Ответы на вопросы, 11.07.2013

Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога

 

Вопрос: Изучая статью "Буквы", возникло три вопроса:

1. Арих Анпин и Атик – невозможно постичь. Кто и как смог узнать о них и описать их названия и место в иерархии?

2. Если я поняла правильно, Буквы находятся в мире Ацилут. Получается, что для того чтобы приобрести свойства букв, нужно подняться в духовном восхождении до мира Ацилут?

3. Известно что у буквы "шин" есть еще одно звучание "син". Как изменяются от этого свойства этой буквы и становятся ли они похожими на свойства буквы "самех", которая звучит так же?

Ответ:

  1. Арих Анпин и Атик невозможно постичь до Конца Исправления, но были люди, достигшие в своем духовном развитии личного Конца Исправления и теперь способствующие общему исправлению. Они нам и описали систему Высших Миров.
  2. Буквы – это различные формы желания насладиться, которые оно принимает под воздействием на него света. В своем исправленном виде они находятся в мире Ацилут (находиться в мире Ацилут и означает прийти к полному исправлению), но постигаем мы их в своем подъеме снизу вверх, постепенно выясняя и исправляя.
  3. Буквы со сходным звучанием обладают сходными свойствами. При постижении духовных сил мы постепенно поймем, в чем выражаются и от чего зависят их сходства и различия.

 

Вопрос: Объясните, пожалуйста, что такое эгоизм? Как понять, что сейчас эгоизм стал проявляться как "круглый", "интегральный"?

Ответ: В каббале под эгоизмом понимается не желание обычного человека достичь наполнения своих телесных желаний (пища, секс, семья) и общественных желаний (богатство, власть, знания), а его сопротивление к единению, отдаче и любви к людям.

Проявляться он начинает именно тогда, когда взаимодействие между людьми приобретает интегральную форму, т.е., все ставят перед собой только одну задачу: вместе достичь цели, и ради этого готовы быть как один человек. Именно это сейчас происходит с человечеством – раскрывается всеобщая связь и взаимозависимость, и становится невозможным отделить свою собственную цель от общей.

 

Вопрос: Как "идеализировать" божественные части в товарищах? Это делается по отношению каждого из них или из их объединения? Где здесь мое "я"? Должен ли я "идеализировать" свою искру? Как перейти на уровень мышления и суда по отношению к божественным частям товарищей/группы?

Ответ: Подняться над разделяющими нас материальными оболочками можно только из общего единства, из центра группы. Моя духовное "я" как раз и производит эту работу. Оно использует личные, индивидуальные свойства моего мировосприятия для подъема над ними в общее единство.

 

Вопрос: В чем состоит внутренняя связь? Лица, имена, физическая картина товарища – с этим я могу соединиться физически. Святые желания, намерение – это то, что как-то можно отделить на территорию "внутреннюю". И все-таки, это принадлежит конкретной группе конкретных людей. И выходит вопрос: как бывая во внимательной физической связи с другими люди, остаться и в территории внутренней связи с десяткой? Любая связь должна иметь чувственное проявление. Как проявляется эта внутренняя связь во мне?

Ответ: Внутренняя связь проявляется именно в том, что становится определяющей, что позволяет подняться над "конкретными свойствами конкретных людей". Начинает ощущаться именно общее между нами, а не особенности каждого.

 

Вопрос: Чувствую, что постоянно меняется мое место по отношению к Раву и группе: иногда мои желания важнее всех, иногда – товарищей, Рава, даже мира. И эта иерархия постоянно меняется, я не могу это контролировать.

Возникают вопросы:

1. Почему эти перемены происходят?

2. Что значат эти перемены?

3. Куда они ведут?

4. Надо/можно ли как-то работать с этим явлением?

Похожие перемены мы видим в ТЭС – это те же самые перемены, которые я чувствую, или нет?

Ответ: Эти перемены связаны с постоянным обновлением решимот в нас. Наш эгоизм раскрывается нам слой за слоем, и каждый раз требуется провести выяснение и исправление раскрывшегося состояния. В этом состоит вся наша работа до Конца Исправления. Разумеется, ТЭС тоже говорит о ней, но в виде описания системы высшего Управления, а мы должны раскрыть эту систему чувственно.

 

Вопрос: Что почувствует остальная часть мира, когда группа Бней Барух перейдёт махсом?

Ответ: Бааль Сулам в "Предисловии к книге Зоар" пишет:

"И когда человек из народа Израиля возвышает и уважает свою внутреннюю часть (Исраэль, что в нем) над наружной (находящиеся в нем народы мира), т.е. прикладывает основные свои усилия для возвышения и усиления своей внутренней части на пользу своей души, а малые усилия и только в необходимой мере, он направляет на поддержание существования части народов мира что в нем, т.е. для обеспечения потребностей тела, то, как сказано, "делает Тору своим постоянным занятием, а свою специальность – второстепенным", и тогда действия его, как во внутренней, так и в наружной части всего мира приводят к тому, что народ Израиля возвышается в своем совершенстве, а народы мира, представляющие собою наружную часть общего мира, осознают и ценят величие сынов Израиля".

Если группа Бней Барух пройдет исправление и сумеет прийти к внутреннему единству, то остальная, "внешняя" часть мира тоже потянется к объединению, почувствует в нем решение своих самых острых проблем, начнет развиваться добрым путем, а не путем страданий.

 

Вопрос: Как стать преданным духовному пути?

Ответ: Только с помощью окружения. Нет другого способа. Только окружение дает возможность справиться с постоянно возрастающим эгоизмом. Поэтому Бааль Сулам пишет, что выбор окружения – единственный свободный выбор человека. Единственный выбор, дающий свободу от эгоизма.