Ответы на вопросы, 19.05.2011

Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога


Вопрос: На Ваших уроках замечаю часто негативные отзывы о России (как ни о какой другой стране!), но ведь Россия – это 240 млн. человек всего, а как же остальные 7 млрд.? В чем смысл этого негатива именно в сторону России?!

Ответ: Россия – страна с особой судьбой. Именно в России люди попытались воплотить в жизнь принципы отдачи – не на уровне отдельных личностей или общин, а в масштабах целого государства. И совершили одну ошибку – поставили себе целью не стремление к Творцу, а желание улучшить жизнь на уровне этого мира.

Иными словами, попытались силу отдачи, Творца поставить на службу себе. Именно эта ошибка привела к страшным последствиям, за которые Россия расплачивается до сих пор. Но в то же время принципы альтруизма отпечатались в душе народа, поэтому русский народ очень чувствителен к духовному. Вернуться назад, к обычному эгоистическому развитию, России не удастся, но если она устремится вперед, к духовному исправлению, то сможет повести за собой другие народы.


Вопрос: Меня зовут Дмитрий, и я вот уже 3 года болею шизофренией. Если какой-то духовный метод излечения этой болезни? Заранее благодарен!

Ответ: К сожалению, нет. С помощью каббалы нельзя лечить болезни (и вообще решать материальные проблемы). Но общее привлечение Высшего Света действует благотворно на все, поэтому можете читать наши материалы, но очень осторожно, избегая эмоционального перенапряжения, так, чтобы Вам это не повредило.


Вопрос: Вот тут Вы все про отдачу, да про отдачу. А ведь чтобы что-то отдавать, нужно что-то иметь. А, по-моему, сюда все больше заходят неудачники, у которых практически ничего нет, чтобы отдавать. Что мы должны отдавать? Поконкретней. Вы тут очень красиво говорите, что ни тема – отдача, сила отдачи, отдача-отдача. Творцу? У Него все есть. Вам? Вроде и у Вас все в порядке (да и нечего отдавать-то). Продолжать работать за гроши на огромную машину подавление? Так мы это и так делаем, деваться-то не куда.

Что более конструктивного Вы можете предложить разграбленному, униженному и порабощенному населению бывшего Союза, да и не только Союза? Или может Вы надеетесь, что сюда зайдут представители, так сказать, сильных мира сего и разжалобятся до полной отдачи? Простите, сэр, говорю, что думаю, не хочу лицемерить. Конечно, хотелось бы надеяться, что Вам удастся сделать этот мир лучше. А вопрос такой: Вы сами верите тому, что говорите, или Вам просто так удобно жить? Я Вас очень хорошо понимаю.

Ответ: Вы себе неправильно представляете свойство отдачи. У Творца есть все и для всех, Ему надо одно – чтобы мы научились у Него брать. А для этого надо перестроить свое сознание, почувствовать себя частью целого и научиться жить интересами этого целого. Не надо никого жалобить, надо осознать, что мы сидим в одной лодке. Каббала предлагает прийти к такому осознанию своим усилием, но тех, кто не захочет, погонит к нему страшными ударами природа, поскольку для нее мы – одно целое.


Вопрос: Добрый день, старший брат в цепи. Я – твой самый младший братик. Ведь знаю, что ты мой старший брат, и знаю, что с пониманием будешь слушать, может быть, глупые слова от младшего. Когда-то услышал, что я должен постоянно чувствовать себя ниже других точек? А чувствуют ли себя так каббалисты на высших ступенях? Или они по-другому относятся к той части своей души, с которой не ощущают внутренней связи или достаточной глубины связи? Как им удаётся выстроить правильно отношение к тем частям внутри себя, которым они хотят донести методику каббалы, правильно распространяя ее?

Ответ: Каббалисты за многообразием картин нашего мира видят единую силу – Творца, полностью отменяют себя перед Ним и служат Ему.


