Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога
Вопрос: А Творец награждает тех, кто приобрел силу отдачи? И стоит ли опустошать свой Грааль? Ради награды свыше? И не уступит ли по качеству то, что я отдам, тому, что придет Свыше от Творца?
Ответ: Отдача – это свойство Творца. Приобретение этого свойства и есть та награда, к которой мы стремимся. Отдаем Творцу мы свой эгоизм, мнимую самостоятельность, отдельность от Него – то, что Он дал нам бесплатно, в "вечное владение", а получаем взамен Его свойство, то есть нечто, неприсущее нам, то, что сможем удерживать только постоянными усилиями. То есть несравнимы и качество и условия владения отданного и полученного.
Вопрос: Всё началось 2 года назад, на протяжении которых я испытывал периодический ад, а между этими состояниями апатию совершенно ко всему, что даже забросил учёбу и порвал отношения со всеми друзьями, даже с родными... И вот в июне этого года, после очередного невыносимого состояния, вдруг ощутил некоторое облегчение в поиске Творца - бросался в веру, религии и не находил нужного состояния в них, следовательно и бессмысленность всё больше преследовала, но не переставал просить Его о просвещении.
Пару дней назад посмотрел ваши видео-ролики и поразился, затем прочитал 1-ый том "Наука Каббала" и при просмотре одного видео-урока, где вы обсуждали зарождение коммунизма в России и идею Маркса, вдруг ощутил ваше огромное разочарование и переживание, и понял всю эту систему, как, почувствовав Творца, возлюбить ближнего. Это было невероятно, я наполнился такой любовью к Творцу, что остальные чувства показались мне невыносимо примитивными! Я просто невероятно счастлив, и то, что вы делаете - это не передать словами!!! Мечтаю услышать ваше мнение и совет или напутствие.
Ответ: Старайтесь сохранять постоянство в учебе, проработке материалов, можете даже составить себе план работы, а главное – среда, это значит – старайтесь жить в одном ритме с нашей мировой группой, с тем, что происходит в ней: уроки, мероприятия. Все живое, родившись, может жить и развиваться только в соответствующей среде, это касается также и того желания к Творцу, которое однажды в нас рождается.
Успехов вам!
Вопрос: Меня нескончаемо преследуют неудачи в любых делах, касающихся моей земной жизни. Казалось бы, что все предвещает благополучный исход и появляется серьезная причина для надежды, что давняя проблема разрешится, но в последний момент что-то не срабатывает и снова приходится начинать сначала: утром говорить, что все зависит от меня, а вечером проводить разборки с Творцом. И кажется, что Он словно ехидничает и специально подстраивает все эти вещи для меня.
Скажите, где конец этого круга? Как из него выйти? И нужно ли выходить? Стоит ли продолжать его проживать или плюнуть на все и сконцентрироваться только на учебе и группе? И вообще могу ли я на это плюнуть? Ведь наверняка я не раз собирался это сделать. Из этого ли возникнет тот крик, к которому мы стремимся, или это изначально ложная тропа, и я концентрируюсь не на том? Но опять-таки, дела требуют своего разрешения, и они, как вьюны, обвились вокруг каждой моей мысли. Пожалуйста, дайте направление, мой осёл не справляется с ношей!
Ответ: В книге "Шамати" сказано, что все страдания этого мира есть лишь подготовка к настоящим страданиям – страданиям любви к Творцу.
Можно сказать, что Творец "лично" не занимается нашими удачами и неудачами. Он отделил нас от Себя в область, называемую "эгоизм", и мы барахтаемся в сетях эгоизма и думаем, что это Он подстраивает все эти мелочи периода подготовки. Считая при этом, что действуем согласно принципу "нет никого кроме Него".
На самом деле мы сможем прийти к этому принципу по-настоящему только в средней линии. То есть, когда мы развиваем в себе при помощи группы и учебы свойство отдачи, правую линию, тогда в ее свете мы начнем видеть во всем происходящем вне этого "обратное" управление Творца, левую линию, и тогда сможем объединить все в видении "нет никого кроме Него".
То есть, крик, который прорывает круг – это требование вырвать меня из круга мелочных счетов и разборок с Ним и дать мне силы работать над приобретением Его свойства, отдачи. Тогда все остальные стороны жизни просто станут на свое место.
