Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога
Вопрос с английского блога: Если человек понимает, что ему для продвижения не хватает желания отдавать, и умоляет Творца о помощи, как может быть, что даже тогда он не получает это желание или понимание, что делать дальше?
Ответ: Если человек просит желание отдавать для чего-то, то это еще не просьба об отдаче, это желание получить, только более хитрым способом. Дальше следует продолжать выяснение, для чего же мы все-таки просим свойство отдачи. Из этих выяснений мы приходим к осознанию зла и истинной просьбе об исправлении.
Вопрос с английского блога: Как мне найти истинный путь в жизни? Я всегда был очень сострадательным человеком с естественной потребностью помогать другим и, по возможности, всегда помогал, – так что, мои намерения были на правильном пути. Я преуспевал во всем, что делал, но из-за кризиса и рецессий потерял несколько последних, даже самых низкооплачиваемых работ. Как мне найти верный путь в условиях такой нестабильной экономики? Как найти путь, который даст возможность помогать другим и приносить наибольшую пользу миру, если я не в состоянии поддержать и обеспечить себя? Как мне настроиться на нужную частоту и, наконец, найти себя? Я чувствую себя таким потерянным.
Ответ: В условиях интегрального и глобального мира, когда все связаны со всеми, нельзя вычленить только себя и определить свой личный путь без учета всех остальных. Дело не в свойствах характера, а именно в осознании всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости, в умении учитывать эту взаимосвязь, делать ее главной при своих расчетах. Этому надо учиться. Следите за нашими материалами по интегральному воспитанию, они призваны обучить человечество именно такому подходу к жизни.
Вопрос с английского блога: Насколько я понял из поста "Любовь к Творцу – финал марафона развития", группа должна состоять из 10 человек (точек в сердце). Как я могу сделать объединение реальным и прийти к достижению цели – любви к Творцу – при виртуальной связи? Сейчас я живу среди товарищей, которые стремятся к духовности, но ничего не знают о каббале. Я не рассказываю им о ней, потому что знаю реакцию религиозных людей на это, хотя некоторым из них известно, что я интересуюсь каббалой, читаю книги, виртуально присутствую на конгрессах. Быть может, они ждут, когда я изменю свое поведение, но я продолжаю свой образ жизни, внешне не выражая свои впечатления. Как в таком случае я могу улучшить свое отношение к этой духовной группе?
Ответ: Связь с товарищами – это связь с точками в сердце, а не с телами, поэтому к ней можно прийти и через интернет. Но это должна быть связь именно с товарищами, т.е. с теми, кто идет с Вами к одной цели, как пишет Рабаш: "Мы собрались здесь, чтобы заложить основу строения группы для всех тех, кто заинтересован идти путем и методикой Бааль Сулама, которая представляет путь, позволяющий подниматься по ступеням человека, не оставаясь в категории животного…"
Остальные люди, даже если они и интересуются духовным (в мере своего понимания), но не готовы вместе работать над достижением единства, товарищами не являются. Это просто Ваше повседневное окружение, и именно так надо относиться к нему – уважительно, но не делая по отношению к нему никаких духовных расчетов.
Вопрос с английского блога: Я учился у нескольких раввинов-хасидов из Сиднея, Брисбена и Нью-Йорка, и ни один из них не сказал: "Теперь иди и распространяй". То есть все они препятствовали распространению каббалы, особенно среди не евреев, хотя у некоторых из них очень глубоко вникали в труды Аризаля и других великих каббалистов.
Из наших занятий мы знаем, что распространение имеет решающее значение в изменении человека и всего мирового кли. Я вижу и чувствую его необходимость. Но что происходит? Почему каббала – за распространение, а иудаизм – против него?
Ответ: Потому что иудаизм – это религия, а каббала – это методика исправления. Одно из главных их различий в том, что религия основывается на представлениях об изменчивости Творца в результате действий (молитв, ритуалов) человека. Каббала, как Вы знаете, говорит о неизменности Творца как первичной силы отдачи и возможности для человека исправить вторичную силу, получение, подчинив ее отдаче.
