Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога
Вопрос: Откуда это: "Создал злое начало и Тору приправу к нему"? Ведь этот штамп искажает до наоборот всю духовную картину. Я не смог найти источник.
Ответ: Почему искажает? Это высказывание в точности отражает духовную картину. Творец создал желание насладиться и методику его исправления намерением "ради Творца", которое поднимает Творение на уровень самого Творца. Сама фраза взята из Талмуда, трактат Хагига, 156.
Вопрос: Каббалу я узнал на днях и был удивлён пересечением её содержания с моим именно собственным представлением о Мире. Вне частностей, отличие представлений пока я вижу только в существовании в моём представлении, но "прямо" отсутствующем в Каббале (не существующим в слове) и, однако, существующем в Каббале реально, понятия Со-знание (совместное с Богом знание). Почему же нет его прямого определения в кабалистике, притом, что смысл его не только неприкрыт, но и явно главенствует. Ведь Каббала впрямую говорит именно о совместном с Богом знании! Всё остальное, по-моему, также вполне соответствует моему пониманию: Мораль (принципы или Фильтры), Желание (причина жизни – как её смысл)..., но где Нравственность – уровень Со-знания? Но где Интеллект – инструмент доступа к Со-знанию!?
Ответ: Наша природа, материя, из которой мы сделаны, – это желание. Сознание и порожденные им категории – разум, интеллект, знание и т.д., не более чем расчет, обслуживающий желание. Изменение желания совершенно меняет все сопровождающие его расчеты. Поэтому каббала говорит именно об исправлении желания, а не о чем-то ином.
Вопрос: Творец пропитал русскую культуру для своего самовосприятия. Неужели только через самострадания народ способен увидеть зеленый свет светофора?
Ответ: Нет. Самое главное зависит от нас, от тех, у кого уже проснулась точка в сердце, и появилась свобода выбора. Именно наши внутренние усилия по исправлению определяют, каким путем пойдет мир – путем каббалы или путем страданий.
Вопрос: Вопрос касательно окружения. В интересах духовного продвижения я хочу, чтобы на меня влияли только каббалисты, и то немногие, проверенные, ведь я пока не могу определить (ТаНаХ, Зоар, Сидур, Рамбам, Бааль Сулам, Рабаш, Ваши уроки, плюс музыка). С другой стороны, необходимо быть связанным со всем миром, чувствовать людей и знать, что происходит. Как поддерживать связь с миром, читать новости и прочее, чтобы они не отвлекали от цели? В каком объеме это необходимо? Два года я вообще не читала новости, выбросила или отдала все книги, не относящиеся к каббале, кроме учебников (нужны для университета).
Ответ: Исходите не из своих интересов, а из нужд мира – что надо сделать, чтобы приблизить его к исправлению. Читайте новости только с этим вопросом: как лучше понять людей, чтобы направить их на путь правильного развития, объяснить им, в каком мире они живут, возвеличить в их глазах важность объединения. Тогда связь с миром будет правильной.
Вопрос: Как относиться к людям, которые обманули тебя: больше к ним не приближаться, или вести себя также?
Ответ: Так, чтобы минимизировать вред и освободить себя для занятий каббалой.
Вопрос: На одном из уроков рассказывалось, что создается единая информационная платформа при содействии различных ученых. Признанные это ученые, или же все-таки есть новые люди с новыми взглядами на мир и на то, что в нем происходит, которые готовы пересмотреть устоявшиеся догматы, в особенности что касается психологии человека, его поведения и отношения в обществе? Как вы относитесь к новому течению в психологии, системно-векторной психологии? Может ли оно быть полезным в понимании и объединении между людьми?
Ответ: Мы надеемся, что созданный нами портал объединит всех, кто озабочен теперешним состоянием человечества и ищет пути решения стоящих перед нами проблем. Мы уверены, что в процессе совместной работы сложится правильный взгляд на мир как на единую глобальную и интегральную систему. Мы рады всем, кто готов с нами в этом сотрудничать. Естественно, что осознание факта всеобщей взаимосвязи и взаимозависимости заставит пересмотреть сложившиеся стереотипы и приведет к появлению новых научных направлений. Полезность того или иного направления (в том числе, и указанного Вами) состоит в том, насколько оно основывается на реальных фактах, а не на философиях и предположениях. Если это так, то оно проведет к пониманию и объединению между людьми, ведь закон единства – общий закон мироздания, и все, что изучает наука, есть частные проявления этого закона.
Вопрос: Скажите, прав ли я, считая, что вся история с первого дня сотворения и по сей день никогда не существовала? Есть только сейчас (как в фильме "День сурка"). Адам Ришон рождается сегодня с заложенной информацией о якобы прошедшем времени и, взаимодействуя с этими данными, он должен произвести исправление. Одним словом, от первого состояния и до третьего есть только сейчас.
Ответ: Время является лишь нашим субъективным ощущением. Однако существует последовательность явлений. Они протекают в нас, как последовательные раскрытия, реализация решимот, и создают в своей последовательности ощущение времени - прошлого и будущего.