Вопрос: Много читала о каббале. Смущает, что разные источники трактуют ее по-разному. Предпочитаю изучать первоисточники, но для этого надо выучить иврит и неплохо арамейский. Это – полжизни. Получается, что я должна полагаться на мнение человека, который трактует ее на уровне своего понимания, а человеку свойственно ошибаться, т.е. я играю в игру, правил которой я не знаю. Это всегда опасно. Как быть? И главный вопрос: спасение только для сынов Израиля, или оно не имеет национальности? Ваше мнение. Заранее благодарна!

Ответ: Начнем с главного: для Творца мы представляем собой единое Творение, потому и методика Его постижения предназначена для всех и не делит людей на расы и национальности. Что касается второго вопроса, то ведь и первоисточники написали люди. Говорят, что не ошибается тот, кто ничего не делает, но он ничего и не добивается. Не слушайте ничьи уговоры, ищите ответ на главный вопрос – о смысле своей жизни, тогда найдете свой путь.


Вопрос: Вы так много говорите, что каббала – это методика. Религия – это "я слышал", каббала – "я видел и постиг". Каббала – это наука. И тут же на утренних уроках я слышу от Вас о "вере выше знания". Судя по всему, наука каббала использует научный метод "вера выше знания" (в простонародии вера или простая (как и религиозная) вера). Все-таки, в каббале приходится платить, неизвестно за что (результаты возможны), а иначе никаких результатов не будет. Нужно идти вслепую? С наступающей Пасхой!

Ответ: Термин "вера выше знания" не связан с тем, что  в нашем мире называют верой. Это значит – проделать в своем эгоизме все расчеты, увидеть явно, что для него выгодно, и все-таки предпочесть ему альтруизм. Силу действовать вопреки своему эгоизму дает правильно построенное окружение. Если Вы начнете работать над его построением, то в отношениях между товарищами раскроете то, о чем пишут каббалистические первоисточники. Места для фантазий и "веры" в этой работе не будет.


Вопрос: В последнее время мне не дает покоя один вопрос: может ли быть в человеке, который не верит ЧЕЛОВЕКУ, точка в сердце, стремление к свету? Люди, которые не доверяют друг другу, ненавидят друг друга, жестоки друг к другу, кичатся своей религиозностью, фанатично соблюдают правила кашрута, с неистовством молятся… Рав, нас учили, что Моисей разбил скрижали, потому что слова "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" для него не были формальностью – он воистину любил тех, кто был недостоин этой любви. Только благодаря его поступку народу дали ещё один шанс. Что изменилось с тех времен?

Ответ: С тех времен мы исчерпали ресурсы эгоистического развития и стоим на пороге осознания, что мир един, и мы – одно целое. Еще не все это видят, но природа подгонит нас к этому. Так что, никого судить не нужно, а надо работать над своим исправлением, привлекать Высший Свет, способствовать общему пробуждению.


Вопрос: Каббала – это часть иудаизма или нет? И как относиться к утверждению, что только у иудеев существует особая связь с Творцом, а остальные, по сути, пустышки?

Ответ: Каббала не является частью никакой религии, в том числе и иудаизма. Наоборот, религии возникли на основе отсутствия явного постижения Творца. Для Творца мы – одно Творение, которое должно прийти к слиянию с Ним, поэтому методика каббалы – для всех, а словом "иудей" ("йеуди", от слова "ихуд" – "объединение") каббала называет тех, кто к такому единству пришел, вне зависимости от его происхождения.


Вопрос: Почему каббалу везде по-разному преподают?

Чем ваша каббала отличается от http://www.kabbalist.ru? Можете сказать, почему источники там больше?

Ответ: Прежде всего, это хорошо, что по-разному. Восприятие человека по природе своей – вербальное, т.е. обязательно "упаковано" в слова и понятия, и каждый может понять какую-либо идею только форме, обусловленной его культурными, ментальными и другими особенностями. Главное при этом, что понятие "каббала" перестает быть пугающим, становится чем-то "принятым в обществе" и интересующим людей. А дальше – это уже "путь души", которая приведет человека к именно к тому, что нужно ей.

Далее. Я с сожалением воспринимаю слова "ваша каббала". Видимо, не все еще понимают, что то, что мы изучаем, то, что я преподаю – это каббала моих учителей: Бааль Сулама, Рабаша. Я же стараюсь передать ее нашему поколению в той системе понятий, которую оно может сейчас воспринять. Так во все века каббалисты формулировали методику исправления для современных им и последующих поколений.

