?
Ответ: Все, что происходит в мире, происходит для нашего исправления. Но только от нас зависит, будет ли это исправление проходить быстрым и легким путем, либо путем страданий. Переселение жителей стран третьего мира в развитые страны – это проявление процессов глобализации, когда все неожиданно оказываются в одной лодке. И только взаимное поручительство даст нам возможность избежать конфликтов.
Вопрос: Что такое бесконечность с точки зрения вашей науки, и место Творца в этой бесконечности. Есть ли у Творца понятие "начало и конец"?
Ответ: Бесконечность – это отсутствие какого бы то ни было ограничения на получение наслаждения. Это возможно в состоянии полного подобия Творцу. Начало и конец получения наслаждения определяет Творение для себя в той мере, в которой оно отличается от Творца по свойствам, погружено в намерение "ради себя".
Вопрос: Есть ли группа в Монреале (Канада)?
Ответ: Группа в Монреале есть. Для получения точных координат напишите на адрес.
Вопрос: Что говорит каббала о людях, которые не смогли пройти испытания на своем пути? Получат ли они другой шанс?
Ответ: Каббалисты говорят, что Творец своих планов не меняет. Все абсолютно частички общей души, творения, придут к состоянию окончательного исправления.
Но то, что вы называете "шансом", нужно понять правильно.
Во-первых, испытания - это те возможности, которые даются человеку: учеба, группа, возможности распространять знание о Творце, а также возможности увидеть во всем, что с ним происходит, управление Творца. Использовал очередную возможность – прошел испытание.
Во-вторых, переносить возможности исправления на "следующий раз", где якобы будут еще шансы, не стоит, так как вся энергия неиспользованных шансов как неисправленных духовных сосудов, переходит как бы на более низкий уровень и в дальнейшем они могут проявляться в виде больших страданий. И не только личных.
Вопрос: Вы говорили, что Галилея отличается от других частей Израиля тем, что это чисто каббалистическое место. И АРИ и Рабби Шимон в конце концов оказались там и Книга "Зоар" вышла оттуда. Если читать Книгу "Зоар" в Галилее, там, где она была написана, усилит ли это влияние окружающего света на читающего эту Книгу, или же география не имеет никакого значения?
Ответ: Есть величина духовной "энергии", и есть форма ее проявления – с положительным знаком или с отрицательным. Или же, как в наше время Галилея – в виде скрытия. Мы учим это из законов разбиения – кли, которое выше других в исправленном состоянии, после разбиения падает ниже других. Взять хотя бы пример Иерусалима: "город совершенный", место Храма, когда он в исправленном состоянии – и то, что он представляет собой сейчас, как место мирового конфликта и искаженного восприятия каббалы.
Поэтому не стоит расчитывать пассивно на воздействие окружающего света, – активизирует, практически создает его только группа людей, работающих в правильном намерении. То есть, география имеет значение, но зависимость от места становится все меньше в наше время – время исправления всего мира.
Вопрос: В одной из бесед с Вашим учеником Вы сказали, что дети, которые получают каббалистическое воспитание в "Бней Барухе", будут качественно отличаться от своих сверстников. В религиозных школах детей обучают по похожей методике - "Нет никого кроме Него", "Возлюби ближнего как самого себя", однако мы видим, что и в религиозном воспитании не все идеально. Мой вопрос такой: какой самый главный секрет каббалистического воспитания, и чем это воспитание отличается от религиозного?
Ответ: Религиозное воспитание зиждется на слепой вере в сказанное старшим и на том, что человек исправляет себя в меру физического выполнения обычаев и ритуалов, исправляющего механизма которых и связи которых с реальным неисправленным миром у него даже нет желания видеть.
Каббалистическое воспитание основано на использовании природных законов жизни общества и говорит, что исправление мира и человека происходит в меру исправления связей между людьми, исправления основ жизни общества.