Вопрос: Сколько себя помню, формулирую вопросы, а затем ищу ответы, очень долгое время искал в тёмной комнате Вами когда-то описанный стол, – каким был восторг, когда я обнаружил вас (каббалистов)!
Появился вопрос: у Вас огромное количество единомышленников, "с разными сковородками да с одинаковыми блинами", некоторые индийские учения и верования, растафарианство, христианство (если не воспринимать во внимание искаженное понимание Библии большинством), да и вообще большинство религий. Огромное количество творческих людей, пускай не всегда осознанно вторящих вам, но вторящих. И такое сравнительно недавно образовавшееся движение как "ДУХ ВРЕМЕНИ", предлагающее отказ от любого вида условных ценностей и переход на ресурсно-ориентированную экономику, что позволит беспрепятственно внедрять сдерживаемые сегодня технологии, прекратить поголовную дезинформацию и пропаганду, прекратить навязанные телевидением межнациональные конфликты и розни, и станет невероятно сильным катализатором в исправлении людей. Так, может, стоит всем нам для начала найти общий язык? И вместе, взявшись за руки, двигаться вперёд, каждый в меру своих сил, и одновременно подставляя друг другу плечо?
Ответ: Общий язык можно найти только в одной области – если способствовать просвещению человечества, объяснению того, что общий закон мироздания – это закон единства, и нам надо перестроить свое отношение друг к другу, иначе наше несоответствие этому закону вызовет беды и кризисы. И это просвещение должно основываться не на абстрактных философиях или моральных призывах, а на научных фактах – из физики, биологии, социологии, экономики. Тот, кто действует в этом направлении – наш союзник.
Вопрос: Читая Пятикнижие, можно проследить тенденцию к уменьшению продолжительности жизни человека (причём, существенную). Поделитесь своей мыслью, это от внешних факторов (две теории старения: 1-я – накопление механических повреждений, 2-я – старение как биологический процесс, образовавшийся путём эволюции), или из-за того, что постепенно человек понастроил "потолков" – сколько жить и что сделать за жизнь? Ведь отличие чистого Бесконечного Бытия от бытия конечных вещей, ограниченного лишь той или иной формой.
Ответ: Пятикнижие (Тора) описывает не исторические события (с жизнеописанием отдльных личностей), а внутренние процессы внутри человека. Если Вы начнете исправлять себя, то будете проходить описанные там духовные ступени и поймете, что означает "время жизни" каждой из них.
Вопрос: Иисус Христос свел все заповеди к одной - "возлюби ближнего как самого себя". Считает ли каббала Иисуса Христа каббалистом?
Ответ: О том, что заповедь любви к ближнему является общим законом мироздания, каббала говорила всегда, еще до появления Иисуса Христа. Но недостаточно просто провозгласить необходимость любви к ближнему, надо дать методику, как прийти к этому состоянию. В каббале эта методика есть. Религии, в том числе и христианство, хотя и возникли на основе каббалы, такой методики не содержат, ведь появление религий было вызвано скрытием Творца. Да и лозунги, которые они провозглашают, хотя и звучат правильно, но понимаются на уровне нашего мира.
Вопрос: Я изучаю Каббалу самостоятельно с января 2011 г. через МАК, смотрю в записи утренние уроки из Израиля, читаю с компьютера каббалистическую литературу, Бааль Сулама, Рабаша, М. Лайтмана, Книгу ЗОАР. Но в последнее время трудно стало, не могу заставить себя смотреть уроки МАК и утренние уроки перестал скачивать. Физической группы в моём маленьком городе нет. Вопрос: как мне продвинуться на пути к духовному, и возможно ли вообще без группы товарищей одному достичь духовного мира?
Ответ: В одиночку достичь духовный мир нельзя. Но у Вас есть группа – наша виртуальная группа, Мировое Кли. Напишите на адрес group@kabbalah.info, и Вам помогут правильно построить виртуальную связь с товарищами.
Вопрос: Не так давно Вы в передаче рассказывали, что пророки древности писали, что будет в нашем будущем: как матери съедают своих детей, как люди обливают друг друга расплавленным свинцом и т.д. И я бы хотел узнать название этих книг Пророков, там, где описываются эти страшные событие человечества?
Ответ: Прочитайте пророчество Йехезкеля из книги Пророков (Невиим).
Вопрос: Я регулярно слушаю Ваши уроки. Мне очень важно знать, правильно ли я понимаю то, что со мной происходит. Я думаю, что "Я" – это некая частица, над которой Творец производит Свои, не понятные мне, действия. А в моих свойствах я ощущаю это как существование в этом материальном мире. И моя задача – пробраться из этого иллюзорного мира и ощутить истинную работу Творца надо мной. Отождествить себя не с этой материальной оболочкой, которую я вижу и ощущаю, а с тем Творением, которое создал Творец, и ведет меня к единой для всех "частиц" цели. Поправьте меня, если я ошибаюсь, для меня это очень важно.
