Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога
Вопрос: Меня интересует, какое количество каббалистов прошли все 125 ступеней и достигли Творца? Что происходит с их душами и телами? Какая у них теперь задача, ведь они уже прошли путь исправления?
Ответ: Прежде всего, о "достигли Творца". Каждая духовная ступень для более низшей по отношению к ней – это Творец. Так и сказал один из каббалистов эпохи хасидизма: "У меня каждый день новый Творец", т.е. на каждой ступени, которая ему раскрывается (день) у него появляется другая высшая ступень.
О каббалистах. Было много каббалистов, написавших книги (или же тех, чьи уроки и высказывания записали их ученики), и по этим книгам и записям те, кто впоследствии поднялся на их уровень, могли судить о ступени, на которой находился автор этих слов. Но еще больше было каббалистов, не оставивших после себя записей и трудов. Поэтому о "количестве" (в отношении каббалистов не принят "количественный" подход) мы судить не можем. Судя по тому, что написал Бааль Сулам, мы можем предположить, что, например, Моше и Рашби были из тех, кто постигли все духовные ступени. Это все, что мы можем сказать. Из низшей ступени описать высшие мы не в состоянии.
С телами каббалистов происходит то же, что и с телами некаббалистов – после смерти они разлагаются. Их души, как исправленные части общей души, помогают тем, кто стремится к духовному росту и постижению в исравлении. То есть как и в любой системе, части и силы, качественно соответствующие идеальному, цельному состоянию системы, влияют своим качеством на остальные ее части и силы, как бы подтягивают их на свой уровень цельности.
Вопрос: Цитата из текста к Утреннему уроку 01 Сентября 2011:
"Ведь современная экономика выстроена на принципе "давай-бери", как сказано: "Идите и зарабатывайте друг у друга". Что же будет, если люди, промышленные сектора, страны и весь мир окончательно разучатся налаживать друг с другом связь?.."
Мой вопрос: Руководства стран налаживают отношения и взаимодействуют по договорам или другим взаимным обязательствам с УПРЕЖДЕНИЕМ и СОГЛАСОВАНИЕМ со своими гражданами в обязательном порядке, ИЛИ граждане по какой-то тактике и стратегии УЗНАЮТ об этом, когда уже руководство страны всё решило? Это важно и принципиально для реальной демократии, поскольку отсутствие согласования с гражданами предполагает и отсутствие реальной демократии, её замену иной формой власти.
Ответ: Если говорить о реальной демократии, то она предполагает кредит доверия избранному правительству. Кроме того, предполагается, что правительство с аппаратом советников, институтов и пр. в общем на много порядков компетентней, чем избравший его народ. Если это не так, тогда имеется в виду под демократией какая-то другая форма управления типа постоянно действующего народного вече или что-то подобное. Поэтому у правительства в демократической стране есть как бы список вопросов, по которым оно принимает решения "без предупреждения", – в частности, по существующим уже договорам, – и есть вопросы, по которым требуется референдум или другая форма "запроса" мнения у народа. Одна из форм косвенного "запроса" мнения – это информирование населения о решениях и действиях правительства.
В любом случае реальная демократия предполагает, что народ становится "телом" по отношению к избранной им "голове". "Голова" эта "отвечает головой" за благополучие страны, которое в современном интегральном, глобальном мире невозможно без постоянного увеличения и углубления связей с другими странами.
Вопрос: Когда я читаю каббалистические книги, я ощущаю некую энергию вокруг меня и во мне. Я понимаю это так, как говорил рав Лайтман: именно читая, мы постигаем... Но после того как я начинаю заниматься своими делами, это чувство постепенно уходит, что меня огорчает. Как его удерживать?
Ответ: Чтобы научиться удерживать, нужно читать не ради энергии, а требовать, чтобы текст раскрыл вам управление Творца во всем, что происходит с вами и вокруг вас. На всех уровнях – на уровне внутренних движений, на уровне группы как живой души, на уровне происходящего в мире, в природе и т.д. Тогда даже вне чтения вы будете вместе с текстом, потому что вам будет не хватать слов каббалистов.
