Ответы на вопросы, 18.04.2012

Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога


Вопрос: Кто такие Пророки?

Ответ: Это каббалисты, которые говорили не только о строении миров и душ, но и об этапах исправления мира, о закономерностях процессов развития.


Вопрос: Остаются ли родственники, друзья (в отношении уже их восприятия происходящего), которые продолжают свою физическую жизнь и духовное развитие, которые переживают мой уход из этой жизни?

Ответ: Родственники, друзья и вообще весь материальный мир, включая "физическое" собственное тело, находятся только в восприятии человека. Вне нас – только Творец, которого мы воспринимаем в мере совпадения с Ним по свойствам. То, что мы называем миром, на самом деле есть отображение наших внутренних качеств на фоне свойства отдачи. Если в течение "материальной" жизни душа не прошла полного исправления, она снова облачается в материальный мир, но уже с иными свойствами, поэтому воспринимаемая ей новая "физическая" жизнь не имеет никакой связи с предыдущей.


Вопрос: Как вы относитесь к новым методам психологии, которые помогают улучшить жизнь? Основная мысль там в том, что человек работает со своими эмоциями, отношением к миру, людям, и может так улучшить отношение к себе, здоровье, работу и т.д. Там очень много мыслей, похожих на каббалистические, но эти книги очень хорошо цепляют простых людей, потому что касаются их реальных проблем здесь и сейчас.

Ответ: Эти методы только внешне похожи на каббалистические, поскольку невозможно улучшить свою жизнь без внутреннего исправления, без изменения намерения с "ради себя" на "ради ближнего". И улучшение жизни состоит не в том, что человек становится богаче или здоровее, а в том, что начинает смотреть на мир через призму нового свойства – свойства отдачи. Можно пользоваться методами психологии, как можно пользоваться всем в нашей жизни, но реального решения проблем они не дадут, позволят лишь на время отключиться от них. Пока мы не перейдем к исправлению, к развитию, нас сзади будут подгонять палкой, и никакая психология не поможет.


Вопрос: Позвольте частично не согласиться с Вашим утверждением о том, что животные – просто ангелы – безэмоциональные существа, которым нужно только покушать. В отношении диких животных или домашних, не так тесно живущих и взаимодействующих с людьми - возможно, но вырисовывается совсем другая картина в отношении собак, например. Собаки испытывают потребность в любви, страдают депрессией, если их не любит хозяин, способны любить и быть преданными настолько, что могут умереть от тоски, плюс отсутствие эгоизма - и мы имеем состояние абсолютной любви и отдачи! Пусть мужчины в группах подумают о том, что даже собака способна испытывать чувство, на которое мужчинам бывает так сложно настроиться в группе! Звучит ужасающе и не очень мотивирует на свершения (и возможно напротив), но факт остается фактом.

Ответ: Животные не безэмоциональные существа, а существа без свободы выбора. В них отсуствует злое начало, эгоизм, им нечего исправлять. А нам есть, что исправлять, поэтому мы не можем уподобиться собакам в чувстве любви. Нам не просто сложно настроиться на такое чувство, а невозможно. Мы должны не стереть отторжение между нами, а подняться над ним. В этом действии мы постигаем управляющие нами силы и поднимаемся на уровень Творца.


Вопрос: Только 3 дня я с Вами, наблюдаю за Международным Семинаром (я просто счастлива наблюдать и участвовать), читаю, смотрю, изучаю, но поверьте, за эти 3 дня ПОЛНОСТЬЮ сложился пазл всего того, о чем Вы говорите. Вчера только пришла мысль о том, что поскольку все в нашем мире имеет корни в мире духовном, наверно, и болезни скорее всего соединены со свойствами души. И практически наложив трафарет одного на другое, можно диагностировать, какое из свойств души человека страдает. Более того, я уверена, что например панкреатит с последующим удалением желчного пузыря напрямую связан с завистью и "желчностью" человека, поскольку много раз наблюдала таких людей с данным заболеванием и которые продолжали испытывать фантомные боли в дальнейшем и уже без органа, потому что в корне ведь ничего не изменилось. Сердце – бессердечность, люди не способные испытывать жалость, сопереживать, рак – всепожирающая алчность и ненависть, потребительство – ожирение и т.д. И только что нашла запись передачи, где Вы говорили об этом. Но более того, я думаю, что есть конкретный вектор к каждому органу (системе), и можно детально расшифровывать болезни свойств души по диагнозу человека, и только за этим – медицина будущего.