То есть, это вроде бы внешнее исправление, но, в результате, строение внешней системы по форме становится при этом подобным внутреннему, духовно исправленному состоянию мира, которое, как известно, никуда не исчезало, существует и "ждет" нас, когда мы уподобимся ему. И это подобие по форме внешнего и внутреннего исправляет весь мир.
Поэтому мы обучаем детей законам природы и исправленного общества, смыслу принципов "не делай другому то, что ненавистно тебе" и "возлюби ближнего" именно как принципов природных, а не как зазубренных высказываний, данных людям неким неощущаемым высшим существом.
Вопрос: Как можно правильно использовать разум над чувствами в работе на исправление, ведь это как инструмент в нашей работе, хотя, конечно, можно сказать, что не находясь в духовном, эта работа бессмысленна. Но тогда во время урока как это можно использовать? Быть в намерении на объединение, может так? Ведь на данный момент разумом мы можем хоть как-то действовать?
Ответ: Нет бессмысленной работы в духовном. Вся работа, все ее этапы – это формы, которые приобретает наш материал, эгоизм, под воздействием высшего света. Поэтому наше дело – вызывать это воздействие и желать конечного результата.
Соотношение разума и чувств на нашем этапе работы таково, что разум – практически, пока единственный наш инструмент. Чувствами как особым инструментом ("келим" переводится и как "сосуды" и как "инструменты"), мы начинаем работать только когда выходим в духовный мир.
А сейчас мы только разумом можем работать с желаниями и чувствами – выявлять намерение и цель, возобновлять и удерживать в себе картину группы как исправленной общей души, не давать себе утонуть в прошлом и так далее. Помня при этом, что, во-первых, разум наш эгоистичен, и стремясь постоянно заменить его на разум высшей ступени, на разум каббалистов. И во-вторых, что он средство, а цель – исправленное состояние желаний и чувств.
Вопрос: Я недавно начал знакомиться с каббалой, и у меня есть к Вам вопрос. Вы знакомы с творчеством Ошо? По сути, каббала преследует аналогичные цели, о которых писал и говорил Ошо. Кроме того, пока я не нашел никаких противоречий, кроме использования в каббале понятия "запрет" (например гадания). Ошо призывал к свободе и потому не применял никаких запретов, но говорил, что мы должны быть осознанными, понимая, что нам нужно и полезно, а что нет.
Я нашел много общего в каббале и в творчестве Ошо на данном этапе знакомства с тем и другим. Для меня важно Ваше мнение, важно знать, стоит ли уделить внимание и время практикам, предложенным Ошо, ведь они могут быть еще одним способом познания Высшего мира и вариантом достижения того, к чему стремятся люди, изучая каббалу.
Ответ: Вы сейчас смотрите на каббалу изнутри той практики, того учения, которое ранее освоили. Поэтому вам кажется, что есть много общего, ведь это всего лишь "знакомство" с каббалой. Если вам удастся взять тайм-аут в освоении этого учения и "с чистого листа", без всяких сравнений заинтересоваться и изучить основы каббалы, вам, может быть, удастся увидеть мир, себя и другие учения изнутри каббалы. Практика показывает, что параллельно продвигаться в каббале и в других учениях невозможно.
Это так же, как в науке: если вы биолог и хотите изучить также и физику, чтобы найти, может быть, общее между ними, - пока вы изучаете только основы физики, любые сравнения с биологией будут дилетантскими и только помешают. Вам придется достичь в физике той же глубины, которую достигли в биологии – только тогда ваше сравнение будет корректным и, может быть, плодотворным.
Вопрос: Почему мы не видим, чтобы "точка в сердце" появлялась у глав государств, у Путина, у Обамы? Ведь Высший свет продвигает нас наиболее оптимальным путём к цели творения. Так разве появление точки в сердце у этих людей не ускорило бы процесс? Этому есть объяснение?
Ответ: Развитие приведет к тому, что все люди в результате должны будут прийти к видению абсолютной взаимной зависимости и к решению жить во взаимопомощи и поручительстве. Обеспечивают развитие две силы, Бааль Сулам называл их "власть небес" и "власть человека".