Вопрос: Скажите, что говорит Каббала по поводу Иисуса Христа? Был ли такой человек? Кем он был и что мог? Что означает, что он был сыном Божьим?
Ответ: Наука каббала изучает свойство Творца, отдачу, систему нисхождения Его свойства до свойств нашего мира, – так называемые духовные миры, – и разрабатывает практическую методику подъема к свойствам Творца.
Поэтому ни исторические личности нашего эгоистического мира, ни основатели религий не входят в предмет ее рассмотрения как науки. Многих деятелей в истории нашего мира люди называли "сынами Божьими", всегда это зависело от того, что при этом они представляли себе в виде Бога. Известно, что люди творят богов по образу и подобию своему, т.е. в меру своих эгоистических представлений о некоем идеале или некоей творящей силе.
Вопрос: Начну свой вопрос с цитаты, перевернувшей моё мировоззрение: "Бог – это высшее стремление человека. Бог – это тайная надежда на возобновление жизни в вечности. Верить в Бога – значит надеяться, значит стремиться к увековечиванию человека". Нострадамус. Вот меня мучает страх, что после смерти моя "душа", так называемый информационный сгусток, несущий в себе частицу бога и информацию, полученную за всю жизнь, просто растворится, как чернила в воде, в инфо-сфере планеты, или (покажусь странным) попадёт в руки "жнеца" – поглотителя душ, и я просто растворюсь бесследно. Точно так же, как мы поглощаем пищу, так же и есть такие существа духовного мира, пополняющие свои силы за счёт других. Как уберечься? Я даже придумал защиту на случай, если моя теория окажется верной. Но что вы думаете об этом?
И второй вопрос об энергетическом вампиризме. Начну со случая, произошедшего со мной в детстве. Мне было 5-6 лет, и мама сводила меня в цирк, и в антракте маг-факир экстрасенс так называемый при помощи двух проволок определял сущность человека. Мою маму он определил как доброе зёрнышко (и вправду она добрейший человек), а вот меня он назвал энергетическим вампиром, и что со мной моим родителям будет очень сложно. Хотя он также сказал, что я могу и лечить людей, т.е обладаю экстрасенсорными способностями. Так вот сам вопрос: можно ли жить вечно в человеческой оболочке за счёт чужой энергии, омолаживая свой организм?
Ответ: Вы очень хорошо описали свои переживания, продолжайте продвигаться в каббале, которая обучает свойству отдачи, – оно совершенно противоположно тем свойствам, которые вызывают в нас подобные ощущения и страхи, то есть является противоядием для них.
Все наши страхи эгоистичны – о себе и для себя, – а настоящий, духовный мир – это мир отдачи, там возможно существовать только при условии полной отдачи себя. Приобретая свойство Творца – отдачу, мы уже не отчаиваемся от того, что происходит с тем, что мы считаем в нашем мире "душой" и с нашим эгоистическим "я". Ведь даже согласно диалектическому закону отрицания отрицания, чтобы перейти на следующую, высшую ступень развития, нужно полностью аннулироваться на предыдущей. Наш эгоизм чувствует, что даже на низшей из духовных ступеней он уже не будет существовать в нынешнем виде, чувствует это как свою смерть, и поэтому тормозит наше развитие страхами и другими приемами.
Один из таких приемов – мечта о вечной жизни в "человеческой оболочке".
Чтобы понять, возможно ли это, надо понять, что основа нашего мира – механизм получения, а он всегда конечный, и заканчивается тем, что получаемое наслаждение аннулирует желание, а затем исчезает и само. И это естественный конец акта получения. Как части – каждого акта получения, так и целого – всего этого мира как единого акта получения. Поэтому каббалисты сказали о тех, кто живет свойствами нашего мира, что они и при жизни называются мертвыми. То есть лишенными свойства отдачи, а только оно и способно дать вечность, потому что при этом наслаждение не гасится.