Исходя из всего этого, я не занимаюсь сравнением сайтов и их материалов, право сравнивать и выбирать принадлежит каждому человеку.


Вопрос: Благодарю за беседы, которые Вы ведете. Они захватили меня полностью. У меня потребность слушать Ваши уроки постоянно. Я чувствую…, нет, я просто знаю, что участвую в чем-то великом, глобальном. Скажите, почему я плачу, когда слушаю Вас? Я страстно желаю раскрыть себя духовно полностью. Я начала слушать Вас в апреле 2011, не закончу никогда. Истинное желание проводить свет через себя всему миру. С уважением, Ирина.

Ответ: О подобном плаче сказано в книге "Шамати", что человек, ощущая келим, исправляемые светом, плачет, потому что ощущаемая им при этом прежняя горечь страданий, – неисправленных келим, – уже "подслащена" светом.

Не оставляйте это желание в покое, развивайте его. Каждый из нас должен и способен помочь свету Творца войти в этот мир, для этого и существует система нашей Академии.

Удачи вам!


Вопрос: Будет ли человек, выйдя из Египта, понимать все детали этой истории, которые есть в ТаНаХе? И если нет, то почему и когда будет?

Поможет ли, если сделают глоссарий по истории о выходе из Египта, где объясняется, что есть что? Как говорят, что фараон – это эгоизм, ночь означает такое-то состояние, посох – веру, маца – отдачу и так далее, чтобы человек мог использовать как указания к исправлению?

Почему та часть истории, которая относится к Моше, как он бежал, жил у Итро и так далее, особенно непонятна?

Ответ: Выйдя из-под власти своего эгоизма, человек получает возможность работать с ним как с материалом. Это дает ему возможность ощущать детали процесса "выход из Египта". То есть, прочитывать этот рассказ в ТАНАХе уже "внутренне".

Такой глоссарий поможет, конечно, общей "каббалистической грамотности", как и любой хороший словарь каббалистических терминов. Исправление – это совсем другое дело, происходит оно не в сфере "кабграмоты", а в сфере взаимовключения человека и группы.

Моше – высшая точка силы "исраэль", ее формирование полностью во власти Творца, поэтому и описать словами этот процесс невозможно. Период от бегства от фараона до горящего терновника – это именно период ее формирования, дальше начинается уже ее работа, взаимодействие со свойством "исраэль", т.е. то, что человек уже способен ощутить.


Вопрос: Наверно, каждый из нас хоть на мгновение чувствовал его. Пожалуйста, опишите, как происходит объединение, между какими частями и каким образом? Описано ли это в ТЕС или еще где-то, и если да, то где?

Ответ: Не совсем понятно, о каком объединении идет речь.

Для нас актуально одно объединение: слияние в одно кли для света Творца. Происходит оно, когда человек прилагает усилия, чтобы впустить в свою душу – центральную точку, желание к Творцу, – товарищей как более высоких и исправленных, чем он сам, и всеми силами и помыслами способствовать их возвышению и единению, самому при этом быть средством, чем-то обнимающим, объединяющим их.


Вопрос: Если можно, ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов:

Ясновидящие, экстрасенсы и любой человек посредством определенного ритуала может установить контакт с умершим человеком, причем, с любым, прежде жившим на земле! Данный факт противоречит пониманию переселение душ?

Почему умерший человек может ответить на вопросы не только прошлого, но и далекого будущего (насколько далекого?). Возможно, вызывая душу человека из прошлого, мы вызываем его же из будущего?

Не та ли эта душа, что живет в параллельном мире и присутствует здесь, за счет материального тела? Тогда фраза о переселении душ неуместна, скорее изменение материальной оболочки души или эфира?

Тогда как определить, насколько далеко может заглянуть дух в нашем мире, и сколько он уже прожил в параллельном? И если это так, то зачем каждая душа материализуется в нашем мире, чтобы заново обучатся жить в рамках настоящего бытия и проживать заранее запланированную судьбу. Если это конечно не понимать, как мысль Творца, которую позже Он воплотит в жизнь. Как любой творец, чтобы что-либо создать, надо это представить.