Власть небес ведет нас всех к необходимому решению путем естественного развития, для людей он все больше становится путем страданий. Во власти человека уйти с пути страданий и перейти на путь духовного, т.е. осознанного развития.
Но - эгоизм не в состоянии прийти к исправлению только одним из путей. "Переключения", переход со ступени на ступень в развитии происходит только благодаря разности потенциалов. Поэтому оптимальность, с которой высший свет ведет нас к цели творения, достигается тем, что усиливаются обе силы.
"Руководители мира" - люди, у которых наиболее развит эгоизм нашего мира, они – часть одной стороны развития. В то же время появляется все больше людей с "точкой в сердце", т.е. готовых перейти на путь сознательного развития, и они представляют в мире все более серьезную силу.
Вы правы в том, что в исправленном состоянии социумом должны руководить те, кто знает пути сознательного развития, но пока человечество еще не готово к решению, подчиняется "власти небес", ему нужны именно такие "руководители".
Вопрос: Что такое человечность, и зачем такое свойство?
Если нет ценности в существовании каждого живого существа (тела), тогда зачем существуют такие качества и свойства как человечность, сострадание, память, привязанность, избирательная чувствительность к определенным жизненным ситуациям? Ведь не чувствуя сердечную тоску о потере, не копаясь в причинах (думая, что такова судьба), идти к какой-либо цели проще и быстрее. Зачем груз ответственности человеку, муки совести (что не уберег), или это просто БОЛЕЗНЬ...?
Ответ: Человечность, как и все другие свойства, даны нам совсем не случайно. В виде этих свойств отпечатываются в нашем временном, эгоистическом материале отношения и ощущения, которые существуют в настоящем, вечном и совершенном мире отдачи.
Даны они для того, чтобы человек, испытав действие всех – и плохих и хороших свойств, понял в результате, что обладая даже самыми хорошими из них, но будучи разрознены, люди не смогут исправить и спасти наш мир. Сделать это сможет только совместное решение и действие всех – пусть хороших или плохих, но осознавших, что друг без друга они ничто.
Если бы не было ценности в существовании каждого живого существа и каждой былинки, они бы не существовали. А обо всех страданиях, в том числе и о грузе ответственности, муках совести сказано в "Шамати": все страдания нашего мира есть лишь подготовка к настоящим страданиям, - страданиям любви. Когда хочешь соединиться с другими в любви к Творцу – и не можешь.
Поэтому каббалисты советуют не давать эгоизму запутать нас в паутине страданий и ощущений – пусть даже самых высоких, - нашего мира, и уж тем более не любоваться ими, а отрабатывать их как подготовку и идти дальше.
Вопрос: Вопрос по поводу распространения.
В статье "Строение общества будущего" сказано в пунктах:
3. Принцип общества будущего.
1) Основной принцип общества будущего основан на МОРАЛИ "от каждого по способностям, каждому – по потребностям".
2) Каждая МОРАЛЬ нуждается в ОБЯЗЫВАЮЩЕМ основании, а воспитание и общественное мнение – слишком слабая основа. И доказательство тому – Гитлер.
23) Никакая пропаганда не поможет силой обеспечить существования строя в будущих поколениях. Не поможет здесь НИ ВОСПИТАНИЕ, НИ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, которое естественным образом постепенно ослабляются. Ничего, КРОМЕ СИСТЕМЫ МОРАЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ, для которых естественно все более усиливать свое влияние.
Вы постоянно делаете уклон на воспитание. Но выше сказано, что воспитание и общественное мнение – слишком слабая основа.
Вопрос: может необходимо начать с системы моральных принципов, создания этического кодекса. Сформулировать и "сеять, чтобы проросли".
