Ответы на вопросы, 17.04.2013

Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога

 

Вопрос: "Естественные роды предпочтительней кесарева сечения или эпидуральной анестезии. Бывают случаи, когда без этого не обойтись, но тогда потом ребенку необходимо в процессе воспитания скомпенсировать то, что он недополучил". Мои дети – близнецы, родились с помощью кесарева сечения. Пожалуйста, разъясните, как можно компенсировать то, что они недополучили?

Ответ: Это возможно сделать с помощью интегрального воспитания, которое дает человеку возможность проявить и развить свои способности в гармоничной взаимосвязи с другими людьми. Эта взаимосвязь и взаимное влияние позволяет скомпенсировать личные проблемы.

 

Вопрос: Работать в группе не так же и трудно – всем членам понятен человеческий уровень, и отношения как бы под контролем группы. Но как на отдачу работать с животным, растительным и неживым уровням, которые мы встречаем на улице, работе, в спорте – мы с ними не имеем подписанного арвута? Кабала об этом как бы и не учит, а нам надо с этим справляться. Понятно, что там тоже одно из лиц Творца, но мы почти не имеем методики, как именно работать с этим, оставаясь в отдаче.

Ответ: Каббала учит и этому. Очень важной частью нашей методики является распространение интегрального воспитания, цель которого – дать человеку почувствовать всеобщую взаимосвязь и взаимозависимость, научить исходить в своих расчетах именно из этой взаимосвязи, а не из узких эгоистических расчетов, научить успешной, насыщенной и плодотворной жизни и гармоничной взаимосвязи с обществом, частью которого он является.

 

Вопрос с английского блога: На трапезе в субботу, когда Вы говорили о важности предстоящего европейского конгресса и культуре европейцев, Вы также высказали свое мнение об американцах, назвав их примитивными. Можно ли объяснить, что Вы имели в виду? И еще, не могли бы Вы прокомментировать предстоящий визит президента Обамы в Израиль?

Ответ: Примитивность можно определить как ограниченное количество факторов, которыми человек руководствуется в жизни.

В Европе народы связывают множество видов взаимовлияний, не только экономических, но и культурных, религиозных, языковых, и многих других. Взаимовлияния обогащают национальные культуры, являются живыми, постоянно присутствующими факторами, которыми руководствуется человек в жизни, и дают возможность говорить о некоей общей европейской культуре с богатством корней, традиций, ветвей.

В США изначально была принята концепция "плавильного котла", то есть создания нового человека и новой нации, новой культуры.

И "нагревательными элементами" в этом котле было очень небольшое количество факторов: идеал свободного человека, который в состоянии достичь личного успеха, идеал общества как сообщества и формы волеизъявления свободных людей, и идеал эквивалента всех ценностей – доллара. Их было не просто мало, этих элементов, они к тому же были ограниченными и не могли включить в себя все богатство человеческой культуры, а значит, и не могли дать возможность дальнейшего серьезного развития человека и общества.

И хотя, в начале, американская нация была богата корнями, может быть, даже больше чем европейское сообщество народов, ведь в ней смешались представители не только европейских национальных культур, но и азиатских и латиноамериканских, но ограниченность идеалов сделала свое дело.

 

Вопрос с английского блога: (вопрос к посту "Как читать Тору?"). Как узнать какие страницы Торы надо читать в тот или иной день?

Ответ: В прошлом возникали различные традиции деления текста Торы для чтения в различные временные периоды. Так, была установлена традиция, что весь текст Торы должен быть прочитан за год, позже она была разделена на недельные главы, еще позже возникли различные традиции "дневных отрывков" для чтения. Можно читать согласно этим традициям, но само следование им не прибавляет ничего к духовной работе и не означает, что мы, участвующие в последнем этапе подготовки общего исправления, должны им следовать.