Тогда получается, что заглядывая в будущее, мы тем самым читаем мысль Творца? А после, узнав о ней, мы тем самым невольно изменяем ее, изменив волю Творца. Не разозлим ли мы Его? Но если говорить о Творце и Его мысли, можно предположить, что то, что мы заглянули в Его мысль, это было продуманно и допустимо Им. Тогда где наша воля? Где мы, как творцы своего будущего? Я на минуту представил бездействие, притом абсолютное, но смог лишь остановится, и лечь (физически), мозг по-прежнему работал, все органы тоже. Так как я могу руководить собой, получается, Творец дал тело не мне (то есть моему духу), а природе?

Ответ: Так как информация не исчезает, существует ноосфера, единая информационная сфера, создаваемая развитием человечества, его мыслительной и культурной деятельностью.

Здесь важно понять два момента.

Первое: ноосфера, разработки о которой есть у многих ученых, начиная с В.И.Вернадского, есть явление нашего мира, и к миру духовному, миру отдачи и любви, она имеет такое же отношение, как и все вообще явления нашего мира. То есть, ее можно использовать и эгоистически, и для единения людей.

Из этого исходит второе: все приведенное вами о "ясновидящих" – это точечное, дискретное, т.е. эгоистическое использование возможностей этой информационной сферы. Эти люди, видимо, действительно могут использовать подобную информацию, "входить в контакт", но все это не выходит за пределы нашего маленького мирка.

То есть, к тому, что в каббале называется душой, т.е. частным проявлением общей природной силы отдачи и любви, – Творца, – подобное не имеет никакого отношения.

Та душа, о которой говорит каббала, периодически приобретает дополнительный "авиют", уровень эгоистичности, для того чтобы исправить его, это и называется реинкарнацией. В нашем эгоистическом мире и действуют подобные уровни эгоизма – тела.

Все это – не сам замысел Творца, а движение к нему. Замысел Его – насладить творения. В это будущее мы заглядываем через книги каббалистов, которые поднялись  на высокие уровни исправления и писали нам с их уровня, как "пройти" к замыслу Творца. Когда мы изучаем их труды, мысль Творца действительно изменяется в нашем пока эгоистическом восприятии, но это не злит Его, наоборот, Творец радуется нашим усилиям, как отец радуется, глядя на старания малыша.

Волю и свободу выбора для нас обеспечивает наш эгоизм, – он "помощник, который против", тем, что он против нашего исправления, он дает нам возможность проявить волю, выбрать сторону Творца и стать творцами своего будущего.


Вопрос: Несколько раз была затронута тема общения. Есть предложение создать форум. Как образец исполнения можно использовать технические решения форума по адресу:

Ответ: Такой форум для общения уже существует: http://www.kabmir.com/forum/index.php


Вопрос: Когда говорят каббалисты о восприятии реальности, что кроме меня (все внутри человека) и Творца никого нет и т.д. в этом направлении, я не понимаю вот что: Творец – это полная отдача, Ему давать ничего не надо, Он Сам дает; цель творения – обрести свойство отдачи. Так если кроме меня и Творца никого нет, кому я буду отдавать, кого-то любить и кому-то отдавать – это моя жизнь, моя потребность, без этого и жизни нет и не надо? Может все не совсем так?

(каббалисты – я имею в виду каббалистические книги Бааль Сулама, Рабаша, профессора Лайтмана).

Ответ: Творец – дающий, поэтому Ему нужен тот, кто от Него получит. Каббалисты даже называют эту Его необходимость страданием Дающего, которому некому дать то наслаждение, которое он уготовил. То есть, то, что мы можем и должны Ему дать – это кли для Его света, наслаждения. Но в наше эгоистическое кли свет войти не может – свойства противоположны. Для этого мы и должны изменить наши свойства, стать отдающими, как Он, а для этого нам дана группа, иначе как человек может стать отдающим?