Вопрос: Какой перевод песни "Ине ма тов уманаим"?
Ответ: Буквально: "Вот как хорошо и как приятно сидеть братьям вместе".
Вопрос: Прочитала Ваши статьи и, прежде всего, хочу поблагодарить за интересную информацию. Очень многое имеет подтверждение истинности в повседневной жизни. Однако, не согласна с некоторыми положениями. Вы основываетесь на выводах Бааль Сулама, но не ищите при этом подтверждение в Торе. Насколько я понимаю, каббалистика вытекает из иудаизма, но де-факто очень многое ему (иудаизму) противоречит. Поэтому можно ли считать Каббалу "продолжением" иудаизма, или это "нео-религия"?
Ответ: Наоборот, иудаизм как религия, то есть теософская система, система обрядов и образ жизни, возник тогда, когда народ упал с духовного уровня, на котором находился благодаря каббале. Все святые книги иудаизма написаны каббалистами и повествуют не о событиях и обычаях нашего мира, а, языком описаний и событий, говорят о внутренних процессах, которые происходят в человеке, идущем по пути приобретения свойства Творца, отдачи. То есть, каббала и религия – это разное прочтение одних и тех же текстов: в каббале в них видят свет, возвращающий к Творцу, в иудаизме их читают, руководствуясь интересами нашего эгоистического мира.
Вопрос: Вопрос по 3-ей части утреннего урока, где большое время обсуждался вопрос раскрытия решимо. Можно ли это сравнить с танцем, где Ведущий – это "Приди и Узри", а ведомый – это я, а движения – это решимо. Копируя и правильно попадая в ритм этих движений, мы постепенно раскрываем Замысел Ведущего?
Ответ: Хорошее сравнение. Действительно, нужно копировать, то есть переводить внешнее на свой внутренний материал. Поначалу, осваивая понимание того, что наша жизнь – это цепочка решимот, мы стараемся уловить их раскрытие в том, что происходит в окружающем мире и с нашим "телом", и только по прошествии времени научаемся видеть в этом экстраполяцию внутренних движений и начинаем улавливать раскрытие решимот внутри нас. Внешнее и внутреннее сливаются. И затем от движения в едином ритме с Ведущим мы начинаем стремиться к высшему ритму – ритму единства с Ним, потому что оно и есть замысел.
Вопрос: Хотелось бы спросить, может есть места, куда можно обратиться, если решил все бросить и уйти, жить и изучать каббалу где-нибудь в глуши? Может есть какие-нибудь группы?
Ответ: Может быть и есть такие группы, но такое: все бросить и уйти в глушь, - не в обычае нашего сообщества. Потому что каббалисты, труды которых мы изучаем, предписали нам жить среди людей, внешне прежней жизнью, как до знакомства с каббалой. Это же они показали нам своим жизненным примером: Бааль Сулам жил очень напряженной общественной жизнью, Рабаш работал и на прокладке дорог, и на стройке, и в учреждениях, и ни внешне, ни образом жизни и занятий ничем не отличался от жителей своего города и социального слоя.
Вопрос: Планируется ли Бней-Барухом создать свою интернет социальную сеть по концепции Facebook или Twitter, которая была бы полностью посвящена изучению каббалы и глобального мира, где не было бы отвлекающих факторов от тематики каббалы, и где каждый пользователь представлял бы из себя как бы отдельную душу, и пользователи бы объединялись там в огромную единую мировую виртуальную группу?
Там бы выкладывались последние видео и текстовые материалы по тематике каббалы, транслировались уроки также в режиме онлайн, и каббалистические нигуны. То есть социальная сеть, всецело посвящённая изучению каббалы и точке в сердце, где основной акцент был бы на объединение в ней всех пользователей, где они могли бы общаться, совместно смотреть онлайн уроки, в общем, могли бы давать друг другу о себе знать.
Ответ: У нас были планы создать такую виртуальную среду в виде отдельного портала, который объединял бы в себе: социальную сеть для всех людей из мирового кли, информационный портал, место для работы в проектах и "виртуальной жизни" каждого. Была даже организована небольшая стартовая площадка для этого – сайт "Добрая среда" (в буквальном переводе). Но жизнь внешнего мира, посредством которой нам указывают свыше необходимые направления и характер действий, повернула нас в другую сторону.