Главное – помнить о правиле: "человек способен учить только то в написанном каббалистами, что желает его сердце", то есть то, что соответствует именно сейчас его внутренней потребности в развитии, желанию-"сердцу". "Учить" означает вступать в духовный контакт с высшей духовной ступенью, которая проявилась в написанном каббалистами.

 

Вопрос с английского блога: Как причина и следствие меняют ход нашей реальности? Воздействуют ли мои мысли на мой жизненный путь и на всю действительность? Влияет ли наш взгляд на мир на нашу личную реальность?

Ответ: У мира нет своей собственной реальности – неисправленное восприятие человека рисует ему мир. Вне нас – только свет Творца, Его ровное и постоянное воздействие. Картина мира строится внутри нас. Мы в себе, в наших чувствах, желаниях, каждый по-разному реагируем на одинаковый для всех, сплошной ровный свет, и реакции наших желаний рисуют внутри нас картину мира. Если мы хотим почувствовать то совершенство и любовь, которые хотел дать нам Творец, то должны исправить свое восприятие, изменить свои внутренние свойства в подобие Ему. Наука каббала учит нас, как это сделать.

 

Вопрос с английского блога: Группа и товарищи очень важны, поскольку они поднимают меня и дают мне важность цели, когда она ускользает от меня. Что делать, если, несмотря на их усилия, я чувствую к ним только ненависть, разочарование и т.п.?

Ответ: Просить Творца об исправлении! Ведь это Он ставит преграды между мной и моими товарищами, и именно для того, чтобы я обратился к Нему.

 

Вопрос с английского блога: Единственный вопрос, который у меня есть: для чего мы здесь? Я не вижу Творца и не знаю, существует ли Он. Я просто ищу ответы.

Я в правильном месте?

Ответ: Человек сам должен ответить себе на этот вопрос. Мы здесь собрались для того, чтобы раскрыть между собой Высшую Силу, у нас есть методика, данная нам великими Учителями, но только от нас самих, от наших усилий зависит успех.

 

Вопрос с английского блога: У меня есть несколько вопросов:

  1. Как сократить страдания? Рабаш пишет, что надо молиться Творцу. Именно это сокращает страдания?
  2. Рабаш приравнивает отдаление от Творца отсутствию "жизни" в человеке. Значит, если мы молимся, чтобы Он дал нам "жизнь", мы просим Его приблизить нас к себе?
  3. Во время урока Вы сказали, что помощь Творца – это своеобразный аванс. Это потому что мы не работаем как нужно?
  4. Что такое "поддержка группы"? Значит ли это, что человек, нуждающийся в поддержке группы, должен проверить вместе с товарищами, прошли ли они через те состояния, что переживает он, и получить от них помощь? Этот пункт мне совершенно непонятен.

Ответ: 1. Лучше стремиться не к половинчатой цели – сократить страдания, а к конечной. Рабаш пишет, что все страдания человека на уровне "наш мир" есть не более чем подготовка к настоящим страданиям – страданиям любви к Творцу. То есть цель, на самом деле – изменить качество страданий, перейти к острому ощущению другого, духовного хисарона. А молитва, постоянная "работа в сердце", поддерживает направление и энергию этого перехода.

2. Отдача, свойство Творца, называется жизнью, эгоизм, отсутствие отдачи, называется смертью. Приближаться к Творцу, к "жизни" – это значит приобретать Его свойство, отдачу. Выясняя для себя это, мы делаем нашу молитву более "точной", выверенной.

3.  Нет, это потому что без этого аванса у нас бы не появилось ни мысли о работе, ни желания. Свет, входя и затем уходя, делает кли годным к работе.

4. Мы – единый организм, поэтому каждый проходит свои состояния. Они могут быть похожи, но никогда не "те же". Поэтому поддержка группы в том, что она дает человеку ощущение принадлежности к единому общему организму. И сам человек должен стремиться к осознанию этого факта и к такому ощущению для себя, и чтобы давать его другим, усиливая поддержку группы для себя и для других.