Вопрос: Нет новых душ, а определённое количество душ в кругообороте изменения формы облачаются каждый раз в новые тела (Бааль Сулам. Мир). Т.е не все души перерождаются? А чем тогда они занимаются?
Ответ: Душа перерождается, поднимаясь по ступеням духовных миров, каждая ступень – это новое рождение. Так называемое облачение в тело – это периодически возникающая чисто техническая необходимость для дальнейшего подъема, – прибавление такого авиюта, который дает полное сокрытие Творца. Этот процесс проходят все души, у каждой свой порядок. Слова Бааль Сулама "определенное количество душ" означают не "часть всех душ", а то, что общая душа-творение состоит действительно из определенного количества душ.
Вопрос: Чем больше желание получить, тем больше удовольствия входит в сосуд. Эти понятия настолько взаимосвязаны, что невозможно их разделить. После того, как свет снова входит в сосуд, они становятся уже разными объектами – сосуд и свет, или тело и жизнь. Как понять свет и сосуд? Свет – это желание отдавать, он не имеет ничего, относящегося к желанию получать? Это как река получает и отдаёт, т.к. получаешь для того, чтобы отдать; если реке перекрыть отдачу, она сольётся со светом, и тогда исчезнет как река. То есть моя точка также исчезнет? И как я буду знать, откуда и с какой стороны я получаю свет?
Ответ: Сосуд – это свойство отдачи, которое приобретает человек. Чем больше он подобен Творцу в этом свойстве, тем больше его сосуд. Только в этом сосуде, по подобию свойств, человек может ощутить желание Творца его насладить, любовь Творца. И это ощущение и является для него светом.
Начальная "точка", которая дается человеку – это зачаток сосуда, если ее не развивать в сосуд отдачи, она вынуждена будет отработать свою энергию в виде страданий. Без развитых сосудов отдачи человек действительно не знает, откуда он что получает – нет подобия свойств с Дающим.
Вопрос: А что Вы думаете об этом видео? Тут рассказывается о том, что чем более образованным становится человек, тем меньше у него шансов сделать гениальное открытие.
Ответ: Чем больше люди надеются на успех в нашем мире, который принесет им образование, тем меньше у них шансов увидеть, что самое гениальное открытие – это открыть новый, духовный путь развития для всего человечества. К этому открытию может привести массы людей новое образование – обучение законам интегральной природы, законам глобального, интегрального мира, в котором мы все живем, будучи взаимосвязаны и полностью зависимы друг от друга.
Вопрос: Я прочитал книгу Даниила Андреева "Роза Мира". У меня вопрос: как Вы относитесь к автору и его творению?
Ответ: Никак.
Вопрос: У меня такой вопрос. Бааль Сулам пишет в книге "Шамати":
"И потому есть два вида работы Творца. Есть человек, который хочет раскрытия Творца в мире, чтобы все узнали, что в мире есть Высшая сила. И тогда в этой работе нет его собственного интереса, а есть только его простое, бескорыстное желание. И в таком случае нельзя сказать, что он что-то получает, ведь он не просит приблизить его к Творцу – а хочет только, чтобы раскрылась Его слава в мире".
Вопрос в следующем. Как же нет в этой работе собственного интереса, если по мере достижения цели - "Раскрытия Творца в мире" – ты сам наполняешь свои эгоистические желания к богатству, к славе и прочее? Получается, желание бескорыстное, а вот путь достижения… – не совсем?
Ответ: Творец – это свойство отдачи, поэтому не понятно, на основании чего Вы решили, что по мере достижения этого свойства человек наполняет свои эгоистические желания. Он поднимается над ними, но не наполняет их. Надо давать правильные определения, тогда будет меньше путаницы. Кроме того, мы начинаем с того места, где находимся, из состояния нашего мира, полной противоположности Творцу. Наша работа состоит в постепенном выяснении своего желания, в раскрытии той точки разбиения между душами, которую нужно исправить, и тогда из "ло лишма" мы приходим к "лишма", от эгоизма к альтруизму.