Действительно, кроме человека и Творца нет никого, все вроде бы уже существуют в нем. Но когда он пытается прийти к тем, которые "уже в нем", – в группу и вместе в едином стремлении стать единым кли, он обнаруживает страшное противодействие внутри себя же, доходящее до ненависти, – и тогда только понимает, кому он должен отдать себя, свое самомнение, кого любить – иначе он просто не наполнит свою потребность и не реализует свою жизнь.


Вопрос: Прошу, ответьте на вопрос, можно ли видеть прошлое?

Ответ: Прошлое никуда не девается, все, что происходило с человеком, записано в его мозгу до мелочей, но все это обычно лежит в нем мертвым грузом по одной простой причине – он не в состоянии придать всему происшедшему смысл, увидеть за этим замысел Творца. А это именно то исправление, в котором нуждается вся жизнь человека и человечества. Поэтому, когда человек изучает каббалу, он действительно начинает видеть свое прошлое и прошлое всего рода людского в его истинном, осмысленном виде, как действия реальных сил, а не просто цепочку происшествий и впечатлений.


Вопрос: Скажите, пожалуйста, это Вы ведете блог на LiveJournal - http://laitman.livejournal.com/ ? Здесь на сайте я его не нашел в списке Ваших блогов.

Ответ: Вы правы, стоит добавить в список блогов.


Вопрос: Правильно ли я понимаю, что каббала была наукой вавилонских жрецов, с которой познакомились евреи во время вавилонского плена, после чего иудаизм впитал в себя много нового? Возможно ли, что Иисус (Христос), попрекал фарисеев именно этим и проповедовал возвращение к истинному иудаизму, что было понято другими народами неправильно и послужило причиной создания новых религий? Как относятся каббалисты к религиям? Как Вы относитесь к Талмуду и Шульхан Аруху?

Ответ: Сами евреи – это потомки большой каббалистической группы, основанной Авраамом по прозвищу "Иври", и затем, многие сотни лет, уже существуя в виде народа, они находились на высоком духовном уровне, в их среде работали много великих каббалистов и пророков. Поэтому, обладая методикой единения с Творцом, каббалой, – что они могли взять у жрецов, поклонявшихся мистическим силам?

Бааль Сулам называл науку каббала душой иудаизма, когда же две тысячи лет назад народ упал с высокого духовного уровня, он лишился этой души и заменил высокую духовную работу физическими действиями, так и появился иудаизм как просто религия.

Таким образом, каббала и иудаизм – это различное прочтение одних и тех же текстов, написанных каббалистами, включая перечисленные вами книги? – религия видит в них законы для жизни людей в нашем мире, описания физических действий и прочит за выполнение этих законов и действий некий "будущий мир".

Когда же другие народы в процессе развития приходили к необходимости монотеистической религии, они брали основы для нее в иудаизме.

О взаимоотношениях каббалы и религии вы можете прочесть также в разделе "Каббала и религия" моего блога.


Вопрос: Скажите, правильно ли я понимаю, что человек при жизни получает возможность подняться на мир выше, но если не поднимается, то рождается заново в подходящей обстановке, которая должна создать условия (проблемы либо соблазны) для "очищения" души. Но если это так, то возможно ли, что эта дорога с двумя направлениями? Учитывая рост населения, возможно ли, что с высшего мира (измерения) возможно родиться здесь? Либо увеличение числа населения происходит за счет уменьшения "количества" души?

Ответ: Не просто подняться на мир выше, – Бааль Сулам говорит, что человек может в течение жизни в этом мире исправить корень своей души.

Верно, если не сделал – рождается заново, но нужно правильно понимать, что такое "очищение" – это не исправление, страдания лишь "размягчают скорлупу" души, накапливают энергию "толчкового импульса" для поиска исправления, само же исправление человек делает сам по методике каббалы: книги, группа, учитель.

"Объем" общей души не уменьшается и не увеличивается, изменяется количество ее носителей – тел, в зависимости от силы, тяжести общего эгоизма, которую нужно исправить на данном этапе развития творения.

Со многими сторонами проблемы кругообращения душ вы можете ознакомиться в теме "Душа и тело" на моем блоге.


