Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога
Вопрос: Говорят, и я об этом тоже читала, что книгу "Зоар" и другие каббалистические книги нужно читать на уровне чувственного восприятия. У меня с этим проблемы, я не понимаю, как мне входить в эти состояния и как отключать сознание, которое хочет понять смысл текста. Может, существуют какие-то методики вхождения в нужное состояние? Потому что я при чтении пытаюсь понять, о чем читаю, а ведь должно быть как-то по-другому. Или я не права?
Ответ: Чувства, ощущения – это результат соприкосновения внешнего воздействия и соответствующих этому воздействию датчиков. То есть, нужно, чтобы развились внутренние датчики, сенсоры, – тогда будут и чувства.
Методика развития сенсоров, подходящих для чувственного восприятия книги Зоар, называется отдача. Она состоит из внешней части: активное участие в жизни нашего сообщества, группы, в распространении, и внутренней части, в которой очень важную роль играет то, что обычно мешает: сознание, "мозги", желание понять. Ими мы обрабатываем материал учебы, практической деятельности в каббале, с целью выработать правильное намерение.
Мы настраиваем себя на правильные мысли, вырабатываем привычку к ним, размышляем о том, насколько важно единение, контролируем наши состояния, начинаем осознавать и даже чувствовать, насколько все управляется Творцом.
В результате отдача становится нам настолько дорога, что даже во время чтения Зоар мы способны думать только о ней, о единении ради Творца, ощущать как мы все вместе, растворенные в общем желании, проводим через себя свет в мир. Это и создает необходимое состояние, никакое "отключение сознания" здесь не работает.
Вопрос: Наш Президент является инициатором создания СНГ, ОДК, ШОС, Таможенного союза, Экономического союза, G-Global, предлагает создать Институт Глобализации (обращался к лауреатам Нобелевской премии). Почему бы не подключиться каббалистам в этот проект?
Ответ: На данный момент у нас разработана довольно эффективная методика работы с самыми разными организациями и структурами – от частных до государственных и международных. Мы предлагаем общие методические материалы, выражаем готовность участвовать в их практической привязке к конкретным местным проблемам, и даже посылать на необходимый период группы инструкторов для конкретной работы, мы участвуем в симпозиумах, выставках, конференциях, других мероприятиях.
Но мы не в состоянии подключаться к конкретным проектам с нуля на основе общего участия в процессе создания какой-либо структуры.
Во-первых, у нас мало сил, во-вторых, участие в любых бюрократических структурах – это вредно и очень резко снижает КПД методики. Наш метод консультирования и участия оправдывает себя и уже дал много практических результатов.
Если упомянутый Вами проект проявит интерес к нашей методике – мы обязательно пошлем разъяснительные и методические материалы и если надо, примем участие в соответствующих мероприятиях.
Вопрос: Почему мы выбираем именно эту пару для создания семьи? Почему у нас рождаются именно такие дети? Существует ли у нас с нашими родными более глубокая духовная связь, чем с другими людьми? Есть ли в этом предназначение, заранее заложенная программа, или это наш свободный выбор? Почему с одними людьми у нас возникает мгновенное взаимопонимание, "химия", а другие для нас абсолютно не понятны?
Ответ: На выбор пары влияет личное влечение и мнение окружения, которое создает у нас те или иные предпочтения.
Корень того, почему рождаются у каждого именно такие дети, находится в наиболее общей системе, в системе общей души, проходящей исправление, и ответа на него до полного исправления никто не знает. Хотя в нашем "мире ветвей", в мире материальных следствий, "ведуны" и опытные гадалки может быть и в состоянии предсказать, на уровне фактов, количество детей, которые родятся у того или иного человека, их пол и пр.
Связь с родными – это один из видов духовной эгоистической связи нашего мира, по принципу подобия свойств, как результат разбиения парцуфа общей души, который состоял из различных свойств и частей. Поэтому частички, на которые разбились эти свойства и части, ощущают принадлежность друг другу. Например, мы учим о так называемых "семидесяти народах мира", корни которых восходят к частям ЗОН – зэир анпин и малхут, и перемешивание которых привело к появлению множества современных народов.