Сейчас – работа на просвещение внешнего мира, на его спасение путем интегрального образования от надвигающихся катастроф, то есть работа для тех, кто зависит от нас, - то, что сплотит нас, объединит в единую душу и поднимет по духовным ступеням. Этот механизм мы учим также в Птихе и ТЭС: высшая часть парцуфа может выйти в гадлут, большое состояние, только когда выполняет просьбу низшего о свете и проводит для него свет.
Вопрос: Раньше я надолго вываливалась, у меня давно не было сил работать с источниками, - я чувствую, что это очень важно, но не могу себя заставить - давно уже еле слушала уроки, как петрушка. А потом после конгресса в уроках было столько вещей, которые надо осуществить, а я не осуществила и боюсь впасть в старую динамику. Что делать? Как сломать эту схему и войти в правильную? Где взять силы? Что означает построить духовное окружение, и как это сделать?
Ответ: Удержаться на уровне конгресса и подниматься дальше только лишь путем изучения источников невозможно.
Вы услышали много новых вещей на уроках после конгресса только благодаря тому, что все мы, включая Вас, поднялись на более высокий уровень единения, где получили новые келим.
Чтобы продолжать подниматься и получать новые келим, нужно занять свое свободное время практической работой в проектах по распространению и нашему объединению. При этом постоянно возобновляя в себе намерение, - при помощи уроков и внутренней работы.
Потому что нам нужно осуществить не массу новых частных задач, единственное, что нам нужно осуществить – это слияние всех нас в единую душу.
Обязанности, взятые на себя, дают силы, даже когда сил нет, а видение того, что все мы работаем на высокую цель, создает в то же время духовное окружение.
Вопрос: 1. Когда я возвращаюсь к мысли о том, что все товарищи должны быть в объединении и я тоже, чтобы внести свою часть, и так мы должны соединиться с группой - и тогда с Творцом - но не чувствую не только, что мы одно - как один человек, но даже и самого объединения не чувствую - это падение? И даже радости, что позволили хотя бы так вернуться. Что делать тогда?
2. Как быть в радости тогда, когда не чувствуешь, что препятствия приходят от Творца с целью приблизить нас?
Ответ: Многие этапы в духовном росте мы так и проходим – в "желании без желания".
1. Мы состоим, как известно, из "моха" и "либа", условно - "разум" и "сердце". И продвижение наше сопровождается тем, что нас переводят свыше из одной области в другую.
Когда мы волею духовного процесса находимся в "моха", там нет места ощущениям, радости и пр. Там есть, условно говоря, масса понятий, которые мы пытаемся свести в единую картину. Но сами эти усилия не помогут нам удержаться от падения. Только если нам при этом удается волевым усилием, "желанием без желания", удержаться в канве жизни нашего общего кли, - участии в учебе, мероприятиях, практической работе, - тогда наши "умственные" усилия преобразуются в волевые: в молитву, крик, требование. И это переводит нас в другой вид келим – в "либа", где картины, которые мы пытались создать в "моха", преобразуются, становятся чувственными, реальными и совсем не похожими на прежние сухие схемы. Но и в этих келим надо учиться работать.
И нужно максимально использовать весь период своего нахождения в каждом из этих состояний.
2. Это всегда более высокий уровень – радость от источника того, что тебе ненавистно (препятствия). Когда нас опускают с этого уровня, желательно все равно удерживаться в радости, пусть от вещей изначально положительных: общения с товарищами, интересных элементов работы в распространении, от интересных мест в уроке, которые вдруг понял и т.д. Так легче испытывать благодарность Творцу, а ведь именно она путь к цели, - единению с Ним, - хотя и кажется нам чем-то сопутствующим нашей работе.
Вопрос: На конгрессе сложился вопрос: какова наиболее правильная работа женщины по отношению к мужу, чтобы создать условия и желание в нем передать свет, любовь, заботу и пр. жене и детям после возвращения из пустыни, конгресса, уроков и других видов соединений с товарищами? Ведь вся любовь, необходимость, зависимость и забота раскрываются в группе между товарищами, только они ему необходимы для продвижения. Откуда в нем возникнет желание передавать свет и любовь женщине? Как женщина должна поддерживать мужчину – с этим все понятно, а вот как это после каждого действия должно проявляться и как это правильно потребовать, – в этом вопрос, и как я понимаю, не только мой личный.