Ответ: Это в корне неверный подход, такая попытка связать материальное и духовное называется в каббале идолопоклонством. Наши болезни являются следствием эгоизма, но нельзя по ним определить, что именно надо исправить, тем более, что все перечисленные Вами свойства не нуждаются в исправлении. Исправить надо не качества сами по себе, а намерение, с эгоистического "ради себя" на альтруистическое "ради ближнего". Без этого отзывчивый человек остается таким же эгоистом, как и бессердечный, а скромный в быту, как гуляка и транжира. Кроме того, Высшее Управление относится к нам как к единой системе, и происходящие с нами явления являются результатом общих процессов. Поэтому по состоянию тела нельзя определять степень исправления.


Вопрос: Меня зовут Леша, я из Казахстана, мне 19 лет, не женат. Очень часто слышу, что важно быть женатым, и Вы на одном из уроков дали совет жениться, и кажется, что даже врежу группе из-за этого. Есть огромное желание найти пару, но все попытки оказываются бессмысленными. Когда пробовал найти из тех, кто занимается каббалой, слышу только пренебрежение и отторжение, обращался в группу за помощью, но ничего не получилось.

Вопрос: вредит ли группе неженатый? Есть ли определенный человек, с которым лучше всего быть в направлении к цели? Что можно сделать в таком случае, помогите пожалуйста советом.

Ответ: Конечно, выбирать себе пару лучше из тех, кто готов разделить с Вами духовный путь. Это предпосылка создания крепкой семьи, правильных отношений между мужем и женой и правильного воспитания будущих детей. Если Вы прикладываете к этому усилия, но пока еще не нашли, то не отчаивайтесь. Группе Вы не вредите, и в конце концов добьетесь успеха.


Вопрос: Если рассматривать конгресс как групповое исправление, сейчас это чистое поле экспериментов. То, что случилось в Араве, было лишь демонстрацией следующей ступени для группового исправления. Чтобы этого достигнуть в группе - нужно очень много экспериментировать в группе. Но! Группа должна расти в индивидуальных исправлениях. Групповое исправление на этом уровне пока что невозможно. Творец не позволит сделать это на Таком уровне, Таким методом. Даже если притянуть очень много света, не решается вопрос осмысления зла и, как результат, отсечения клипы, ибо это индивидуальная работа, которой нужно времени гораздо больше, чем 3 дня, и окружение, гораздо разнообразнее для экспериментов по осмыслению. Может вернуться к подходу Бааль Шем Това? Сделать доступной информацию о каббале и первоисточников, что сейчас уже присутствует, но группу собирать уже из тех, кто близок к раскрытию? Обобщая сказанное, не вмешиваться в работу Творца по созреванию индивидуумов и не давать надежду на все излечивающую таблетку неподготовленным. Спасибо!

Ответ: Откуда Вы знаете, как собирал группу Бааль Шем Тов, и откуда Вам известно, что Творец позволит и что не позволит? И как возможно индивидуальное исправление, если не по отношению к группе, к товарищам? Суть исправления – достижение единства с товарищами. Творец принимает только "тфилат рабим" – "молитву многих", никого отдельно Он не исправляет. Стремление к такому единству определяет группу, она не собирается волевым решением. Это духовное понятие, в группе находятся те, кто стремится внутрь, отменяет себя перед ней. Присутствие в группе является внутренним состоянием человека, и тот, кто перестает прилагать усилия, в тот же момент отпадает от группы. Никто не дает "все излечивающую таблетку", такой таблетки нет, и никто не обещает, что за три дня все удастся сделать. Тот, кто серьезно настроен на продвижение, вообще не делает расчеты со временем, а просто старается выложиться по максимуму, оставляя все прочие расчеты Творцу. На конгрессе в Араве мы сделали большое усилие и вышли на определенную ступень, которая, в свою очередь, явилась трамплином для дальнейшей работы, достижения большего единства.


Вопрос: Почему бы не сделать каббалистический чат на странице. Только через свой эгоизм можно понять себя.

Ответ: Единственное, чем можно делиться с товарищами, это величием цели. Больше ничем. Не изливать им свое сердце, не погружать в свои расчеты. Любой посторонний может повредить, даже неумышленно, своими мыслями и желаниями. Кроме того, словами ничего не проясняется, это может сделать только Высший Свет, и за выяснениями надо обращаться к нему. Поэтому мы в группе ничем личным не делимся, и в каббалистическом чате тоже нет необходимости. Меньше слов, больше намерения!