То есть, во всем механизме родства частей общей души заложены две программы: ее разбиения и единения, возвращения всех ее частей в состояние единой души. Свободный выбор относится только ко второй программе.
Мгновенное взаимопонимание, "химия" с до того незнакомыми людьми – также результат разбиения. Разбилась общая душа, а значит, весь мир из единого стал "складом" наполнений для каждой маленькой ее части. Эгоизм каждой части очень чуток к тому, что может ее наполнить или причинить ей страдания. Частичка общего эгоизма – это внутренняя суть каждого из нас, она руководит нами, давая ощущение симпатии к тому, в чем она видит наполнение и антипатии к тому, что не является наполнением для нее.
Все описанное верно для состояния разбиения. В исправленном состоянии части общей души получают наслаждение от единения, и чем более в разбитом состоянии были антипатичны друг другу – тем больше наполнение в исправленном состоянии.
Вопрос: Меня заинтересовала книга Зоар, но думаю, начинать надо не с неё. Подскажите, пожалуйста, с какого источника лучше сделать первый шаг приобщения к знаниям.
Ответ: Книга Зоар действительно не дает знаний на первом этапе знакомства с каббалой, но она дает нечто намного более важное. "Зоар", буквально "сияние", означает свет высшего состояния духовного развития, которое может достичь человек. Она действительно воздействует на человека, желающего продвигаться, с более высокой ступени, - чем развивает его желание к развитию. Помня это свойство Зоар, можно читать эту книгу с первого же дня. Для приобретения знаний по каббале есть много материалов для начинающих на сайте академии, книги и даже целые курсы обучения.
Вопрос: Очень будет интересно и важно для меня узнать ваше отношение, мнение на информацию, которую отдаёт школа "Орден зодиака". С нетерпением жду вашего ответа, совета, как относиться к этой информации.
Ответ: И на этом сайте и на других подобных есть много правильной информации, нужно только понять, какого рода эта информация.
Как известно, для всех теорий и даже практических программ переустройства мира было характерно то, что при очень развитом и часто верном критическом описании недостатков настоящего, предлагаемая платформа будущего мироустройства была очень слаба и необоснованна.
Так и сейчас, очень много людей в мире осознают зло нашего образа жизни и даже указывают на человеческий эгоизм как на корень зла. Подобной информации очень много на сайтах мировой сети.
Но пока что о том, что ключ к исправлению находится не в людях, а в отношениях между людьми, что первым шагом к практическому исправлению мира должно быть воспитание людей, создание систем интегрального образования и воспитания, переустройство СМИ для того, чтобы в обществе зародилось новое мышление и новые отношения, - пока об этом говорит только каббала и основанная на ее разработках методика создания интегрального общества.
Вопрос: Можно ли и нужно ли каким-то образом приобщать к каббале своих сыновей? Они прошли обряд Бар Мицвы, но я не вижу в них ни малейшего интереса и стремления к знаниям. По утрам, собираясь в школу, они нехотя слышат мои уроки в онлайн Академии, но они плохо понимают по-русски. Может ли это оказать на них какое-то влияние? С какого боку подойти? С чего начать?
Ответ: Мы знаем, что в таком возрасте авторитетом для ребенка, практически, уже является среда их сверстников. В этот период дети стремятся к самостоятельности от всех, и, в первую очередь, от родителей.
Тем не менее, в любом возрасте, вплоть до полного созревания личности, на ребенка действует пример отца. Поэтому стоит делать все так, чтобы в доме была положительная атмосфера и общее положительное отношение к Вашим занятиям, и косвенно – к той деятельности в мире, которую проводит наше сообщество.
Очень полезно общаться, насколько это возможно, в нейтральных ситуациях и темах, не связанных с каббалой, положительное отношение и уважение к отцу распространяется на его занятия. Надо помнить о том, что в том состоянии, в котором находится народ, интерес к каббале и к ответам, которые она дает на вопросы жизни, - это подарок свыше.