Вопрос: Почему в человеке преобладает Разрушитель над Созидателем? Хотя он, человек, совершенно ясно понимает, что больше всего хочет создавать, отдавать, заряжать позитивной и созидательной энергией, в подавляющем большинстве случаев из него идет только разрушение, направленное как против себя, так и против окружающего?

Ответ: В человеке, пока он не утвердился в методике исправления эгоизма, существует только лишь Разрушитель. Как сказано: "Сказал Творец: я создал злое начало, эгоизм, и создал каббалу для его исправления". То есть Творец создал человека разрушителем. Созидателя в себе человек уже создает сам, по методике каббалы.

А до этого – даже если ему казалось, что руководствуется своим созидательным началом – в результате истории человечества убедится, что и созидание это было во зло, т.к., развивая в человеке его самомнение, приводило к еще большему удалению от правды, от Творца.


Вопрос: Вы уточняете один момент для проверки женского намерения изучения Каббалы. И чтобы выяснить, необходимо задаться, есть ли муж, дети, дом... И если все это есть, и нет наполнения или удовлетворения, то обратиться к Вам. В моем случае, я в разводе, но ребенок и все удобства есть. Конечно, хотелось бы полной семьи, мужа и очага, но внутри другое чувство, и оно с детства, какая-то особенность, что-то я должна сделать. Сейчас особое время, и я чувствую... и далее боле, писать не буду. Ну собственно вопрос, запуталась, что верно, как понять это?

Ответ: Вы правы, сейчас особое время, настолько, что даже великий каббалист Бааль Сулам писал о себе: "Счастлив я, что родился в такое время, когда уже есть возможность распространять знание о Творце – каббалу".


Вопрос: Что такое стеснительность?

Ответ: В нашем мире стыд, стеснительность – это просто конфликт между ощущением своих желаний и требованиями того, что в психологии называется "суперэго", т.е. вживленными в подсознание требованиями общества, окружения. Преодолевать стеснительность лучше включением себя в большое, настоящее дело, необходимое людям, чем сильнее мое ощущение величия цели нашей работы, распространения, тем меньше меня занимают взаимоотношения моих эгоистических желаний и эгоистических же требований людей во внешнем мире.


Вопрос: Я обучаюсь виртуально, поскольку ближайшая группа в шести часах езды. Я стараюсь использовать каждую (эх, почти каждую) возможность, чтобы встречаться физически. Скажите, пожалуйста, что такое "ненависть" в случае виртуального обучения? Можно ли сказать, что ненависть – это мое сопротивление использовать каждую! возможность для встречи с товарищами?

Ответ: И это тоже. Но если вы приложите усилия, чтобы развить в себе духовную связь с товарищами даже в виртуальном общении, когда нет физического контакта – вы с удивлением обнаружите, что и там все оттенки взаимоотношений от полного единения в цели до ненависти не менее сильны, чем при общении тел в физическом мире. Это совсем не отменяет необходимость встреч и совестных действий, но дает возможность ощутить корень происходящего внутри себя.


Вопрос: Если мое намерение ради отдачи предопределено в этой жизни быть слишком маленьким, а я думаю, что я смогу достичь духовного, получается, я себя обманываю, т.к. занятия, чтение книг, передачи мне не принесут желаемого? Получается, я зря трачу время на изучение каббалы, ведь изменений в свойстве отдачи хочется уже в этой материальной жизни. Вопрос: если я занимаюсь каббалой, смогу я пройти махсом в этой жизни?

Ответ: Правильно делаете, что обманываете. И не себя вы обманываете, а свой эгоизм, "другую сторону", который намеренно рисует вам лживые "предопределенности", потому что он знает, что ему самому предопределено переродиться и стать вашим послушным работником, работать на то, что совершенно противно его природе – на отдачу. Переделать его таким образом может помочь человеку только методика каббалы.


Вопрос: Проведена ли беседа с Жаком Фреско? Если нет, то ее необходимо провести!