Вопрос: Есть ли связь между понятиями "Киста дэ хаюта" и "Цимцум Алеф"?

Ответ: Понятие "киста дэ хаюта" относится, в основном, к работе человека, но механизм его, как решимо, дающего возможность новому наполнению, коренится, конечно же, в первом сокращении, Ц"А.


Вопрос: В одной из передач "Спроси каббалиста" был вопрос: кто и как построил пирамиды?.

Из вашего ответа понятно, кто построил пирамиды, но вот как они были построены – четкого ответа не прозвучало. Ответ на этот вопрос существует, и он четкий - пирамиды построены из "бетона", как в принципе и блоки иерусалимского храма (фильм "Алхимия пирамид или как строили в древнем Египте"). Примеры, когда включается мистика - отрицательны для распространения каббалы, - нужно чтобы каббала была наукой со всех сторон.

Да и все здание истории очень хрупкое и привязывать к ней науку каббала...

В Египте существует множество зодиаков (плиты в египетских храмах и гробницах), они несут в себе астрономическую дату, которую с помощью компьютеров не составляет труда получить.

Даты должны попадать в глубокую древность, но они все попадают во второе тысячелетие нашей эры (книга "Новая хронология Египта", исследование А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского - математики кафедры мат.статистики МГУ. Фильм "Тайна египетских зодиаков").

Я понимаю, что если вы говорите о Египте, то только о духовной части, которая имеет корни в нашем мире и которая позволяет додумать о том, что происходило в материальном мире. Может не стоит говорить вообще о датах (извините за нескромность)?

Зачем мне знать это, если я приподнимаюсь над этими знаниями и понимаю важность методики?

Ответ: Наш посыл обращен не только к тем, кто понимает важность методики и готов немедленно "приподняться", мы просто обязаны обращаться ко всем. Поэтому мы и приводим примеры из нашего мира, данные истории и других наук, потому что каббала – это не некое "духовное учение", а практическая методика исправления жизни людей в том числе в нашем мире. Говоря об истории, мы просто иллюстрируем положение об этапах развития человеческого эгоизма. Поэтому понятно каждому, что даты при этом - не самое главное, и расхождения в них вполне естественны, так как и средствами наук нашего мира они могут быть установлены очень приблизительно. Это известно ученым, на них мы и ориентируемся, а не на утверждения популяризаторов от науки типа "наука доказала", "наука знает все" и пр.


Вопрос: Я вот сижу и плачу, не могу уснуть, меня гложет обида на мою сестру, я так думаю, что она должна была бы помочь в моей трудной ситуации, а она даже не предложила своей помощи. И мне почему-то так обидно и жалко ее. Почему до некоторых людей не доходит очевидное? А если начинаешь об этом говорить, обижаются. Но может больше есть и моя вина, во мне говорит мой эгоизм. Можете мне не отвечать, я давно вам не писала. Это от отчаяния. В религии я разочаровалась и не знаю вообще, к кому мне обращаться и как жить дальше. Вот пишу и плачу. Простите меня.

Ответ: В мире эгоизма нет "общей" очевидности.

Общая душа разбита на множество эгоизмов, и каждый из них воспринимает все вокруг по двум критериям: пользы и вреда лично для него. Если нет ни того, ни другого, он не только не понимает явления, но может даже не воспринимать его в ощущениях.

Мы все живем и общаемся в нем на основе неких внутренних, даже не осознаваемых, молчаливых договоренностей о том, что каждый должен получить свою пользу, даже от общих действий или от помощи другим.

Эгоизм, не видя пользы в каком-то действии или помощи другому, внутренне ощущает себя свободным от действий и чистым. Это его искреннее, природное ощущение. Поэтому мы можем судить человека по законам общества, но предъявлять претензий к его природе, эгоизму, мы не можем, так же как не можем судить животное за то, что оно, движимое инстинктами, действует так или иначе.


Вопрос: Несколько цитат из ведических текстов, очень похожих на каббалистические.

1) "Священное ведическое писание "Бхагавад-Гита" сравнивает этот мир с перевернутым деревом, корни которого находятся вверху, а крона – внизу. Это означает, что этот мир является лишь тенью, искаженным отражением духовного мира".