Вопрос: Меня беспокоит "подходящее окружение" как условие духовного развития. За последние пару лет мое окружение изменилось радикально. Никогда еще за всю жизнь не оказывалась в столь неблагоприятном окружении. Значит ли это, что нужно совершать какие-то поступки, чтобы вырваться из этого окружения, или продолжать упорно духовно просвещаться? Не тормозит ли это мое духовное развитие? Ужасно страдаю от бессилия что-либо изменить.
Ответ: Под окружением в каббале понимается группа, или, если более расширенно, - группа, книги, рав, - все то, что человек делает важным для себя, чтобы получать от них поднимающий и развивающий его ор макиф – окружающий свет.
Те люди и обстоятельства, в которых мы живем в быту, вне занятий каббалой, не называются в каббале окружением. К ним требуется совсем другое отношение – как к обстоятельствам, в которых он добывает себе необходимый минимум для жизни, или же как помехи, смысл которых он начинает видеть, когда учится раскрывать для себя управление Творца. Их можно и нужно учиться использовать для своего духовного развития, но силу и умение для этого человек может получить только от того, что является для него духовным окружением: группа, книги, рав.
Если же обстановка настолько плоха, что не дает возможности заниматься даже в минимальном режиме, стоит посмотреть, что можно изменить.
Вопрос: Любовь и забота о детях, желание отказать себе во всем ради них, до самопожертвования, радоваться их успехам больше чем своим – все это альтруистические желания, или все еще проявление эгоистической животной заботы о своем потомстве? Люди, сознательно решающие не иметь детей, проявляют высокую степень эгоизма, или это нормально? Усыновление чужих детей вместо рождения своих (модно среди "звезд" Голливуда) – это альтруизм?
Ответ: Подобное отношение к детям – это альтруизм нашего мира, настоящий, вплоть до самопожертвования. По механизму он соответствует духовному единству, когда любят другого больше чем себя, просто "сделан" из другого материала, из эгоизма. Мы называем его "животным" только для того, чтобы подчеркнуть, что еще не поднялись на уровень "человек".
Да, решение не иметь детей – это проявление эгоизма, но "высота" этой степени эгоизма – она же проявление его мелкости, то есть производная от степени его раздробления на все более мелкие "я", зацикленные только на себе.
"Модное" усыновление детей вместо рождения своих – это именно мода, уловки, на которые пускается эгоизм, чтобы подменой понятий держать человека в руках, при этом создавая для него некий положительный образ самого себя.
Вопрос: В чём можно духовно продвинуться, помогая товарищу выйти из состояния падения?
Ответ: В том, что, стараясь не думать при этом о своем духовном продвижении, и даже о самом товарище, а делая это, чтобы "поднять шхину из праха", человек выходит из клетки своего эгоизма в "пространство Творца", на свободу.
Вопрос: Почему столько объяснений, лекций, собраний тратится на понимание единства природы? А если сразу начать объединять людей, по закону любви к ближнему, ничего не получится?
Ответ: Получится только хуже, потому что без методики, основанной на каббале, без предварительных знаний о причинах зла и о возможности ухода от него, без обучения методике, подобным "объединением" будет управлять наш эгоизм. И, поглотив "искры истины" - любви и объединения, он получит еще большую власть над нами, станет еще сильнее, и причинит затем еще большие страдания.
А "единство природы" - это, на самом деле, будущее, более высокое состояние. Ведь это единый Творец проявляется нам в системе ее законов.
Поэтому единство это, во-первых, проявляется пока только в уровнях природы, которые ниже нас и не сопротивляются ему, и, во-вторых, – из-за того, что оно выше нас, – оно непонятно людям.
Вопрос: Хочу спросить о женщине. Почему я – женщина – на уровне ощущения объединения или вообще, обращаясь к Творцу, не ощущаю себя женщиной, а кем-то "некто", без пола? И еще, почему так пугает мужчин фраза "Женщина как средство связи с Творцом"? Ведь просто надо оторваться от половой принадлежности и увидеть и в женщине такого же товарища. Ну честное слово, это так. Вся эта мишура пустых земных утех и нам надоела. Почему это так трудно сделать мужчинам?
Ответ: Мы привыкли измерять все знакомыми нам ощущениями эгоистических келим нашего мира. Келим, желания, в которых воплощается в нашем мире женская часть творения, создают специфически женское самоощущение, восприятие и отношение. А также восприятие того, к кому или чему она обращается. Ощущение желаний рождает понятие о возможном наполнении.