Ответ: Желание передавать свет и любовь другим возникнет у мужчин из группы, когда они ощутят этих "других" как свои келим, которые они должны включить в себя – и только благодаря этому подняться на высший духовный уровень.
Это касается не только внешнего мира, но и семьи. Парадокс в том, что в отношении семьи мужчине, с одной стороны, казалось бы, легче ощутить ее как свои келим ("ишто шель адам кэ гуфо" - "жена человека, она - как его тело", то есть его келим), но с другой стороны, семья, по сравнению с остальными во внешнем мире, больше всего относится к сфере "эхрехиют", т.е. "необходимого минимума для жизни в этом мире". А общее отношение, которое требуется от нас к "необходимому минимуму" известно: его нужно обеспечить – и забыть. Этот парадокс и вызывает, видимо, у наших товарищей путаницу и непонимание роли семьи в их духовном развитии.
Абсолютно не важно, к какой части духовного парцуфа, в данном случае, семьи, ты относишься: к дающей – мужчина, или к получающей – женщина, - осознание важности цели, важности духовной работы должно быть общим.
Что требуется от женщины – это известно, и об этом много говорилось: побуждая мужа к духовной работе, она получает от него свет.
Настоящее требование не нуждается в словах. Характер требования женщины и то, насколько она чувствует важность его работы, мужчина ощущает и без слов, зато они и создают настоящее единение между ними.
Вопрос: Первая заповедь – это трепет. Трепет перед тем, как быть в соединении с товарищами и бояться потерять это? Или это трепет о том, чтобы товарищи достигли соединения с Творцом? Или это трепет, чтобы Шхина была в соединении с Шохеном?
Что это такое – трепет по отношению к нашей работе?
Ответ: Все перечисленное верно, но основное определение "трепета" - это страх что-то упустить и не сделать от тебя зависящее.
Вопрос: Когда я смотрел конгресс, я ближе к его завершению почувствовал себя очень плохо. Я понял, что все мои силы напрасны. Те намерения, которые я раньше прикладывал, теперь оказываются настолько низкими, что даже противно их делать... Мне очень четко открылось то, что никакая моя молитва не в состоянии стать совершенной, и я обречен на изгнание, что развитие всегда в страдании, а в наполнении - деградация. И еще я никак не могу смириться с этим, ведь я ни на что не способен, кроме как получить ради себя! И нет сил более у меня просить исправления, ведь просьба моя не совершенна! Очень ясно раскрылось чувство самообмана...
Ответ: Здесь есть, надо полагать, две причины.
Во-первых, вам уже таким образом стала раскрываться следующая ступень. Проявляется она поначалу в виде новых келим, лишенных света, и ощущение бессмысленности и никчемности прежних достижений понятны – ведь все это была предыдущая ступень, совсем другой мир, намного более низкий, чем новый уровень. Что делать? Прежде всего, расставить все по местам: представить, от Кого дана вам эта новая ступень, то есть новая возможность развития, и – уяснить, что подняло вас к ней наше общее единение во время конгресса.
Во-вторых, новая, более высокая ступень – это большая степень нашего единства, она требует от вас новых усилий, чтобы ощутить полную взаимозависимость со всем нашим общим кли. Это требование и вызвало, видимо, те ощущения, когда вы смотрели через экран компьютера на наше единение на конгрессе. А все прежние, пусть и правильные, намерения, усилия и просьбы – они, по сравнению с теми, которые требуются сейчас, были просьбы и усилия одиночки.
Вопрос: 1. На какой шкале умственного развития от одного до ста находится человечество в настоящий момент? 2. И что это за состояние, когда глупость, будь то своя, будь то ближних, просто убивает? 3. Творец – это наивысший разум, труднопостигаемый человеком?
Ответ: Стоит прежде всего уточнить, что есть, в общем, два вида разума: эгоистический – мира получения, и альтруистический – мира отдачи.
