Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога
Вопрос с английского блога: Я являюсь частью группы, называемой "Яшар к-Эль", принимаю участие в уроках и семинарах виртуального сообщества ББ, посещаю группу Сан-Франциско по выходным и во время конгрессов. Во время уроков я стараюсь быть в заботе о том, чтобы группа не упала и успешно поддерживала общее кли в своих намерениях. Стоит ли мне проводить различие между разными группами, с которыми я контактирую?
Похоже, что я могу больше сфокусироваться на тех товарищах, которые оказывают на меня более глубокое воздействие через физические встречи, хотя стараюсь думать обо всех во время учебы. Как правильно выражать свою заботу? Как внутренне организовать свои мысли, чтобы принести максимальную пользу группе? Конечно, это приходит только от света через мысли группы обо мне, но как быть с теми товарищами, которых я пока не могу почувствовать как свой сосуд, или которых я никогда не встречал, а вижу только на экране. Как мне обрести относительно них такую же озабоченность, какая у меня есть относительно моей физической группы?
Ответ: Путь каббалы – естественное развитие человека. Естественно, что на нас сейчас физический контакт с товарищами оказывает большее воздействие, чем виртуальный. Этим надо пользоваться, работать именно с этими товарищами. Но работа, если она направлена на большую отдачу, большую самоотмену, приведет к тому, что Вы начнете ощущать все Мировое Кли, а не только свою локальную группу. Если человек исправляется, то меняется его отношение ко всему мирозданию. А исправления идут от легких к тяжелым, таков их естественный ход. Сфокусируйтесь на том, что Вам дано, а все остальное придет в ходе внутреннего развития.
Вопрос с английского блога: В книге "Постижение Высших миров" Вы пишете, что единственная вещь, созданная Творцом, – это эгоизм. Мы знаем, что эгоизм желает только увековечить себя, и не заинтересован в достижении духовности. Мы знаем также из нашей учебы, что творение только получает, но не созидает. Откуда тогда приходят наши намерения к исправлению, если они не созданы Творцом и не генерируются творением?
Ответ: Единственное, что Творец сотворил вне Себя, – это желание получить наслаждение. Но в это желание Он внес Себя, свои свойства. Именно они побуждают нас к движению, к развитию. Они привели к появлению системы миров, к душе Адам Ришон в них, к ее разбиению. И они же побуждают к ее исправлению, проявляясь в виде решимот от состояний, предшествующих разбиению. Пробуждается особое решимо от разбитого экрана, "точка в сердце", и человек приходит к методике исправления.
Вопрос с английского блога: Когда я рождаюсь, у меня есть родители, которым я могу задавать вопросы. Они отвечают мне – они осязаемы, реальны. Как я могу получить реальную связь с Творцом, схватить Его за "край одежды" и удержать, если Его ответ недостаточен? Как я, ощущающий себя, могу поддерживать диалог с Творцом, которого не ощущаю?
Ответ: Ребенка в Вашем примере интересуют ответы на его вопросы, сами родители и связь с ними его не интересуют, потому что эта связь ему гарантирована природой родительской любви. А на то, что ему гарантировано на все сто процентов, человек обычно не обращает внимания, воспринимает как само собой разумеющееся.
Нас же действительно интересует именно связь с Творцом.
К способам развивать эту связь относится, например, принцип "прежде чем они воззовут ко мне, Я отвечу". То есть реальная связь с Творцом – это сами наши вопросы и требования к Нему. То, что это Он возбудил в нас вопрос и то, как это сделал – это и есть ответ, до понимания которого мы должны дорасти. А пока "отдавая" Ему свои мысли и вопросы, как созданные Им, учась испытывать благодарность за них, мы, еще по-детски, учимся отдаче, то есть связи с Ним.
Каббалистическая методика учит воспринимать ответы Творца, видеть развитие связи с Ним в состояниях, которые проходит группа по пути к духовному единству. Человеку стоит приложить все усилия для того, чтобы "слышать" в этих переменах состояний диалог Творца с ним: человек прикладывает усилия, молитву, требование, Творец отвечает ему состояниями, которые он переживает в близости и удалении по отношению к товарищам, группе.
Вопрос с английского блога: Должны ли мы сделать наше желание соединиться друг с другом зависимым от религии, превалирующей в группе, поскольку объединение с людьми других религий несет в себе скрытую опасность отклонения с правильного пути. Или воздержание от приема таких людей в группу говорит о том, что мы не готовы идти путем света?
Ответ: При занятиях каббалой, духовным развитием в группе, нет никаких религий, все они остаются за порогом.
Конфессия, в которой родился и, может быть, воспитывался человек, не имеет никакого значения, это явление внешнего мира, и в каббалистической группе нет сближения или отдаления по этому признаку. Люди по природе сближаются с подобными себе по ментальности, но это – совсем другое, нормальное явление, и будет существовать, пока группа не "распробовала", что такое настоящее духовное сближение.
В каббале вообще речь идет о том, чего в религиях, как в проявлениях человеческого эгоизма, – нет.
Вопрос с английского блога: Как каббала объясняет уровень "Итро"?
Ответ: Итро – это как приглашенный "тренер для сборной Израиля". Он, пришедший извне, из получающих келим, организовывает всю систему уровня "исраэль".