К Творцу же мы обращаемся из совсем других келим, нами еще не осознанных, не ощущаемых. Желания того, что может дать Творец, еще не опробованы, им еще предстоит сформироваться. Поэтому привычное нам самоощущение в обращении к Творцу пропадает.
То же самое справедливо в отношении моментов нашего объединения: ведь это высшее, непривычное, неприсущее нам состояние, наш эгоизм его и не хочет, поэтому мы не можем опробовать то состояние своими келим, наоборот, мы знаем, что с нашими сосудами "туда нельзя".
Но наши ощущения духовного развиваются в совместной групповой духовной работе. И в ней у нас, как у частей общего кли, со временем определятся и разовьются самоощущения мужской и женской духовных частей общего кли. Они не разъединят наше единство, наоборот, сделают его богаче, "правильнее", и дадут возможность настоящего духовного единения.
Мужчина страшится увидеть в женщине "средство связи", потому что внутри он неосознанно ощущает, что без женщины он никто и ничто. Вся его жизнь, идеалы, занятия, важные исторические дела и свершения – не более чем игра. Мужчина не в состоянии создать самое главное – дом: он может только построить здание, домом это здание может сделать только женщина. Поэтому в эгоистической "мужской цивилизации" и сформировалось, как защитный механизм, такое отношение к женщине - свысока, как к чему-то зависимому.
И то, что он не в состоянии увидеть в женщине товарища, - этому отчасти мешает также природное сексуальное влечение, – это еще полбеды. Проблема действительно в том, что мужчину страшит понятие "средство связи", то есть зависимость, – ведь без средства ничего не достигнешь. А зависимость напоминает о том самом внутреннем неосознанном ощущении.
Вопрос: Сегодня включила телевизор и случайно попала на фильм по психологии, увидев Вас, решила послушать, но была шокирована программой. Почему нас сравнивают с Орденами (Тамплиеры, Масоны и т.д.)? В конце концов, договорились до того, что приблизились к сатане? Я прочла первую свою книгу по Каббале, Вашу "Тайные притчи Библии", мне это очень близко, я рада, что узнала то, что так долго искала. Я наконец избавилась от предрассудков. Читаю 1 том "Каббала для начинающих". Из книг я поняла, что Каббала возникла с первым человеком Адамом. Почему говорят о том, что Каббала возникла в 12 веке? Если возможно, развейте мои страхи.
Ответ: Нас сравнивают, потому что такова вообще природная основа восприятия: мы воспринимаем что-либо только потому, что внутри уже существует некая модель, или опыт предыдущих восприятий. Только на их основе человек способен что-либо воспринять. Это восходит к духовному принципу "нет света без сосуда".
Каббала настолько "не от мира сего", настолько непонятна для всех, что воспринимается как что-то тайное – и тут же идут привычные ассоциации с тайными обществами. Для людей, у которых нет пока вопроса о смысле, это нормально.
К 13 веку относят написание главной каббалистической книги нашего времени – книги Зоар, потому что с этого времени она попала в руки к массам, стала известна. До того каббалистическими книгами пользовались только каббалисты. Но с тех пор, как в начале 14 века вдова одного из каббалистов, р.Моше де Лиона, оставшись без средств к существованию, продала его библиотеку, книга стала доступна переписчикам, которые зарабатывали, создавая ее копии.
Вопрос: Что такое кровь? Хотелось бы узнать о духовном корне крови.
Ответ: Кровь на языке каббалы – "дам", родственно слову "домэм" – неживое. Неживой, самый низкий уровень – основа любого существования, как сказано: "из праха ты и в прах возвратишься". Поэтому и связь между сердцем - уровнем "руах", - и органами-желаниями, между матерью и зародышем, плодом, происходит посредством света "нэфеш" - низшим, неживым уровнем, который называется кровью. Потому и сказано: "кровь – это душа". На самом деле в любой уровень включены все остальные, так же и в свете нэфеш работает весь НАРАНХАЙ, но весь этот большой свет включается в нэфеш, так как получающим его нужно лишь простое существование. Зато этот свет способен растворить в себе все необходимое для них.
