Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога
Вопрос: Посмотрел ваши беседы в интернете. Получил ответы на множество вопросов. Спасибо. Но новых вопросов стало больше, чем старых, раз в десять. Например:
1. Адам был первым человеком, открывшим Творца. Потом Адам раскололся на 600 000 душ. Но до Адама Ришона жили люди – предки наших белковых тел. Творец создал их так же, как и душу, называемую Адамом. Обладали ли эти люди точкой в сердце, интеллектом или разумом? Осколки души Адама попали в этих людей?
2. "Адам" – понятие духовное. Как он мог написать первую книгу по каббале?
3. По мере роста населения земли количество душ увеличивается. Означает ли это, что душа, находящаяся в каком-либо теле, может разделиться и находиться в следующих жизнях в двух телах?
4. Что говорит каббала о происхождении белкового человека?
Ответ: Вы немножко запутались. В каббале есть понятие Адам Ришон. Это общее творение, система взаимосвязи наших душ, нашей зависимости друг от друга. Эта система на сегодняшний день находится в "разбитом" состоянии, а точнее, воспринимается таковой. Взаимосвязь и взаимозависимость между нами никуда не делась, она жестко задана свыше, но отсутствует в нашем восприятии. У нас нет осознания этой связи, потому мир кажется нам таким ужасным, полным бедствий, катастроф и войн.
Вместо любви по каналам, связывающим нас, приходит ненависть, вместо отдачи – эгоистическое использование. Если мы исправим отношение друг к другу, нам предстанет мир, полный любви и совершенства. При этом исправлении человек начинает видеть, что то, что представлялось ему внешним, является частью его самого.
Такое мировосприятие называется душой. Когда раскрывается духовная картина мира, человек начинает ощущать действующие там системы, их связь друг с другом, и тогда он понимает, что такое система душ, и что нет прямой связи между душами и телами в этом мире.
Что касается каббалиста по имени Адам, жившего около 6 тысяч лет назад, то это был обычный человек, частичка общей системы душ. Но он первым исправил свое отношение к ближнему, удостоился раскрытия духовного мира, пришел к подобию Творцу, свойству отдачи. Поэтому его и назвали Адам, от "адамэ ле-эльон" – "уподоблюсь Высшему".
О происхождении белкового человека каббала говорит то же, что и наука - он возник как звено в цепочке развития животного мира. Но действующей силой, вызывающей развитие, являются не случайные мутации и естественный отбор, а раскрытие решимот, новых духовных состояний.
Вопрос: Оправдывая себя, человек чувствует себя праведником. Как же делать усилие над собой в группе, если это делают только по "желанию", а "один в поле - не воин"? Ведь даже самый сильный истощается, а такого очень сложно поднять, если он падает, и, обычно, он ведет группу за собой. Ведь у каждого "неба" есть то, над чем оно плывет, и то, что отражает в нем то "небо", которое его выше.
Ответ: Меньше философствуйте. Группу замедляет не тот, кто выложился и находится в падении, а тот, кто не прикладывает усилий. Тот, кто истощился, чувствует зависимость от своих товарищей и готов отменить себя перед ними. Его падение – это продвижение вперед, трамплин для подъема. А тот, кто не работал, вносит в группу дух легкомыслия и расхолаживает всех.
Вопрос: В какой последовательности изучают ТАС?
Ответ: Желательно хотя бы по одному разу пройти части 1-4, 6-8 и 10-ю (потому мы их и перевели). Остальное лучше учить вместе с группой, а выбор материала для учебы определяется теми состояниями, которые группа проходит, и обстоятельствами, в которых она находится.
Вопрос: Почему на нас должен все время кто-то воздействовать, мы должны находиться только под чьим-то влиянием: людей, богов, книг? А кто же я тогда, где же я нахожусь? Может, меня вовсе нет? Как найти себя? Мы же сами можем творить, но это почему-то скрыто от нас.
Ответ: Человек полностью является продуктом заложенных в него от рождения свойств, принявших ту или иную форму под влиянием окружающего общества. Поэтому пока он не начинает реализовывать единственный, доступный ему, свободный выбор – выбор, под чье влияние себя подставить, его как самостоятельно действующей личности на самом деле нет. "Я" нахожусь не в себе самом, а в выборе между двумя внешними воздействиями – эгоистическим (обычное общество) и альтруистическим (группа товарищей, идущих к раскрытию Творца).
Вопрос: Желание к знаниям тоже обусловлено обществом?
Ответ: Конечно. Точнее, это форма, которую общество придает свойствам, которые либо присутствуют в человеке от рождения, либо раскрываются в процессе естественного развития. Стоит почитать статью Бааль Сулама "Свобода воли", там подробно описываются действующие в нас механизмы, и указывается та единственная кнопка, нажимая на которую, можно самому влиять на свое развитие.
Вопрос: Я помню, когда я смотрел первую передачу и думал, какую там точку надо найти, но потом понял: если человек нашел ее, он уже никогда не спросит, нашел я ее или нет.