Так вот, человечество всю свою историю двигалось силами первого вида разума и к концу 20 века исчерпало все ресурсы его развития. Сейчас перед человечеством все острее стоит задача освоить новый вид разума, но для этого потребуются положить в основу взаимоотношений новый вид желаний, для начала – желание жить во взаимопомощи ради выживания.
Своя глупость убивает по двум причинам. Во-первых, она выставляет меня в невыгодном свете перед другими (пусть даже это происходит и внутри: мое внутреннее "я" не справляется с требованиями, внушенными мне окружением). Во-вторых, я еще не умею видеть в моментах так называемой своей "глупости", необходимые элементы своего развития, и встраивать эти элементы в общую канву развития. Сказывается фрагментарность видения мира, свойственная эгоизму.
"Глупость" ближних убивает по тем же двум причинам, только в первом случае это я выставляю эгоистические требования по отношению к ближним.
То, что Творец – наивысший разум, есть проявление того, что Он – наивысшая точка другой природы, свойства, неприсущего нашему миру, - отдачи (потому что Он источник ее). Эту высшую природу раньше осваивали единицы, что и называется постижением Творца, высшего разума, сейчас освоение природы отдачи – задача для всего человечества.
Вопрос: Что делать, если не могу быть в радости?
Ответ: Неизвестно, что именно вы считаете радостью. Для того, кто находится в падении, в полной темноте, и не в состоянии из-за этого работать на Творца, радость – вывести из этого состояния хотя бы свое тело в нормальное "состояние духа", чтобы оно не мешало мыслям, анализу, внутренней работе. Бывало, что Рабаш для этого просто пританцовывал в своей комнате до тех пор, пока не заставлял свое тело прийти в нормальное настроение. Тело, как известно, подобно машине – ее нужно заправить и придать движение в нужном направлении, тогда оно не мешает, а помогает.
Препятствием для радости бывает также то, что человек, может быть, еще не научился получать свет и энергию от группы и нести в группу свою энергию. В этом случае помогает "тренировка в отдаче" - делать все для группы, не ожидая вознаграждения.
Проверьте себя и вы найдете путь к своим "стартовым моментам" радости.
Вопрос: Я изучаю каббалу два года по 66 каналу. Была на конгрессе, и мой вопрос: есть ли у меня точка в сердце? Я всегда очень хочу быть со своей группой в Беер-Шеве, но я очень устаю на работе, и у меня нет физических сил. Что посоветуете?
Ответ: Точка в сердце, зародыш души, есть у всех, у каждого в своей форме и на своем уровне. Уровень и форму мы оценивать не можем, но часто можем видеть действие этой точки: бывает, например, что человек даже в пассивной форме, но ощущает свою причастность к нашему общему делу.
Нет требования работать сверх физических сил, главное – все больше ощущать свою причастность к группе, к общему делу, увеличивая это ощущение любыми доступными средствами: прослушиванием уроков, чтением и прослушиванием блога www.laitman.ru, участием, пусть и виртуальным, в наших мероприятиях. Дальнейшим развитием может быть участие в общих проектах в виртуальной среде или в проектах местной группы – по мере возможностей и сил.
Вопрос: У меня к Вам имеется достаточно деликатный вопрос.
Мир подходит к определённой точке преломления, атмосфера взаимоотношений людей накаляется до предела. Каждый хочет урвать материальных благ для себя и побольше. Лжепророки делают на этом огромные деньги. Я вижу по Вам. Вы не такой. Вы действительно посвятили свою жизнь изучению тонких граней нашего мира, которые недоступны обывательскому взгляду. С помощью каббалы Вы пытаетесь ответить людям на вечно мучающие их вопросы: зачем мы живём, откуда появились. Но Вам дано и глубже заглядывать, на другие уровни нашего мира, за грань человеческого сознания, на территорию нашего Творца.
И я хотел Вам задать несколько вопросов.