 

Вопрос с английского блога: Постепенно раскрывается то, что Вы называете "работа со светами". В результате, пробуждается эгоистическое удовольствие. Я работаю, стараясь не желать наслаждения ради себя, но оно есть. Как быть? Это время просить экран? Тогда что же мне делать с наслаждением, вытекающим из знания о предназначении экрана.

Что делать с наполнением, возникающим из обрывков новых ощущений? Должны ли мы принять это наполнение или лучше отказаться от него? То, что я действительно хотела бы сделать: принять его и передать товарищу, – это возможно? Я получаю все больше и больше новых ощущений и очень хочу знать, как их правильно направить. Пожалуйста, посоветуйте.

Спасибо за все. Это лучший Песах, который когда-либо был.

Ответ: Каббалисты говорят, что Творец создал творение, чтобы насладить его. Таким образом, наслаждение – естественная цель любой деятельности человека.

Но ведь цель Творца – насладить именно творение, а не человека в том виде, каким он себя ощущает в нашем мире.

Поэтому путь человека – к тому, чтобы стать творением, то есть уподобиться Творцу в отдаче. До тех пор любая работа по получению "света", по отказу от него, и так далее, будет приносить удовольствие, неизбежно эгоистическое: прямое, или искаженное гордыней, ложной скромностью и т.п. – это дела не меняет. И работа с этими, вполне естественными на эгоистическом уровне развития, удовольствиями и "борьба" с ними только отвлекает от цели, – стать творением.

Поэтому стоит все внимание направить на каббалистическую методику, данную нам для того, чтобы стать творениями. Методика эта, в общем, говорит об использовании элементов работы: учебы, группы, распространения, для того чтобы человек вместе с товарищами смогли бы стать настоящим творением, тогда все его усилия и внутренние движения будут верны и эффективны, так как будут направлены на конечную цель.

 

Вопрос с английского блога: Хотя виртуальное объединение лучше, чем ничего, я не верю, что оно принесет настоящее единство. Почему бы нам не построить глобальную деревню, где бы вместе жили и работали. У нас есть достаточно знаний, чтобы осуществить это.

Ответ: Если бы не то развитие мира, точнее, его стремительное продвижение к всеобщей катастрофе, к пропасти, которое сейчас происходит, нам, может быть, и стоило бы попробовать собраться со всего мира, чтобы жить и работать вместе.

Но пока от нас требуется другой вид работы: стараться внедрить на местах системы интегрального образования и воспитания, которые могут стать зародышами новой жизни, нового человечества. Мы учимся у каббалистов, у наших учителей, в распространении всегда действовать, что называется, "по обстоятельствам". Может быть, когда-то обстоятельства действительно укажут нам на необходимость жизни в единой большой "деревне".

 

Вопрос с английского блога: В посте "Чем отличается эта ночь от всех других ночей" сказано: "В таком случае человек готов выйти, и бежит от своего эгоизма, хочет подняться над ним. Это называется его духовным рождением".

Можно ли в каком-то смысле назвать это "джихадом" – внутренней борьбой с самим собой?

Ответ: "Война" с эгоизмом, "борьба" с самим собой – это лишь общие названия процесса, которые не передают сути происходящего. На самом деле человек не в состоянии воевать и бороться с эгоизмом, потому что тот представляет собой всю силу эгоистического желания, присущего творению, или, по-другому, обратную сторону самого Творца.

Поэтому у человека единственный выход: делать все, чтобы Творец воевал с фараоном, принять сторону Творца, стать Его работником – и только так перестать быть рабом эгоизма. Бегство в пустыню – один из этапов этой работы.

Борьбой с самим собой можно назвать процесс внутренней работы, когда человек старается перестать идентифицировать себя со своим эгоизмом, начать ощущать его в себе как некую силу, которая движет его лишь к получению удовольствий любой ценой, и начать ощущать, что с этой силой у него теперь разные цели.