2) Веды раскрывают, что существует более высокий план бытия – мир преданности. В сфере материального бытия каждая частица желает использовать окружающих, но в мире преданности любой хочет служить окружающим; но не только им, истинный ключ к жизни того мира – служение Центру Реальности.

Хотелось бы узнать, как каббалисты относятся к ведам, и почему у этих учений очень похожие мысли? В ведах много похожего с каббалой, местами прямо одно и то же. Кто они такие?

Сейчас начинает распространяться ведическая психология, и там очень много интересного в разных сферах жизни, уделяется внимание семье, отношениям с людьми, для женщин много полезного.

Может ли это быть использовано изучающими каббалу?

Ответ: Неудивительно, что и в этих текстах, и в некоторых других восточных учениях многие положения похожи на положения науки каббала. В Торе говорится о том, что Авраам, который первым начал массовое обучение каббале, отослал часть своих учеников (так называемых "сыновей наложниц") в страны Востока, дав им "подарки", то есть знания об основах мира, которые человек может постичь даже с намерением "ло лишма", т.е. ради себя. Их последователи, видимо, и записали эти знания в виде Вед.

То есть, каббала – это источник знания о свойствах Творца и о работе человека по приобретению этих свойств. И "учения", пусть когда-то и произошедшие от него, но искаженные различными традициями и восприятием "ло лишма", не могут быть использованы при изучении самого источника. Наоборот, они уводят в сторону от пути к источнику.


Вопрос: Есть ли закономерность в соотношении 10 первых сфирот к 620 желаниям? Либо это соотношение устанавливается постигающим самостоятельно?

Ответ: Не совсем понятно из вопроса, что такое "первые" 10 сфирот. Вообще, понятие 10 сфирот употребляется, скорее, в описании первой системы, – нисхождения миров и парцуфов, а комплект желаний человека (613 или 620) – относится ко второй, к системе подъема, постижения. В системе постижения общая конструкция 10 сфирот предстает в виде 125 ступеней постижения. А также в виде общего деления духовной конструкции человека по принципу второго сокращения – АХАП и ГЭ в его работе с группой, учителем, Творцом. В конечном счете, исправив весь комплект желаний, духовная конструкция человека приобретает цельный вид 10 исправленных сфирот.


Вопрос: Как правильно использовать все три уровня объединения: физическое, внутреннее и виртуальное?

Ответ: Физическое и виртуальное виды объединения даны по причине отсутствия или же слабости внутреннего и существуют для его появления и усиления. Для этого их и надо использовать.


Вопрос: Такой маленький, но большой вопрос. Что такое любовь парня к девушке, девушки – к парню, и взаимная любовь, когда парень и девушка любят друг друга?

Почему когда я влюбляюсь в парня, ему не важно, кто я, что я, зачем я, ему безразлично, и он отталкивает меня, и это приносит мне очень большие страдания?

"Человек не может желать, чтобы все дома на улице принадлежали ему, потому что это ему будет приносить страдания, и эгоизм не желает этого". Но я знаю, что безразлична ему, но продолжаю желать быть с ним вместе, дать ему свою любовь, заботу и понимание. Почему я не разлюблю его, если не могу быть с ним?

Расскажите, пожалуйста, побольше про любовь.

Ответ: В любви в нашем мире, особенно со стороны женщины, принимают участие много уровней, в том числе и гормональный – удовлетворение, и животный – стремление к продолжению рода, и человеческий (нашего мира) – желание принадлежать кому-то, дать заботу и понимание, желание создать систему-семью, – что для женщины является ведущим элементом смысла жизни и гармонии в мире.

Поэтому женщина чаще бывает вовлечена в любовь вся. У мужчины второй и третий уровень или очень слабы, или вообще ощущаются моментами и очень редко. Раньше их поддерживала в его сознании народная традиция, идущая от природы, сейчас и ее уже нет.

Уровни, участвующие в любви, они же определяют и то, что интересует каждого из них в другом. Поэтому мы видим, что женщину в мужчине интересует намного больше факторов, чем его в ней, это же является причиной непонимания друг друга и "женских претензий". А также того, что даже самое простое общение женщина воспринимает намного более личностно, т.е. как внимание лично к ней, потому что то, что она ощущает себя желанной, не просто сулит временное удовольствие, а поднимает ее в своих глазах.

Страдания и "огонь" неразделенной любви, даже когда нет взаимности, у женщины идут не только от неудовлетворенности желаний, а и от невозможности реализовать весь свой потенциал, в том числе и высших уровней.