Вопрос: Я член Московской группы. Стоит ли нам как-то поучаствовать в такого рода форумах, набираться опыта? Насколько это соответствует тем "круглым столам", которые мы пытаемся сделать в рамках движения "Арвут"?
Ответ: Тут трудно дать совет заочно. Решение надо принимать, исходя из местных условий, оценив, насколько участие в таких мероприятиях безопасно, не приведет к отрицательной реакции на наше движение в России. Очень хорошо, что проводятся такие форумы, что люди начали открытый разговор, но это еще не "круглый стол", о котором мы говорим. "Круглый стол" – это особый подход, когда участники форума исходят из того, что они представляют собой единую семью, и решения должны быть приемлемыми для всей семьи. Требуется особая подготовка ведущих и участников, чтобы провести такое обсуждение.
Вопрос: Мой вопрос связан с родовой общиной, когда небольшая группа людей живет вместе, в одном доме, у них общие интересы, общее хозяйство, огород, общие деньги, общая еда на столе. Каждый вносит свой вклад: кто деньгами (работающий человек), кто своим трудом по дому (у кого нет заработка). Вопрос: как в данной ситуации оценить труд каждого человека? Должен ли каждый человек иметь свой кошелек и сам решать, сколько отдавать в общую кассу? Если да, то как быть с теми людьми, которые работают по дому, занимаются огородом, ведь они не получают за это зарплату? Как справедливо поступить, чтобы не было раскола в семье?
Ответ: А как Вы решаете эти вопросы в Вашей семье? Есть работающие отец и мать, есть старики на пенсии, есть дети, кто-то из них уже помогает по хозяйству, а кто-то еще совсем маленький, требует постоянного внимания и больших расходов на детское питание, подгузники и т.д. Но если есть ощущение единой семьи, то появляется и разум, как разделить бюджет так, чтобы это пошло на благо всех. Нельзя дать заранее совет, как делить, надо сначала почувствовать себя семьей, где каждый дорог, и все ответственны друг за друга.
Вопрос: Я ежедневно слушаю ваши уроки, как минимум последнюю часть. Вы часто говорите о безработице и ее решениях: усадить людей за парты, заняться их воспитанием и платить им пособие. Согласна. Хочу только добавить: кроме того, что мы работаем по 12 часов в сутки, а могли выполнять эту же работу 3 человека по 6-4 часов в день, так еще и женщины (большинство от безвыходности, а часть – от неправильного воспитания и ложных навязанных ценностей) бросают своих детей в 4-х месячном возрасте (в Израиле), отрывают от груди, и отбирают у мужчин работу, не дают другим мужчинам кормить их семьи! Женщины – 50% общества. А так хочется иметь 3-х летний декретный отпуск, и рожать детишек каждые 3 года, и просто быть матерью, встречать мужа пораньше с работы, отправлять его на распространение, создать ему условия поспать нормально и утром отправить на урок... А на самом деле, мой муж не каббалист, с трудом, но справляется обеспечить меня и ребенка, я не работаю уже два с половиной года, но скоро придется: на садик нет денег, а наш каббалистический садик еще на севере Израиля не открылся.
Ответ: Правильное воспитание приведет к пониманию, как правильно обустроить общество. Пока надо создать такую систему. Это очень большая работа, и мы находимся в самом начале пути. Нужно привлечь к участию в создании такой системы широкие круги общества, объяснить ее важность. Поэтому сейчас для нас самое главное – распространение.
Вопрос: Посмотрела сейчас передачу с Вашим участием, Михаэль. И могу сказать, что я с Вами не во всем согласна (это мягко говоря). Передача называется "Психология личности" на ZOAR.TV. Я не буду комментировать мои несогласия с Вами.
