Ответы на вопросы, 21.07.2012

Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога


Вопрос: Правда ли, что Творца нет? Правда ли, что человечество должно Его создать?

Ответ: Творец – это единственная действующая в мироздании сила, которую мы должны раскрыть.


Вопрос: Если мы говорим, что Творец – это неизменное абсолютное желание насладить, то почему акт сотворения имеет начало? Если в высшей силе на каком-то этапе возник замысел, значит, произошло изменение? А если замысел был всегда, то и желание получать было всегда? Объясните, пожалуйста.

Ответ: Мы можем исследовать только воздействие Творца на нас, но не Его самого, не то, что предшествовало Замыслу Творения. Это лежит вне наших органов восприятия, и обозначается в каббале термином "Ацмуто", некая непознаваемая сущность. В нашем ощущении Творец воспринимается, как  неизменное абсолютное желание насладить, а что стоит за этим ощущением, сказать невозможно.


Вопрос: А не есть ли Творец - холодное безмолвие, отрешенное, как Космос, лишенное эмоций, стоящее выше Добра и Зла и посему не оперирующее нравственными категориями?

Ответ: Постигающие Творца ощущают Его как абсолютное добро, абсолютную любовь, определяют, как Доброго, творящего Добро. Но это определение не имеет отношения к человеческим нравственным категориям, поскольку наша этика порождена материальным восприятием, а Творец раскрывается в духовных органах чувств.


Вопрос: Вы не смогли бы прокомментировать выражение с точки зрения каббалы, с точки зрения тождественности Природы и Творца: "В человеке Природа обрела самоосознание".

Ответ: Комментировать чужую философию в каббале не принято. Мы предлагаем Вам изучить каббалу и самому ответить на свой вопрос.


Вопрос: 1. Кажется, как будто мы образовали некий центр, который держит нас и который станет основой для подъема всех остальных. Так ли это? Но ведь и раньше были люди, находившиеся в духовной работе. В чем разница?

2. Возможно ли, что для участия в следующем внутреннем конгрессе будут те же критерии, но не во внешнем, а во внутреннем?

Ответ: 1. Это очень хорошее ощущение – что центр держит нас, теперь нам нужно вкладывать усилия в то, чтобы он сплотил нас в одно целое, а это - работа света, который наполняет наш центр.

Без нашего центра у остальных не появится ни желания, ни сил, ни направления для подъема. Как пишет Ари, между двумя ступенями всегда есть некая средняя ступень, промежуточная между ними. Наш центр обеспечивает такую ступень между двумя мирами.

Разница, о которой Вы спрашиваете, она во времени, то есть в состоянии творения. Раньше у общей души человечества не было возможности подняться к Творцу. Была лишь общая масса страданий, которая еще не могла стать сосудом для света исправления, не накопилась еще потребность в методике исправления.

2. Наш эгоизм всегда трактует самые внутренние критерии, выраженные в мысли-речи-письме, как внешние – так ему удобнее, потому что то внутреннее, что содержится в них, отдача – противно ему и доставляет страдания. Поэтому какими бы ни были критерии, которые ставит перед нами время, всегда нужно стараться видеть их внутреннюю суть.


Вопрос: Занятия проходят рано утром. Участие – это акт воли? Встать рано утром – это как наслаждение от усилия, предвкушение от наполнения? А если просто проспал? Чем заполнить потом свою слабость?

Ответ: Участие может быть активным или бессильным, сознательным или же в полном "отключении" - во многом форма участия дается свыше.

Поэтому важны две вещи: сам факт участия и, главное, – подготовка к участию в уроке. Получается, что форма участия в уроке дается свыше, а за подготовку к нему полностью ответственен сам человек.

Поэтому, затем, как бы ни прошел урок для него, хорошая подготовка сделала свое дело – он получил свет, содержавшийся в этом уроке.

Так же мало важно и настроение, которое дается при побудке. Но на общую целенаправленность с момента подъема можно повлиять, прочтя перед сном хотя бы несколько строк из Шамати или других книг каббалистов.

Проспал ли, проявил ли слабость – в любом случае никогда не нужно оглядываться назад, нужно стремиться к подъему.


Вопрос: Скажите, а можно ли присылать фотографии или рисунки, а то хочется излагать мысли не только в письменном виде. И второе, скажите, пожалуйста, почему знак бесконечности изображается в виде восьмерки, а не круга?

Ответ: Конечно, Вы можете размещать свои фотографии и рисунки в соответствующих темах форума МАК, а также выяснить в отделе кадров предприятия, в каких проектах по распространению могут понадобиться сейчас Ваши фотографии и рисунки.

Второй вопрос - к математикам, так как символ бесконечности – восьмерка – был предложен в свое время математиком Джоном Воллисом. Но можно сказать, что это знак больше говорит о бесконечности движения, чем о "сути" бесконечности, поэтому включает в бесконечность движения намного больше понятий и категорий, чем круг: он соединяет две стороны (два = наименьшее из множеств), движение по нему, не изменяя направления, соединяет и верх, и низ, и право-лево, в нем и непрерывность и дискретность… Каббалисты в своей традиции не использовали этот символ.