Ответ: С самим Жаком Фреско нет, но год назад в Нью-Йорке у меня была очень плодотворная беседа с Петером Джозефом – продюсером, режиссером фильма "Дух времени" ("Зайтгест"). Надеюсь на сотрудничество с ним и с людьми, подобными ему, – в каббале модели будущего мира намного более реальные и обоснованные, чем у Ж.Фреско, а вот людей, способных образно, ярко и понятно донести их до масс – не хватает.


Вопрос: Душа разделяется ли на народности?

Ответ: Единая душа состоит, как любой духовный парцуф, из свойств (бхинот).

Народы с их ментальностью, особенностями, местами проживания, историей – это внешние, на уровне "наш мир", проявления различных свойств, частей нашей общей души. По причине ее разбиения народы ощущают свою отдельность больше, чем свою принадлежность к единому организму, – что мы и наблюдаем в эгоистических взаимоотношениях между ними. В исправленном состоянии их объединение в любви и взаимопомощи станет проявлением единого кли для света Творца.


Вопрос: Десять идей, которые определят наше будущее:

"Сразу несколько важных открытий он ожидает к 2030 году. Так, не позднее этого времени должны появиться контактные линзы с доступом в интернет. Над прототипом такого устройства работает профессор Бабак А.Парвиз из Университета Вашингтона (Сиэтл). В интервью The Times он пояснил, что изображение будет формироваться "перед глазом" с помощью полупрозрачных, не мешающих зрению, светодиодов. Устройство сможет распознавать лица, осуществлять автоматический перевод с иностранных языков и выводить в поле зрения другую информацию".

Послужит ли такое открытие ответом на наши запросы о проведении виртуальных конгрессов без необходимости физического присутствия на них?

Ответ: Любые технические новшества, облегчающие связь между людьми, создаются именно для нас, для тех, кто занят исправлением связи между людьми с эгоистической на связь ради Творца.

Но при этом стоит помнить, что и в виртуальных и в "физических" конгрессах мы участвуем душой, а не глазами, не телами. На конгрессах, проводимых в любой форме, мы учимся единению душ, укрепляем единство, а для этой задачи физическая близость тел – или же те возможности, которые дадут эти контактные линзы, – могут быть как помощью, так и "обманкой", дающей иллюзию единения.


Вопрос: Исламизация в Германии. Чаша терпения переполнилась.

Не является ли это предвестником возвращения националистических режимов в развитых странах?

Ответ: Бааль Сулам говорил, что если работа по исправлению мира, которую ведут каббалисты, будет запаздывать, будущим большинства демократических стран может оказаться победа в них национал-социалистских режимов.


Вопрос: Объясните, как начинающему каббалисту правильно воспринимать окружающую действительность, для того чтобы быстрее продвигаться, в частности, людей, с которыми я ежедневно встречаюсь, ситуации, в которые я попадаю, события, которые происходят вокруг меня и т.д.?

Ответ: Правильным был бы другой разворот вопроса: как быстрее развиваться, продвигаться, чтобы, в результате, правильно воспринимать то, что происходит. Ответ – каббалистическая методика. Это: совместная наша учеба с намерением, активное участие в жизни и работе группы, и участие в распространении. При помощи этой методики развивать себя так, чтобы во всем, что происходит с человеком и вокруг него, видел бы он диалог Творца с ним, управление Творца.


Вопрос: Задаю Вам этот вопрос, т.к. не могу отделить "свет" мира бесконечности от бесконечной "тьмы". Возможно, что тьма поглотит свет? Возможно существование 125 ступеней во тьме? Как Вы относитесь к моей мысли?

Ответ: Свет хохма воспринимается, как тьма, если он не облачен в свет хасадим, в намерение "ради отдачи". Работа над намерением поднимает нас по 125 ступеням в мир Бесконечности. Другой дороги туда нет.


Вопрос: В предисловии к Книге Зоар написано о сущности отдачи Творцу своих желаний. Вопрос такой: должны ли мы посвящать Творцу не только свои желания, но и действия, ведь они исходят от желаний?

Ответ: Если желания исправлены намерением "ради отдачи", то вызываемые ими действия (получение или неполучение света) будут наверняка правильными.