Я хочу задать Вам вопрос. Вы знакомы с позитивной психотерапией, ее методами, ее теорией личности, и ее основателем Носсратом Пезешкианом? Если да, то что в этом направлении есть неправильным с Вашей точки зрения? Ответ типа того, что там не упоминается слово каббала, не принимается!
Ответ: Каббала очень выско ценит материалистическую психологию и психиатрию, т.е., те направления, которые основываются на реальных фактах, на опыте, а не на философских построениях. Эти науки действительно объясняют работу человеческой психики и могут быть использованы в лечении душевных расстройств. Что они не в состоянии объяснить, так это "человеческую" компоненту в нашем сознании, поскольку для этого необходимо подняться над объектом исследования. В психологии нет для этого средств, в каббале есть.
Вопрос: Вы намеренно не упоминаете в своих лекциях, что творя (создавая, изменяя, взращивая, исправляя) себя (свою душу) в духовном мире, человек и то, что его окружает в материальном мире, автоматически меняется в прямо пропорциональной зависимости от его (человека) изменения в духовном мире?
Ответ: Меняется не материальное окружение, а отношение к этому окружению. Пять материальных органов чувств работают, как и раньше, но воспринимаемая информация оценивается совершенно иначе.
Вопрос: Участвую в двух группах, точнее пытаюсь, – в виртуальной и физической. И не могу выбрать – ответственность перед товарищами в обеих группах. Тяжело совмещать. Как выбрать? Где критерий?
Ответ: А в чем противоречие? Участие в группе определяется не физическими действиями, а внутренним отоношением, прилагаемыми усилиями. Если мы все представляем собой единое целое, Мировое Кли, то не должно быть проблемы совместить участие в двух группах. Но и группа должна быть направлена на слияние с Мировым Кли, а не на замыкание на себя, должна участвовать в общей деятельности по распространению, а не заниматься внутренними разборками. Вот такую группу и надо предпочесть.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, есть ли какая-то причина, что в России намного больше женщин, чем мужчин?
Ответ: Сейчас в мире вообще женщин больше, чем мужчин. Это потому, что сегодня женское желание больше мужского, у мужчин еще остались какие-то игрушки, а женщин этот мир уже не удовлетворяет. И потому женщины могут сделать для исправления мира намного больше, чем мужчины.
Вопрос: Вы говорили, что Амалек – коварный, это когда нет желания, равнодушие. У меня уже достаточно долго такой период. Уроки смотрю я как "кот, слушающий музыку", хотя раньше горел. Что делать? Все становится бессмысленным.
Вы говорили, что РАБАШ читал хасидские истории. Подскажите, хоть где такое взять, или что-нибудь еще.
Ответ: Хасидские истории не помогут. Может, подстегнут на какое-то время, но затем станут такими же безвкусными, как и все остальное. Из состояния равнодушия может вывести лишь работа с товарищами, активное участие в групповой работе и распространении. Тогда состояния начнут быстро меняться.
Вопрос: Вопрос о конкретных личностях, и прошу дать ответ по существу вопроса. На сегодняшний день нам известны три основные ведущие религии, а то есть ислам, христианство и иудаизм (пусть будет еще и буддизм, кришна). Так вот вопрос: как Вы считаете, создатели этих религий, то бишь пророки, ну скажем Мухаммед, Иисус Христос, Моисей, Будда, Кришна, им действительно был раскрыт высший мир и поручительство от него, или они просто выполняли миссию определенных тайных организаций, держащих мир под контролем (ну Вы понимаете, о чем я)? Словом, в те неспокойные времена, если надо было им взять под контроль тот или иной регион, там и соответственно появлялся пророк с "высшим" поручительством. Мне интересно Ваше мнение по этому поводу. И еще, о том, как море раздвинулось перед Моисеем. Что произошло реально? Давайте рассмотрим этот случай более скептически и доходчиво. Заранее благодарю.
Ответ: Тот, кто изучает науку каббала, не может всерьез относиться к конспирологическим теориям. Поэтому по поводу "организаций, держащих мир под контролем" можно сказать следующее.