Ведь там же, сказано:
24) Сказанное мной о том, что не следует формировать общество, прежде чем возникает альтруистическое большинство, не означает, что люди станут такими в силу идеи, по велению сердца, а означает, что будут выполнять это благодаря ЭТИЧЕСКОМУ кодексу в сочетании с общественным мнением. Но принуждение это просуществует поколения, так как законы морали – это главный принуждающий фактор.
Ответ: Это мы и делаем: создаем на основе положений каббалы систему принципов, правил взаимодействия в группе, в обществе (назовите их системой моральных принципов), которое хочет прийти к такому же единству и гармонии, как те, что царят в природе. И, по мере наших возможностей, сеем эту информацию в мировой Сети.
Очень важно то, что, как вы наверно заметили, мы широко привлекаем данные науки, знание законов природы как единой живой системы, а также положения психологии, теории игр и др.
Этими двумя факторами, - опорой на положения каббалы как науки о единстве творения и Творца и использованием в подаче научных знаний о природе и человеке, и отличается наш посыл, который мы называем воспитанием. В основе его то, что существует в природе вне времени, в этом его сила.
Бааль Сулам говорил о бессилии любых систем воспитания, разработанных людьми методом проб и ошибок, - все это искусственные системы формирования эгоистов, необходимых обществу чтобы достигать его временных, постоянно меняющихся целей. А речь ведь идет о цели вечной, поэтому воспитание в той форме помочь не может.
Вопрос: Я бы хотела поделиться с Вами своим мнением относительно цен на конгрессы. Я считаю, что они очень высокие. Я полагаю, что к духовному и каббале тянутся в большой массе не самые имущие люди.
Я очень хотела поехать, например, на бременский конгресс, но посчитав расходы, поняла, что не могу себе этого позволить: дорога, плюс ночёвка, плюс сам конгресс. (40 евро в день – это много, в Европе многие вегетарианцы). А за что 65 евро за lifefestival? Я художник, в связи с кризисом мало что продаётся, получаю социальное пособие 360 евро в месяц, живу одна, поэтому заплатить за двухдневный конгресс минимум 130 евро для меня не реально.
И таких людей, как я, очень много, и у них есть время заниматься каббалой. А наша задача – оперативно приобщить к знанию и объединить как можно больше людей. Сталкиваясь с некоторыми серьёзными духовными учителями, я узнала, что они существуют только на пожертвования, снимают на это помещения и не берут денег. Я не предлагаю то же самое, понимая, что такой грандиозный проект надо как-то финансировать, но пересмотреть цены или делать скидки.
С уважением Катя Круппа, Берлин
Ответ: Вы правы, нужно постоянно корректировать ценовую политику так, чтобы дать возможность участвовать в конгрессах как можно большему числу людей. Надо, конечно, учитывать, что наш эгоизм ценит только то, за что ему приходится платить, но мы делаем многое, чтобы облегчить ношу тем, для кого она непосильна: практически для каждого конгресса создается фонд материальной помощи товарищам, у которых не хватает средств для участия в конгрессе. Московская группа даже инициировала создание постоянного "межконгрессного" фонда помощи.
Вопрос: Меня зовут Руслан, я из Москвы, Сейчас пытаюсь помочь московской группе с распространением.
За годы работы у меня накопились различные связи в Москве, которые могли бы помочь в распространении как на территории России, так возможно и в мировом масштабе. Также периодически возникают различные мысли по поводу новых направлений распространения, которые публично не хотелось бы публиковать (не все уши должны слушать).
Простите за самонадеянность, но, может быть, мои мысли смогут принести пользу в общем распространении.
Ответ: Проблема в том, что распространение – это целая система, включающая не только мысли, идеи и личные возможности, но и средства, формы, цели – оперативные и долгосрочные, - различные направления и многое другое. Все это – живая система, в ней постоянно все обновляется.
Поэтому сделать что-то действительно новое и полезное можно, только активно работая в ней самой, "изнутри". Нет никаких сомнений, что ваши идеи и связи смогут принести пользу распространению.