Вопрос: Знакомы ли Вы с Картами Земли Будущего, составленными в 1996 году Майклом Гордоном Скаллионом, которого сравнивают с Эдгаром Кейсом? Им составлены также карты затопления планеты в результате таяния льдов и подъема мирового океана и т.п. Видите ли Вы все это реальным для Израиля, как каббалист, и может быть пришло время подумать о перемещении Центра каббалы в более надежное место (с уровнем 500м и более) в целях сохранения нашей организации и ее работоспособности в экстремальных ситуациях?

Ответ: Пока еще есть время своей внутренней работой направить развитие человечества по пути Торы и тем самым избежать мрачных прогнозов.


Вопрос: А бывает такое в духовном, что я чего-то не хочу, каких-то связей, отношений?

Ответ: Бывает, если они ради самонаслаждения. Духовный расчет – относительно Творца, а не себя.


Вопрос: Вчера в Иерусалиме сошел "Благодатный огонь", который, по словам очевидцев, первые минуты появления не имеет физических свойств: он не обжигает и вообще не чувствуется. Что по этому поводу говорит каббала? Это объяснимо?

Ответ: За любым явлением нашего мира стоят законы природы, уже познанные нами либо еще нет. Духовного в подобных явлениях нет, потому что "духовное" означает относящееся к миру отдачи, альтруизма, сила, способствующая исправлению человека.


Вопрос: Смотришь 66 канал и ужасаешься: постоянно публично рыдающие мужчины.

Это и есть положительный пример подрастающему поколению? (а они уже копируют взрослых, и сами истерично рыдают в микрофоны). Или подобным образом передают методику науки каббала человечеству, и скоро мы тоже будем биться в истериках?

Ответ: Вы утрируете ситуацию. Бывает, что во время конгресса кто-то проявляет излишнюю эмоциональность, а трансляция идет в прямом эфире. Мы не учим человека скрывать свои эмоции, мы учим проявлять их и при этом смотреть на себя со стороны, видеть материал, из которого сделан. Посмотрите учебные передачи с детьми, обсуждения, которые они между собой проводят.


Вопрос: Чем больше думаешь об объединении, тем больше проявляется неприятие, ненависть к этому. Невозможно думать об этом. И как этого можно хотеть? А что я ненавижу? Я ненавижу самого себя. Если человек чувствует все в себе, а желание одно, и все, что есть – это части одного желания – желания насладиться ради себя, ненавидишь одно это. И во всем этом нет только одного – силы, которая это все создала. Пустота. И как наполнить эту пустоту? И тебя нет. Ничего нет. Вернее, есть одно желание, но оно мертво, мертво в своем намерении.

Ответ: Замечательное состояние, только пока слабенькое. Теперь нужно усилить его с помощью группы, и тогда Творец откликнется и восполнит пустоту.


Вопрос: Можно ли просить у Творца, для группы всего мирового кли, чтобы Творец, Свет, открыл и показал на некоторое время Себя, сияние Шхины! (Как у поэта, Вами неоднократно упоминаемого, или Достоевского, в его "Сне смешного человека"). Они бы знали и верили, к чему стремиться. Как побороть отчаяние и дать веру группе?

Ответ: Такое делать нельзя, это значит убить духовно учеников, забрать у них возможность продвижения верой выше знания. Поддержку надо искать друг в друге, в постоянном общем возвеличивании свойства отдачи, поверх ощущения тьмы и пустоты.


Вопрос: Мы пытаемся внести в этот мир что-то хорошее. Но то, что вижу, чувствую я, – мы раскрываем еще большее зло, эгоизм, все желание с намерением получить ради себя, и оно проявляется в этом мире катастрофами, пока еще региональными конфликтами (а если все так и будет – будет мировая война), болезнями, голодом, все выявляется, проявляется. Как бы все больше людей в Каббале, прилагаем еще больше усилий, а результат обратный. Что, может лучше ничего не делать?

Ответ: Вы не можете судить о результате, поскольку не видите картину общего управления. Все усилия, направленные на исправление, несут в мир только добро. Но чтобы мы не самоуспокаивались, свыше нам постоянно показывают недостаточность усилий, заставляя таким образом работать на пределе.