Вопрос: Скажите, пожалуйста, как я могу присоединиться к распространению? Я студентка МГУ (специальность – международные отношения), знаю английский, изучаю арабский, ориентируюсь в политике. В каких проектах я могла бы участвовать?

И еще вопрос: если я правильно понимаю, для того чтобы войти в поле раскрытия Творца, необходимо воспринимать желания других и делать их как свои. А как тогда обращать свои желания в желания других? Т.е. каким образом переводить свои желания в намерение "ради отдачи"?

Ответ: По поводу участия в распространении – Вас может заинтересовать участие в множестве проектов, которые осуществляются в местной группе МАК, связавшись с ней, Вы можете выяснить, в каких из проектов и в какой форме Вы смогли бы участвовать. Кроме того, на сайте МАК в левой колонке в рубрике "Обратная связь" есть линк "Участие в распространении", пройдя по нему, Вы можете узнать о возможностях участия, заполнить анкету и наладить связь с отделом кадров нашего предприятия.

Ощущая желания других как свои, я начинаю деятельно заботиться об их наполнении, и главное то, что уходит разделение между нами – следствие разбиения и препятствие на пути к Творцу. "Заражать" других своими желаниями к Творцу, к единению мы можем теми средствами, которые нам даны: мыслью, речью, действием. Когда наши мысли направлены на единение, когда говорим мы только о цели и о том, как ее достичь, и наши действия являются вдохновляющим примером для других.

Но все это не называется намерением. Намерение при этом – внутренняя целенаправленность мыслей, речи и действий, – что я хочу, чтобы произошло в результате: чтобы произошло что-то зависящее от меня, или что-то, зависящее только от Творца.


Вопрос: У меня такой вопрос. С определенного возраста у нас возникают некоторые желания, например, создать семью, родить детей, добиться успехов в карьере. Для достижения этих желаний совершаем определенные действия и поступки. Мы понимаем, что для карьерного роста необходимо трудиться очень много. Понятно, что сбудутся эти желания или нет, зависит от нашей любви ко всевышнему, духовной веры, от того, насколько мы доверяем и полагаемся на всевышнего. А вот если человек просто плывет по течению, не предпринимает никаких шагов, не ставит перед собой какую-либо цель, считая все, что ему необходимо, само к нему придет, при этом у него семья и дети, перед которыми есть определенные обязательства. С духовной точки зрения это правильно?

Ответ: Духовность, о которой говорит каббала, не имеет отношения к тому, какие желания появляются, или же не появляются у людей в нашем эгоистическом мире. В нашем мире человек должен обеспечить себя и тех близких, которые зависят от него, необходимым для нормальной жизни, без излишеств, все остальные время и силы отдать духовному развитию, способствовать тому, чтобы в мир пришел свет Творца.

В остальном же тот, кто отличается сильными желаниями и целями, нисколько не лучше того, у кого от природы их нет, потому что основа нашего мира, эгоизм, все равно перенаправит все наши желания и цели, в конечном счете, на излишества и саморазрушение. Такова природа эгоизма, люди сами по себе не виноваты, но должны это знать.

Поэтому каббалисты и говорят не о желаниях нашего мира, а о норме, которую человек должен соблюдать в жизни общества и семьи, чтобы присущий ему в нашем мире эгоизм "знал свое место".


Вопрос: Скажите, пожалуйста, правильно ли я понял, что любые земные желания по сути своей эгоистические (эгоистичные), неважно, это желания получать или отдавать, и только желания, направленные на Творца (получать или отдавать) по сути альтруистичные.

Ответ: О земных желаниях – верно; о желаниях, направленных на Творца, каббалисты говорят следующее: желать мы можем только то, что хоть в какой-то мере имеется в нашей природе.

Мы и Творец абсолютно противоположны, поэтому как бы мы не представляли себе желание к Творцу – все будет неверно.

Но Творец проявляется в виде общей природной силы отдачи, которая скрепляет и соединяет все системы в природе, именно благодаря этому мир целен и гармоничен.

Поэтому, чтобы мы научились направлять свои желания именно к Нему, Он создал в нас ощущение нецельности мира и розни между собой, и дал этим возможность, пытаясь жить в отдаче и единении в группе близких, единомышленников, ощущать, что без Него, без природной силы отдачи, это невозможно. Таким образом, наши желания все точнее направляются именно на Творца, потому что все больше растет потребность в единении, а также осознание, что только Творец может нам его обеспечить. Мы начинаем ощущать свою рознь как ущербность Его совершенства, таким образом наши желания к единению становятся альтруистичными, то есть ради того, чтобы восстановилось совершенство Творца, говоря другими словами – чтобы исполнилось Его желание.