Подобные представления – попытка людей справиться с рождающимся осознанием того, что миром действительно управляет какая-то одна общая высшая сила. Как мы знаем из истории верований и религий, всякая подобная попытка начинается с придания высшей управляющей силе антропоморфных черт, "очеловечивания", вплоть до представлений о том, что миром правят люди, а не Творец.
Характерно, что "властители" эти всегда злые. Именно так, – как злое, – воспринимает наш эгоизм доброе управление Творца, т.к. свойства Творца, отдача и любовь, совершенно противоположны эгоизму, смертельны для него.
Таким образом, по существу, нам известно, что Моше (Моисей) был каббалистом, и не был основателем религии, остальные личности были основателями религий и учений, существующих в рамках нашего эгоистического мира.
По поводу моря. Вы правы – к тому, что написанное в Торе представляется нам описанием событий нашего мира, нужно действительно относиться скептически. Реально в Торе, записанной Моисеем, ни слова не говорится о событиях нашего мира, вся она – описание работы человека по исправлению своего внутреннего материала, эгоизма, - и по подъему к свойствам Творца. Но, как уже говорилось, для эгоизма это нестерпимо, поэтому он уводит наше внимание от себя.
Вопрос: Меня зовут Игорь, мне 27 лет, и я живу в Украине. У меня такой вопрос к Вам. Все это началось около 3-х лет назад, я тогда начал изучать каббалу. С тех пор я очень много прошел в жизни, и самое интересное в этом всем, что я не могу объяснить, – это очень много знаков, которые мне посылались - через все: через телевизор, названия городов, моей страны, даже через расположение звезд на небе. Было такое, что я слушал песни, и они как бы отражали мои текущие мысли. Что это такое? Как это объяснить?
Ответ: Наш мир – это внешнее проявление истинного мира сил, основы которого человек изучает в каббале. Механизм действия этих сил одинаков на всех уровнях существующего, и самое главное – он формирует наше восприятие. Поэтому в начале изучения каббалы человек бывает очень чуток к восприятию такого "сквозного" действия сил, единых для всего сущего. А так как внешне явления, в которых он видит связь, вроде ничем не связаны, поэтому это и кажется "знаками".
Подобный механизм работает часто и вне каббалы. Если у человека сильна цель и сильно желание решить какую-то задачу – он часто видит "подсказки" решения задачи и достижения цели в явлениях, казалось бы, совершенно не связанных с предметом его устремлений.
Вопрос: Если воспринимаемая реальность иллюзорна, то есть мы воспринимаем через свои 5 органов чувств, и другого не дано, и принимая информацию, наши сенсоры, рецепторы, нервы и др. интерпретируют эту информацию по-своему, и вообще существует только творение и Творец, даже "Никого нет кроме НЕГО", тогда при чем кризис? То есть если все это иллюзорно, значит и кризис тоже иллюзорен?
Ответ: Вы описали разные уровни существования, а на каждом из них реальность совершенно другая. На уровне "нет никого кроме Него" действительно нет того кризиса, который мы с вами переживаем, но до этого уровня, окончательного исправления, нужно подняться.
У иллюзорности есть причина. Это наш эгоизм, который воспринимает все так, как будто все существует для него. И так у каждого из нас. Это и создает нашу иллюзорную реальность.
Поэтому мы и говорим, что любые привычные, то есть порожденные эгоизмом, меры в виде поддержки банков или поддержки потребителей и пр. не спасут от кризиса. То есть, чтобы выйти из кризиса, порожденного эгоизмом, нужно изменить восприятие реальности, увидеть, что она интегральная, цельная. Для этого нужно изучать законы интегрального мира и учиться воспринимать потребности другого как свои, то есть учиться жить в поручительстве. Это не просто спасет от кризиса – на том уровне, на котором мы сейчас видим мир, а изменит восприятие реальности, то есть выведет людей на новый уровень существования.