Ответ: Вы понимаете правильно, но чтобы соединиться с Творением, надо прийти к единству с другими душами, с общей мировой душой Адам Ришон. А это возможно только в группе, взаимодействуя с товарищами.
Вопрос: Как можно наилучшим образом воспользоваться Вашим пребыванием в этом мире для нашего максимального духовного продвижения?
Ответ: Воспользоваться наилучшим образом пребыванием Учителя в этом мире можно, только максимально отменив себя перед ним, максимально следуя его советам – в учебе, групповой работе, распространении.
Вопрос: Почему Творец хочет, чтобы любили именно Его?
Ответ: Творец не хочет, чтобы Его любили, Он хочет, чтобы Творение поднялось на Его уровень, обрело Его статус. Но для этого Творение, желание получить наслаждение, должно пройти исправление, обрести намерение "ради Творца" (в противоположность существующему "ради себя" - ведь, кроме Творца и Творения, ничего нет).
Вопрос: Понимаю, что мой вопрос не целевой в данной рубрике, но я не смог найти ответа и только поэтому обращаюсь к Вам за помощью!
Я ищу книгу "Ангел Разиэль", все о ней говорят, упоминается о том, что она присутствует в свободной продаже, найти не могу. Подскажите, как приобрести данную книгу?
Ответ: Мы эту книгу не изучаем, поэтому информации, где ее можно приобрести, у нас нет.
Вопрос: Вы часто используете пример о мудром отце, который просил у хозяина об увольнении своего сына. Но как быть в ситуации, когда: отец – хозяин предприятия, сын – директор, и сын явно не справляется?
Ответ: Если отцу важно будущее сына, он его уволит сам и найдет более подходящую работу, на которой тот сможет профессионально вырасти. Даже если сын обидится, потом он поймет, что отцом двигала только любовь.
Вопрос: Если Творение родилось сразу в состоянии 5/5, то есть в состоянии уже сознательного стремления и желания к Нему, по-другому не может быть, ведь Он – Совершенство, и в Нем нет времени, то есть все сжато в точку, и прошлое и настоящее и будущее, Ему не надо ждать год-два-три, пока мы все исправимся, у Него все сразу – то есть все Совершенно. А значит и Творение, родившись, родилось в Совершенстве, в Абсолюте, в 5/5 с самым большим и уже исправленным желанием 5/5. И с самого начала творение уже прибывает в Нем в Его Совершенстве 5/5. Об этом же, как я понял, и говорят решимот (запись), по которым и происходит подъем и подъем неизбежный для каждого, поскольку мы все уже находимся Там – в Совершенстве 5/5, откуда светит Свет, то есть вытягивает сила решимот.
Отсюда получается, что мы уже полностью наполнены Его Светом 5/5, а значит уже Совершенны 5/5, но также мы и несовершенны, поскольку все же находимся здесь. Получается какая-то коллизия – дуократия. То есть в малхут де малхут есть две основные составляющие – малхут наверху и малхут внизу. Та, которая наверху – уже совершенна, а та, что внизу – несовершенна, также есть еще очень много промежуточных мини-малхут. И каждая верхняя Малхут для Нижней является Творцом. А наше понимание и вообще существование похоже на какую-то блуждающую точку по этой малхут де малхут снизу вверх.
Так вот вопросы:
1. В чем смысл блуждающей точки, если верхняя малхут уже совершенная?
У меня тупик полный, получается, что мы не Творца постигаем, а самого же себя, уже наполненного Творцом, свое же духовное тело, начиная с кончиков пальцев до макушки головы. Это как экскурсия по самому себе снизу-верх.
2. Но для чего, если мы и так уже в Нем и Совершенны?
3. Ведь если Он уже в нас, то мы – это уже и есть ОН, а значит и наше несовершенство – это один из органов нашего тела, а если Он уже находится в нашем теле, то значит несовершенство – это и Его составляющая.
В итоге, вывод к которому я пока пришел, один: Творец – это Несовершенство и Совершенство вместе, в одной куче, и одно облачает другое. Богохульство с моей стороны конечно, но как по-другому?
Это как цифра 3, которая является цифрой 3, только если в ней (в цифре 3) есть цифры 1 и 2, если одну из цифр 1 или 2 убрать, то тройки уже не будет. То есть не будет максимального совершенства, если не будет максимально несовершенства, два разно-полярных и зависимых друг от друга вектора.
Ответ: Никакого богохульства нет, и Вы почти правы. Почти – потому что совершенство Творца как раз состоит в том, что Он дает возможность Творению подняться на Его уровень своими силами, заработать свой статус, а не получить его в подарок. Это как в притче про богача и бедняка, когда богач дает бедняку все, в чем тот нуждается, а потом спрашивает, доволен ли тот. И бедняк отвечает, что всем он доволен, кроме одного – он бы хотел все, что он получил, заработать сам. Это ответ вкратце, а полностью Ваш вопрос рассмотрен в "Предисловии к Книге Зоар" Бааль Сулама, почитайте обязательно.