Ответ: Это так. Истинный ответ всегда приходит изнутри.
Вопрос: Вы разговариваете с разной аудиторией по-разному. Но я хотел бы вам задать вопрос, и как только я начинаю его формулировать, то тут же получаю ответ. И тогда появляются новые, но уже другие вопросы: что будет потом, когда все достигнут подобия Творцу? Ему, то есть нам, или по вашим словам, мне, опять станет скучно? Мои мысли заходят намного дальше, но там я не вижу ни ответов, и не вижу, что вы их видите.
Переформулирую вопрос. Что делать тем, кто зашел в своих мыслях намного дальше, и их не интересует, как выпадет монетка, или как мне сделать так, чтоб у меня было все хорошо? И насколько далеко может зайти мысль?
Ответ: Мысли - это замечательно, все выясняется в мыслях. Но они не должны уводить человека в область фантазии. Размышлять надо либо о том, что уже явно постиг, либо о том, как постигнуть то, что еще не постиг, какие усилия приложить. Но фантазировать о скрытом бессмысленно, потому что любые картины, которые мы себе рисуем, являются ложными, даже отдаленно на истину непохожими.
Яркий пример - Ваши рассуждения о том, что после достижения Конца Исправления "станет скучно". После достижения Конца Исправления начинается настоящая жизнь, настолько яркая, что у нас даже нет слов ее описать. А пока мы только готовимся к ней. Человек должен четко осознавать, что является научным, опытным исследованием, а что - беспочвенной фантазией, и останавливать себя, не давать уходить в философию.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, почему люди ссорятся, долго обижаются, не общаются и настраивают других против обидчика? Как это можно исправить и в дальнейшем избегать?
Ответ: Напрямую - никак, поскольку между нами действуют силы разбиения. Только Высший Свет может нас исправить, дать каждому почувствовать внутреннюю связь с товарищами. Поэтому в группе надо заниматься не выяснением отношений, а созданием атмосферы величия цели и устремленности к ней. Тогда мы поднимемся над своими ссорами и привлечем свыше Свет, Исправляющую Силу.
Вопрос: Не могли бы Вы подсказать, где я мог бы получить информацию о Тысяче круглых столов - кто и как организовывал, кто принимал участие, цель проекта, достигнутый результат, дальнейшие планы и т.п.
Ответ: Акция "Тысяча круглых столов" была организована израильским движением за общественную справедливость. Мы ее поддержали, потому что решить общественные проблемы можно только совместными усилиями, когда люди начинают считаться друг с другом, а не тянуть одеяло на себя. Разумеется, одной акции недостаточно, чтобы изменить общественный климат, и мы продолжаем организовывать круглые столы по всей стране. Подробности организации таких мероприятий можно получить на сайте движения "Поручительство".
Вопрос: Вы часто приводили такой пример, как Вам из сибирских лагерей прислали письмо на иврите, и Рабаш Вам сказал, что этот человек находится в духовном постижении. Правильно ли я понимаю, если я пройду махсом и на первой духовной ступени я смогу уже читать ТЭС и ЗОАР на иврите без перевода и писать вот такие письма на иврите?
Ответ: Вы начнете видеть, что иврит - это не язык человеческого общения, а проекция Высших Сил, сочетание света и келим. Но как это проявится, сейчас Вы не поймете, и не стоит гадать. Знание иврита - не самоцель и даже не необходимость для духовного продвижения.
Вопрос: Раньше я ежемесячно платила маасер, но постоянные сомнения и копания в себе привели меня к тому, что я перестала платить маасер. В последние месяцы я стала часто болеть, что-то терять. Это как-нибудь может быть связано с тем, что я больше не уплачиваю десятину?
Ответ: Нет. Вы просто ушли с пути личного исправления, "пути Торы", и перешли на общий "путь страданий". Это не значит, что Вас должны постигнуть какие-то особые беды, но теперь на Вас действуют те же силы, как и на все человечество, подгоняют сзади к развитию.
Вопрос: Не могу найти решение или понимание в странной для меня ситуации. Я хочу принимать участие в развитии нашей новосибирской группы, но, к сожалению, я вынуждена тратить все свои силы и время на то, чтобы себя содержать, зарабатывать деньги. Простой работы много, но платят за нее мало, приходится работать на трех-четырех. Эта ситуация очень меня тяготит, я не могу смириться с таким положением, и к моему сожалению, не нахожу даже объяснения этому. Разъясните, пожалуйста, как быть. Мне очень плохо душевно, что трачу свою жизнь на "покушать", но чувствую, что могла бы сделать очень многое для группы.
Ответ: Раз свыше Вас поставили в такие рамки, значит, именно они необходимы для Вашего продвижения. Очень хорошо, что Вы стремитесь поддержать группу, но важно именно стремление, усилия, внутренняя работа человека. Поблагодарите Творца за то, что Он поддерживает в Вас стремление, не дает успокоить себя какими-то внешними действиями.