Вопрос: Вы знаете, что распространение науки каббала сегодня ну очень сходно с распространение марксизма, и вызывает такую же реакцию, но сегодня… В связи с этим вопрос о необходимости рассмотрения конкретных Заповедей на языке "ветвей".
Ответ: Мы это и делаем. Вы изучали статью Бааль Сулама "Дарование Торы" и знаете, что все 612 заповедей включены как частные в одну общую и определяющую заповедь "возлюби ближнего", – и, как говорит Бааль Сулам, – обусловлены ею.
То есть, дело в том, что нам нужно не просто рассмотреть, а ввести в уклад жизни людей заповедь о любви к ближнему. Ступенями к любви к ближнему являются: "не делай другому то, что ненавистно тебе" и жизнь в поручительстве и взаимопомощи.
Во второй части статьи Бааль Сулама, которая называется "Арвут" (Поручительство), описано, как должны быть построены взаимоотношения людей, чтобы прийти со временем к "возлюби ближнего".
Все мы, все наше движение сейчас заняты тем, что распространяем в мире информацию о необходимости жить в поручительстве и взаимопомощи, используя для этого данные науки, социологии, понятия о причинах кризиса, о глобальном мире, в котором все связано интегральными связями.
Вопрос: Куда мы распространяем? Когда мы распространяли науку Каббала, мы приводили человека в группу. В какое место мы приводим человека теперь, распространяя гармонию с Природой? Т.е. человек уже согласен с полученной информацией, и он спрашивает: "И что дальше?" Какой адрес я ему должен дать? Ведь назавтра он окунется с головой в свое привычное окружение, и понемногу отойдет от своих вчерашних открытий и откровений...
Ответ: Когда мы распространяли каббалу, эгоизму казалось, что делает он это для того, чтобы привести человека в группу. Большинство познакомившихся с каббалой оставалось вне групп, как бы продолжали вращаться вокруг нее на орбитах разной степени удаленности.
На самом деле информация об истинном устройстве мира, она, по образному выражению одного из наших товарищей, как валидол, лекарство, которое применяется в острых ситуациях с сердцем. В стране могут производиться тонны валидола, но он до поры до времени лежит в аптечках. Зато когда человека вдруг прижмет сердце, он знает, что его может спасти.
Для меньшинства такой информацией является наука каббала, для большинства – понятие о необходимости жизни общества в природной гармонии и в поручительстве. Можно сказать, это "каббала для большинства".
Кризисные явления усиливаются и подступают все ближе к каждому. Поэтому тот человек, который "отойдет и окунется в привычное" – никуда не ушел. Спасительная информация о том, что может помочь ему и другим, осталась у него внутри. И если он действительно хочет делать что-то дальше – пусть расскажет об этом другим. Вы дали ему направление – дайте также линки на материалы и статьи о глобальном мире, эгоизме как причине кризиса, и необходимости поручительства и взаимопомощи.
Вопрос: Я хочу у Вас спросить, почему Авраам молился утром, Ицхак – вечером, Яаков – ночью?
Ответ: Написано, что Авраам создал утреннюю молитву, Ицхак – послеполуденную, Яаков – "маарив", ту, что после захода солнца.
Порядок сфирот, т.е. свойств, по нисходящей – хесед, гвура, тиферет. Хесед – свойство Авраама. Хесед – это как кетер для тела парцуфа, правая линия, с него начинается работа по раскрытию свойства Творца, то есть – день. Молитва, как сказано – это и есть "работа в сердце".
В результате работы в правой линии усиливается левая линия, гвура, свойство Ицхака. Появляется новый вид работы, то есть молитвы.
Затем появляется средняя линия, Яаков, тиферет, взаимовключение правой и левой линии, которая и завершает этап работы, называемый "день", и готовит человека к работе на следующей ступени, которая начинается с темноты, отсутствия света – "ночь".