Написано: "скажут, что есть мудрость у народов мира – верь". Происходит это по принципу, описанному в книге Шамати: "мудрым называется тот, кто стремится к мудрости ("хохма")". "Народы мира", из которых пришел Итро, получающие келим, желают только лишь свет хохма, в то время как отдающие келим способны удовлетвориться светом хасадим.
Итро – это связующее звено между "исраэль" и "народами мира". Та мудрость, которой он обладает как присоединившийся к "исраэль" представитель "народов мира", дает ему знание, какова должна быть структура того узла общей системы, который предназначен проводить свет – "исраэль", каковы формы управления, суда и пр.
Вопрос с английского блога: Каково духовное значение понятий "папа", "мама", "брат", "сестра"?
Ответ: В духовном, в мире отдачи, понятия "отец", "мать", "брат", "сестра", обозначают следующее: "отец" – дающая часть высшего уровня, "мать" - получающая часть высшего уровня, которая получает свет от "отца" и затем передает его низшему уровню, "детям". "Братья" - когда низшие ступени равны в получении по отношению к высшей. "Сестра" - часть единой ступени, функция этой части – притягивать свет хохма, в то время как "брат" притягивает свет веры, хасадим. Они вместе делают одну работу для своей ступени, дополняют друг друга, поэтому зивуг, то есть отношения "дающий-получающий", между ними невозможен.
Вопрос с английского блога: Должны ли мы говорить о каббале с людьми, которые не имеют понятия о ней, но ищут смысл жизни на обычном научном или даже энергетическом уровне? Можно ли рассказывать им о развитии эго в соответствии с уровнем духовных миров? Если да, то, как это сделать конкретно?
Ответ: Можно излагать положения каббалы этим людям – или как свой взгляд на мир, или как положения науки, которую вы изучаете, – форму изложения можно выбрать в соответствии с собеседником и ситуацией. Понятно, все это не должно излагаться в стиле "агрессивного маркетинга".
Вряд ли при этом стоит излагать строение духовных миров, скорее всего лучше даже не ссылаться на них. Потому что все механизмы развития, заложенные в духовных мирах, проявляются в уровнях природы нашего мира. Поэтому стоит, может быть, вновь прослушать и прочесть те лекции, клипы и беседы, где изложено, как в развитии природы и общества проявляются этапы развития эго. Общий принцип известен: с каждым человеком нужно стараться говорить на его языке.
Кроме того, в случае, если человек интересуется не просто наукой или энергиями, а обеспокоен решением проблем мира и общества, стоит рассказать ему об основах интегрального взгляда на мир и о том, как с этой точки зрения выглядит решение проблем.
Вопрос с английского блога: Должен ли я отменять себя перед людьми, не изучающими каббалу, так же как перед каббалистической группой? Как я могу изменить себя относительно 99% общества, чтобы полюбить их, прощать и служить им?
Ответ: Нет, не должны. Отмена себя перед другими – это отмена своих целей перед их целями. Мы способны полюбить кого-то, прощать его и служить ему, только если наш эгоизм увидит, что нуждаемся в нем. Чтобы увидеть, насколько мы нуждаемся в 99% общества, нужно развить свой духовный эгоизм с помощью каббалистической методики, в группе, так, чтобы его главным желанием стало исправить мир и ввести в него Творца. Только тогда мы сможем увидеть, насколько исполнение этого желания зависит от большинства общества.
Вопрос с английского блога: Как вы можете объяснить трехмерное и пятимерное измерения? Существуют ли они в реальности?
Ответ: Основной принцип для определения каждого дополнительного измерения – его независимость от остальных измерений.
В этом плане познание мира человеком начинается с признания его геометрической трехмерности, которая дана нам в ощущениях, и приходит к необходимости открытия дополнительного, пятого измерения, которое разрешило бы противоречивость взгляда на наш мир как на закрытую систему. Наука, религии и учения предлагали и предлагают множество вариантов пятого измерения – от физических взаимодействий до союза человека с "небесами".
Каббала рассматривает действительность как взаимодействие двух феноменов – отдачи и получения. Феномен получения наиболее полно воплощается в человеке, он обладает свойствами, которые вызывают в человеке представление о трех, а затем и четырехпространственном мире. В феномене получения все векторы и движения направлены "вовнутрь", что создает у человека ощущение замкнутости того мира, в котором он существует, и не дает ему до поры до времени открыть для себя силу отдачи, внешнюю и первичную по отношению к нему.
Важно понять, что существование и развитие феномена, мира получения обеспечивает энергия отдачи, Когда человек открывает для себя это и приобретает свойства отдачи, он действительно "размыкает" этим рамки получения и как бы соединяет в себе два мира.
Свойство отдачи открывает для человека новое измерение, независимое от четырех измерений-свойств феномена получения.
Вопрос с английского блога: Что такое в каббале "меркава"?
Ответ: "Меркава" имеет два смысла. Это или основа для более высшей ступени, высших сфирот и парцуфим. Или "муркав" - сложный, составной, - единое создание, в котором соединились две основы, как соединение в едином творении "земли" и "неба", то есть свойства получения и свойства отдачи.