Тот, кому это дано в виде первичного желания, занимается исправлением по методике, создавая с единомышленниками единое кли отдачи. Большинству это желание не дано, но и эти души – часть неисправного творения, поэтому и они должны будут со временем проделать исправление действием – изменением основ жизни общества с получения на отдачу. Что, спустя время, даст им увидеть первичность силы отдачи, и всему человечеству – соединиться в подчинении ей. Научные основы методики этих действий существуют также только в наработках науки каббала.
Без этих двух видов исправления творение способно будет воссоединиться вновь с Творцом только вследствие ужасных страданий, поэтому мы проводим два вида распространения – методики собственно каббалы и методики исправления основ общества.
Каббала и иудаизм основываются на одних и тех же текстах, написанных каббалистами, но по-разному их воспринимают. Для каббалистов они - основы методики исправления, религиозные люди воспринимают их из свойства получения, из свойств неисправного творения, которое в своей неисправности ощущает себя первичным – именно поэтому и Творец в его представлении - изменчив.
Вопрос с английского блога: Человек, изучающий каббалу, начинает ощущать негативность повседневной среды и страдать от этого. Что он должен делать: притягивать свет в эту среду, или изменить свое окружение? В одном из своих видео Вы говорили о человеке, убегающем от борьбы, вместо того, чтобы притягивать свет к своему окружению. Что же все-таки делать?
Ответ: Страдание – проявление в ощущениях несоответствия желания и наполнения.
Изучая в каббале понятие об исправленности мира, об отдаче как основе исправленности, мы начинаем желать этого. Поэтому негативно начинаем воспринимать в окружающем мире его несоответствие новым желаниям, то, что раньше казалось нормой – эгоистичность как основа отношений. В нас появляется, естественно, эгоистическое желание "исправить" их.
Так действуют "исправители мира", о которых говорит Бааль Сулам, которые пытаются не поднимать общество, а переделывать на том уровне, на котором оно находится.
Нам не хватает, во-первых, видения того, что все мы – единая душа, и что исправление, которое мы проводим внутренней и групповой работой, распространением, поднимает всех. Во-вторых, не хватает умения включать окружающих в свои келим и, таким образом, притягивать к ним свет.
Человек, который, в своих представлениях, занимается только так называемым "личным исправлением" и отказывается включать окружающих, все человечество, в свои келим, отвергает единение группы как "передатчик" света для человечества - и называется "убегающим от борьбы" со своим эгоизмом. Потому что именно эгоизм требует от него сосредоточиться на "личном исправлении".
Вопрос с английского блога: У меня такое чувство, что мной управляет какая-то сила. Создается ощущение, что кто-то старается приблизить два магнита, а они отталкиваются, и есть возможность выбора – следовать за этой силой или нет. Вы можете помочь мне понять, почему это происходит со мной?
Ответ: Насколько можно понять, управляющая сила породила у Вас внутри реальность двух магнитов и пытается их сблизить.
Понятно, что обычно человек – это заряд силы получения, и он не ощущает силу отдачи, в поле действия которой он существует из-за несоответствия природы получения и природы отдачи. Сила отдачи просто движет им без его ведома, так же, как и объекты более низких уровней природы.
Некоторым сила отдачи "вживляет" свой заряд, и такие люди становятся - на время или до полного исправления, - чем-то вроде диполя, в котором сосуществуют два противоположных заряда: получения и отдачи. У человека появляется "возможность маневра", свобода действий: 1. путем увеличения заряда отдачи двигаться, по закону подобия свойств, к источнику поля отдачи, или же 2. "вертеться" в ее системе неосознанно, как все в природе. Соответственно увеличению заряда отдачи усиливается также противоположный заряд, это создает ощущение "попыток" их сближения и отталкивания.
Если он выбирает первое – тогда он, соединяясь с подобными ему "диполями", на основе общей цели – подобия управляющей силе, - способен увеличивать соответствующий ей внутренний заряд. Мера соединения его с другими сама начинает обладать собственным полем силы отдачи – и т.д. Все это подробно описано в каббалистической методике.