Вопрос: Когда кто-то, живущий в Секторе Газа, отказывается от позиции, что всех евреев надо убить, и соглашается с тем, что необходимо объединиться, и для этого нужно измениться, и он спрашивает: "Что мне для этого надо делать?", можно ли что-то предложить? Вот как сейчас, нет никаких материалов на арабском, ничего. Должны ли измениться и они, или пока не объединится Израиль, им нечего делать?
Ответ: Верно и то и другое. Должно измениться все человечество, иначе несчастья постигнут всех, независимо от национальной или религиозной принадлежности, – но активность изменений в мире зависит от объединения народа Израиля.
Сейчас такое состояние в мире, когда человек фактически отделен от тех, с которыми живет рядом и объединен в виртуале с единомышленниками. Поэтому, если вы заметили, основная работа по осознанию ситуации и перерождению мышления происходит именно в Сети. Правительства и правители начинают реально прислушиваться к мнениям масс в интернете. Поэтому у любого человека, который осознал спасительную роль единения людей, есть огромный фронт работ. И если, как вы говорите, нет материалов на арабском – кто, как не араб, желающий объединения ради выхода из кризиса, может помочь, перевести, распространить, работать в социальных сетях и пр.?
Вопрос: Всю жизнь ищу ответ на вопрос: зачем живу? Изучила десятки философий-практик. Более трех лет назад споткнулась о каббалу, чувствую, что наконец-то пришла, куда надо. Даже решилась подарить Вам свою книгу "Облак белый" на день Вашего рождения (не знаю, правда, получили ли Вы её). Слушая Ваши уроки, обратила внимание, что, понимая теорию, многие не ощущают, как практически реализовать знания. Со мной происходит то же. Больше того, страдания наваливаются одно горше другого. Мой вопрос: как научиться "читать" смысл, цель страданий? Тем более, если эти страдания – помощь мне от системы. Как научиться понять, что подсказывает мне система?
Ответ: Спасибо за подарок. Как научиться? - поднявшись выше материала, из которого мы сделаны, эгоизма. Причина его страданий – его дискретное, "отдельное" восприятие мира.
Система подсказывает человеку, что нужно подняться над своей "отдельностью", увидеть, что мир на самом деле цельный, и начать делать все, чтобы это увидели и другие. Работать для этого можно в любых формах, которые предоставляет жизнь, – в интернете, в общих проектах. Главное – знать, что во всех заложена потребность в единении, несмотря на то, что потребность эта еще скрыта от них самих.
Но нашему эгоизму кажется, что жизнь для других – это для него смерть, а не спасительное перерождение, поэтому и страдает. Надо не ждать, что страдания подтолкнут к решению и направят в нужную сторону, а идти к высшей ступени верой выше знания, - то есть выше того типа восприятия, который присущ нашему эгоизму.
Вопрос: Что значит "прощение" с точки зрения каббалы? Мы часто слышим, что нужно уметь прощать. Люди разрывают отношения из-за того, что не смогли простить другому чего-либо. Основная цель каббалы - научить человечество объединиться. Есть ли смысл, чтобы первоначально научить людей прощать? Спасибо.
Ответ: Простить означает увидеть то, что представлялось как конфликт, необходимой частью достижения мира и совершенства.
Когда человек, который до этого терзался удаленностью от Творца, и, как сказано в Шамати, "не мог объяснить подобное отношение Творца к нему", создает масах, поднимает ор хозер и наполняется светом, - говорится, что таким образом он оправдывает Творца. Создав кли для света Творца, он стал участвовать с Ним в общей работе – реализации замысла творения.
Поэтому когда люди почувствуют, насколько они зависят друг от друга и станут участвовать в общей работе, в спасении цивилизации на основах поручительства и взаимопомощи – важность этого ощущения и этой работы заставят их забыть все прежние обиды. Любые другие способы прощения основываются на понятиях этики, морали, на неких психологических приемах, т.е. на основах искусственных и недолговечных.
Вопрос: Скажите, где можно скачать или прочитать, как Ари описывает свои гильгули перерождения?
Ответ: В "Шаар Гильгулим", но вряд ли есть русский перевод этой книги.