Что делать, если чувствуешь приближение чего-то величественного, и не можешь понять, что произойдёт. Что делать, если с самого детства ощущаешь себя подкидышем в чужой семье, где не могут понять, не могут понять твоё мировоззрение и твои взгляды? Что делать, если чувствуешь себя странником из другого мира? Что делать, если чувствуешь внутри себя огромную энергию, тепло, а не знаешь, как её выпустить, словно нет ключа доступа к своему телу? Что делать, если знаешь, для чего предназначен, но не помнишь, для чего, и в голове крутятся мысли, а ты не можешь собрать их воедино, чтобы получилась целостная картина? Опять нужен ключ, чтобы вспомнить.
Как жить с такими мыслями? Что зло необходимо, дабы было добро, и зло было в презрение добра, ибо счастье познается в несчастье. И что злодей не виноват, что он злодей, такова его роль, которую ему отвёл Творец, чтобы был нами в презрение. Ведь большинство людей живут, не задумываясь о таких вещах.
Построим ли мы Новый Храм и придёт ли "ОН" после 2012 года? И будет ли царствовать "ОН" в нашем мире, по велению Творца в этом храме?
Что делать солдатам веры? Всё ли идёт по задуманному плану?
Ответ: Очень точное слово – ключ. Каббалисты рассматривают основу нашего мира, - свойство эгоистического получения, - как преддверие к "будущему миру", то есть – к свойству Творца, отдаче и любви. И говорят, что мы можем и должны достичь нового мира, то есть приобрести новое свойство, еще при жизни в нашем мире. Они называют это свойство Творца "царскими палатами", которые заперты от нас. Поэтому действительно, беда, когда нет ключа. Каббалисты также дают всем этим "сказочным" образам точное научное определение: "замок" на дверях – это несоответствие свойств: наших и той новой жизни, в которую мы должны войти, а при несоответствии свойств контакт невозможен. "Ключ" - это соответствие свойств. Мы, следуя методике каббалистов, приобретаем этот ключ, свойство отдачи.
Научный подход, предписанный каббалой, выстраивает и все другие определения, в которых мы обычно путаемся в нашем мире: добро и зло, счастье-несчастье, злодей-праведник. Добро, оказывается – подобие Творцу в отдаче, "Добрый" - это имя Творца, зло – использование свойства отдачи, альтруизма в эгоистических целях; счастье – увидеть систему полной взаимозависимости мира как замысел Творца, и свое место и действие в этой системе Творца, несчастье – знать свое предназначение и не иметь желания его достичь… Храм – водворение свойства Творца в нашем мире, "трубящий рог" Машиаха (Мессии) – распространение знания о Творце как источнике отдачи, в нашем мире. Достижение всех перечисленных духовных ступеней и есть цель каббалистической методики.
Предписывать, что делать каждому, никто не в состоянии, потому что в систему Творца заложен элемент свободы выбора. План Творца, по которому все развивается, предполагает два пути к цели – путь осознанного развития в стремлении приобрести "ключ", и путь страданий, который все же вынудит прийти к отдаче. Мы прикладываем усилия, чтобы человечество выбрало первый путь.
Вопрос: В чем заключается работа над собой? Какие действия внутренние и внешние мне необходимо совершать, чтобы продвигаться, постигать мир?
Ответ: Вы просите объяснить Вам суть учения? На этот вопрос мудрец Гилель ответил так: "Не делай другому того, что ненавистно тебе". И прибавил: "А дальше иди и учись".
Вопрос: По какому электронному адресу можно отправить письмо с приложениями М.Лайтману?
Ответ: Можно написать администратору блога, и если будет что-то важное, он передаст Михаэлю Лайтману.
Вопрос: Что делать, когда который день нет сил не только вставать на уроки, но вообще вставать, на работу в частности? Просыпаться я просыпаюсь, но сил встать нет, хотя физически должны бы быть. Теоретически я вроде бы понимаю - не хватает связи, выпадаю, нет важности, и мне надо срочно это изменить - и вот уже неделями не могу, у меня нет сил. Вереница пропущенных уроков, непочатых планов, неуспетых житейских дел. То мне хочется уйти вообще из каббалы - с полным осознанием, что уходить некуда - но просто не могу. Когда мне надо о ком-то позаботиться (разбудить, сделать еду, прочитать подготовку к уроку), я встаю и у меня всплеск энергии, которая поднимает и тех, с кем соприкасаюсь - этого хватает на один раз (как рутина, поднимающая меня изо дня в день, не работает), а потом все то же самое. Часами я лежу и прошу, чтобы встать, прежде чем встану. Те, с кем я соприкасаюсь - так не лежат - только я. Меня почему-то перестали держать такие вещи как работа, обязанности, распространение и вообще что-либо. Ощущение, как будто каждый раз новое отягощение сердца, и я лежу точно труп, если не найду чего-то нового каждый раз - и не получается.