Вопрос: Постижение Творца, мира бесконечности, или непостижимый, недостигаемый, неопределяемый Абсолют (разве что через тождество с Ним, милость Его) является главной "целью" жизни. Не будет ли реализация Сути Творца бегством от предназначенного нам здесь? Ставить иные цели, даже пусть они будут самые высокие, и познавая только часть истины, вечно застревая где-то на райских небесах?
Ответ: Вы правы в том, что, как сказано: "пожелал Творец жить среди низших", то есть в результате исправления даже "здесь" будет присутствие Творца, Его свет будет ощущаться даже на низших из уровней существования.
Но замысел Творца в том, что само собой это не произойдет. Притянуть в мир Его свет должен человек, и Творец предоставил для этого методику. А характерна эта методика именно тем, что человек обязан рваться ввысь, а Творец периодически его опускает, "зачерпывая" им все новые порции материала этого мира, эгоизма, для исправления.
"Застревание в небесах" случается, когда человек работает не по методике, в отрыве от группы, и ограничивается фантазиями о том, что он занимается чем-то "духовным".
Вопрос: Я – тренер по каратэ. Подскажите, стараюсь давать детям правду и ложь, правую и левую линию. Часто этого им не дают родители. Вопрос такой: как выстроить отношение детей к соревнованиям, если не как эгоизм? Соревнования - лучший способ проверить свои силы и совершенствовать быстрее свое мастерство. Победа – это ведь прежде всего победа над собой. Это поможет им, выросшим детям, победить и свой эгоизм тоже. Я слушала интервью рава про спорт, но очень трудно достигнуть такой высокой планки отношения к соревнованиям, да и возможно ли? И еще, когда сама еще выступала, было, что просила Творца о победе, но вот тогда я и не чувствовала своей силы, но все же побеждала. Объясните. Где тогда была Я? Трудный вопрос. Помогите. СПАСИБО.
Ответ: Правда – это намерение ради группы, ради других, ложь – это намерение ради себя. Даже если при этом ему удается развивать свои способности и достигать результатов, - намерение зацикливает все его желания, векторы на самом себе, вырывает из общего тела, а это – ложь.
Стоит выстраивать отношение детей к соревнованиям как к проверке командного духа, умения бороться не за себя. Может быть, это не принято в секциях каратэ, может быть, непривычно, но это – направление.
Тут две стороны дела: то, во что, в кого человек вкладывает намерение, затем дает ему силы. Затем за поддержкой, победой, силой он обращается к команде и действует ради нее. Работать в этих двух направлениях – особое умение, обычное "дворовое братство", мальчишеская любовь к компании быстро дадут сбой.
Если вести дело к овладению этим умением, тренировки не ограничатся одними тренировками и отработкой мастерства. Придется ввести в распорядок обсуждения. Темы (примерно): что такое "бороться не за себя"? как это делать? когда это удается? когда нет? Позже можно ввести "разбор полетов", состояний, ощущений – зависит от возраста и зрелости группы. Разработать метод подробнее можно на основе бесед Рава с психологом на темы воспитания.
В результате можно будет достичь того, что на соревнования идут проверить и отработать свой метод.
Личная "победа" над своим эгоизмом – это игра самого эгоизма. Эгоизм – наш полновластный повелитель и все, что происходит в нас – это его действия. Он распоряжается комплектом желаний в человеке, играет желаниями разных уровней для достижения еще более высокой личной цели, большего наслаждения. Поэтому эгоизм способен подавить множество разных желаний в пользу того, наполнение которого доставит ему наибольшее наслаждение. Давая нам ощущение, что это мы подавляем желания, с которыми ассоциируем эгоизм.
Короткая энергичная молитва действительно помогает в переломные моменты. Это отдача себя на волю высшего. "Я" человека в нашем мире – иллюзорное состояние, которое придает наша общая душа своим частичкам для исправления. Поэтому так силен отказ от своего "я" - это как бы возвращение на миг в реальное состояние – совершенство. И человек действительно чувствует, что действует не он сам.