Ответ: Напрямую с такими состояниями ничего нельзя сделать. Бороться надо косвенным образом, вкладывая в окружение, которое даст силы продолжить путь. Но и это помогает только от раза к разу, постоянной энергии не дает. Таков путь, эти состояния необходимы, на них мы изучаем материал, из которого мы сделаны, желание получить наслаждение. Стоит маленькую искорку наслаждения забрать, и все, сил ни на что нет. Но зато появляется требование к Творцу, необходимость опереться на Него.
Вопрос: Как объясняет каббала любовь с первого взгляда длиною на всю жизнь?
Ответ: Эмоциональное состояние, вызванное биохимическими процессами в организме и необходимое для того, чтобы больше к нему не возвращаться.
Вопрос: Занимаясь каббалой небольшое количество времени, я начинаю приобретать чувство все большей пустоты, о котором вы так часто говорите. Тогда как к каббале меня привел скорее всего интерес, чем глубокая потребность заполнить эту пустоту (как это должно быть). И вот цель, которая начинает возникать, она еле уловима и даже не всегда, но она все-таки чувствуется, когда я смотрю видео, осмысляю написанное вами, например. Но я заметил, что именно последнее время у меня все чаще возникают проблемы.
Могут ли это быть те помехи, о которых вы говорите? Или это высшие силы, которые таким способом заставляют меня искать эту появившуюся цель? Или возможно именно таким способом я еще больше понимаю невежество, дисгармонию человека? Вот я очень сейчас запутан. Иногда даже кажется, что я слишком юн и отчасти не готов к каббале. Дело в том, что я неплохо осмыслил важность еврейского народа (который более альтруистический) и других народов (которые более эгоистичны). Так вот, возможно я отношусь ко вторым, и не созрел? Или все же мне нужно схватиться за тот шанс, который выпал мне, и упорно изучать каббалу? И во мне есть та точка, которую я превращу в огромное кли и смогу быть таким "проводником" духовности к людям (конечно, до этого мне далеко, но все-таки). Буду искренне рад вашему ответу!
Ответ: Вы задаете вопрос, на который должны найти ответ самостоятельно. Точка в сердце – это вопрос о смысле жизни. Кто, кроме Вас, определит, в чем этот смысл? Методика каббалы направлена не на то, чтобы дать Вам какую-то философию и этот вопрос заглушить, а на то, чтобы сделать его глубже и по силе, и по качеству. Поэтому будьте готовы к тому, что чем дальше, тем вопрос будет острее.
Вопрос: С точки зрения каббалы, что первично возникло в Адаме, желание или речение?
Ответ: Непонятно, о чем идет речь, что за такое "речение". Если Вы имеете в виду историю с грехопадением, то первичным является намерение насладить Творца, прийти к Концу Исправления. Это послужило причиной того, что Адам вкусил от Дерева Познания добра и зла, он просто не знал, что внутри него таится "лев а-эвен". Это привело к разбиению, но оно необходимо для выявления этого "леа а-эвен" и дальнейшего исправления.
Вопрос: Адам Кадмон - Бог?
Ответ: Адам Кадмон – мир, т.е., восприятие Творца внутри Творения.
Вопрос: 1. Ваша цитата: никакие обычаи, религии, верования не имеют никакого отношения к самому Творцу и связи с Ним, а созданы людьми для психологического комфорта, ощущения безопасности, оправдания своего существования и введения минимальных моральных принципов человеческого существования (общежития). Мой вопрос: науку каббала люди тоже могут причислить к верованию, религии? Как люди могут знать, что эта наука не является оправданием существования?
2. После смерти встречаются ли и общаются ли души ("точки в сердце") близких людей при жизни? Если нет, то это очень больно знать, что пребывание с родными людьми происходит только до момента, пока 5 органов чувств не умирают вместе с человеком.
Ответ: 1. Тот, кто заинтересуется, быстро разберется в том, что каббала религией не является. Остальным это просто безразлично. Но наша деятельность приводит к тому, что люди все меньше ассоциируют каббалу с религией или мистикой.
2. Нет никакой связи между близостью духовной и физической. Но весь наш мир иллюзорен, поэтому надо не горевать, а искать истину. Тот, кто ее постигает, понимает, что все устроено наилучшим образом.
Вопрос: Любовь и ненависть, две стороны "одной монеты". Мы должны прийти к МИРУ?
Ответ: Да – поднявшись и над тем, и над другим к Источнику Всего.
Вопрос: Хватит ли одной жизни, чтобы достичь всех 125-ти ступеней?
Ответ: От Вас зависит. Если постараетесь, то хватит.
Вопрос: Помогите понять связь Библии и Каббалы, что написано ранее? Чем больше узнаю, тем больше понимаю, что Библия не полна, и дает еще больше вопросов, чем ответов.
Ответ: Библия ("Пятикнижие") – это каббалистическое произведение, и систематическое изучение каббалы, как науки, дает ключ к ее пониманию.
Вопрос: Вопрос: прозелиты, которые присоединялись к еврейскому народу, проходили гиюр на протяжении истории уже после дарования Торы, например р. Акива. Почему эти люди не присоединились к Аврааму еще в Древнем Вавилоне, когда Авраам собирал вокруг себя людей, стремящихся к единому Творцу?
Ответ: Почему Вы не пришли к каббале десять или двадцать лет назад, а только сейчас? У каждой души свой путь в этом мире, свои кругообороты, которые она должна пройти. Это зависит от самой души, от ее места в общей структуре Адам Ришон, от связей с другими душами.
Вопрос: В последнее время у меня появилось чувство того, что от меня ничего не зависит, что все мои усилия, которые я якобы прилагаю - я их не прилагаю, они напрасны... То есть, вообще нет этих усилий в реальности, а только в моих фантазиях. И состояния непонимания мне неприятны, но когда я испытываю состояния воодушевления, я боюсь радоваться, ведь если я только это сделаю - завтра мне дадут такие удары, что лучше вообще ничего не понимать и быть в состоянии скрытия. Прокомментируйте, пожалуйста, такое мое состояние путаницы и бессмыслицы.
Ответ: Наш путь – в осознании зла и просьбе об исправлении, но зло осознается только относительно добра. Чтобы мы почувствовали тьму, должен прийти свет. Еще нет келим для его восприятия, он светит лишь издали, но я уже начинаю ощущать свое состояние, пока как запутанное и бессмысленное, но это потому, что мне светит полный смысла свет, иначе я вообще бы ничего не чувствовал, а просто жил, как все. Единственный совет – еще больше усилить влияние света, чтобы поскорее проскочить эти состояния "подвешенности между небом и землей".
Вопрос: Бааль Сулам в статье "Строение общества будущего" а главе 2 пишет: "...усилие для отдачи ближнему на благо общества должно быть не менее той величины, что заложена в человеке для заботы о собственных нуждах; и более того: необходимо заботиться о нуждах другого прежде, чем о своих", – давая таким образом четкий пример построения общества будущего.
Как относится к этому смена намерения "получать" на намерение "ради Творца"? Одно другое предваряет?
Ответ: Это просто одно и то же. А предварять должны усилия, направленные на достижение любви к ближнему, как сказано, "от любви к творениям – к любви к Творцу".
Вопрос: На протяжении трех лет я с удовольствием слушаю радио Каббала и ваши лекции, а совершенно недавно узнал о новом проекте Сергея Мавроди "МММ 2011". В связи с этим вы не могли бы высказать свое авторитетное мнение по поводу этой системы? На мой взгляд, она бы идеально подошла для всех каббалистов (в плане процветания и материального благополучия), да и всех землян в целом. Только не делайте поспешных выводов, не ознакомившись с сутью системы.
Ответ: Суть системы уже ясна тем, кто в нее вошел – в очередной раз счастья не получилось. Почитайте их отзывы, они достаточно красноречивы. Воспитание людей, их внутреннее изменение должны предшествовать любым социальным и экономическим проектам.