Ответы на вопросы, 23.02.2013

Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога

 

Вопрос с английского блога: На канале JLTV я посмотрел программу о каббале с ведущим Хаимом Соломоном. Он говорил о том, что сатана – наш противник и существует, чтобы противостоять нам. Однако Энтони Косинек говорит, что это Творец – тот, кто показывает нам негативные явления, и нет никакой противодействующей нам силы. Не могли бы вы объяснить, существует сатана или нет?

Ответ: Ответ на Ваш вопрос содержится в посте "Спрашивали? - Отвечаю... - 3"

 

Вопрос с английского блога: (комментарий к посту "Теперь готовимся к следующему подъему"). Вы пишете, что "царь Давид вставал в полночь для того, чтобы "пробудить рассвет". Это сбивает с толку, ведь мы учим, что "царь Давид" – это не материальный персонаж, а духовная сила, как и все остальное, о чем говорит Тора языком ветвей. Что же это на самом деле?

Ответ: Наш мир является отпечатком мира духовного, его ветвью. Отображение духовных процессов мы воспринимаем в форме процессов исторических, действия тех или иных личностей и т.д. В Танахе говорится о духовной ступени, называемой "царь Давид". Но и в нашем мире был такой человек, великий каббалист, оставивший после себя книгу Теилим (Псалмов), включающую в себя все тайны и все действия, которые мы должны выполнить в нашем духовном подъеме. 

 

Вопрос с английского блога: (комментарий к посту "Запретный плод: осечка на второй попытке").

Я не понял следующую фразу: "Невозможно исправить себя в отдельности от других, оставив их "грешниками". Такого не бывает. Я не исправлю себя, если не объединюсь со всеми и не исправлю всех".

Если я еще не исправлен, значит, все остальные тоже не исправлены, включая каббалистов. Выходит, что и каббалисты не исправлены? С другой стороны, если каббалисты исправлены, то и я тоже, ведь без моего исправления они не могут исправиться?

Ответ: Мы не исправляем мир как таковой, исправляется наше восприятие, наше отношение к нему. В той мере, в которой я исправляюсь, и мир я воспринимаю исправленным. Сейчас я воспринимаю все, включая и великих каббалистов, через призму своих изъянов. Это проще всего видно на моем отношении к моему Учителю – действительно ли я готов полностью отменить себя перед ним, принять его мнение выше своего, или внутри меня происходят внутренние споры, отрицание, неприятие того, что он говорит. Чтобы почувствовать величие наших Учителей, а не просто продекларировать его, надо прийти к исправлению самому.

 

Вопрос с английского блога: После конгресса я чувствую себя потерянным в материальной жизни. Я подключаюсь вместе с товарищами к утренним урокам, участвую в групповом распространении, делаю все возможное, чтобы обеспечить свою жену и будущего ребенка, но меня все так же преследуют физические недуги и другие проблемы. Конечно, я могу быть благодарен за эти знаки свыше, но как мне справиться с этим?

Ответ: Справиться с ситуацией чаще всего удается, найдя правильное отношение к ней. В одиночку трудно выработать правильное отношение к трудностям жизни, которые вновь вернулись после конгресса.

Поэтому стоит попросить помощи у товарищей, попросить провести обсуждение, вместе составить список вопросов, может быть, понадобится и не одно обсуждение, может быть, тематика правильного отношения каббалиста к разным сторонам жизни даст несколько направлений для обсуждения.

Этим Вы поможете не только себе, но и товарищам, потому что правильное отношение к помехам, умение использовать их для духовного продвижения нужны каждому.

Подобный подход предписан каббалистами. Сказано ими: "Если есть забота в сердце человека – пусть изольет ее в беседе с другими".

 

Вопрос с английского блога: Я не знаю, что делать. Как вести себя с 99% женщин в группе, все время обсуждающих свои личные материальные проблемы? Я не хочу ввязываться в это, но каждый раз, когда мы встречаемся, вынуждена выслушивать их. Похоже, у них нет никакого интереса к духовной работе. Должна ли я тем или иным путем продолжать напоминать им о работе в подъеме над собой? Что я должна делать?

Ответ: Вы не должны напоминать им о личной духовной работе, в группе не говорят об этой работе.

Работа женской группы состоит в поддержке мужской группы, в генерировании желания к тому, чтобы мир был исправлен, и чтобы Творец дал мужской группе силы для единства и работы по исправлению мира, а также в необходимой практической поддержке и в работе по распространению.

Женщины – существа практичные, и если мужчинам нужны "разговоры", для того чтобы настроить намерение и напоминать себе о своей функции, то женщинам, если нет какого-то практического совместного дела, разговоры о "духовном" могут только помешать. Эгоизм не дремлет, он тут же использует эти разговоры для раздора. Для мужской группы существует специальная методика использования эгоизма для сплочения, у женской группы совсем другое направление и метод работы.

Поэтому, если нет дела, которое нужно подготовить и сделать, то нет смысла и собираться. Если же женщины собираются для общего дела или обсуждения и планирования мероприятий и в перерыве, или до собрания, короче, вне дела обсуждают обычные материальные проблемы – это нормально.

А вот во время совместного дела идет внутренняя работа, которую словами и не выразишь – женщины генерируют желание, о котором говорилось выше.

 

Вопрос с английского блога: В чем разница между шлавей (фазы, стадии) и даргот (степень, уровень, ранг)?

Ответ: Слово "шлав" ближе по значению к слову "этап", "шаг", то есть не подразумевает напрямую подъем. В слове "дарга" имеется смысл более высокой ступени, оно говорит о подъеме, от него происходит слово "мадрега" – ступень.

 

Вопрос с английского блога: Если человек думает, что он поднял полную молитву, но она не принимается, потому что на самом деле она не полная, как он поймет, чего в ней не хватает?

Ответ: Нет молитвы, которая не принимается.

1. Сам факт обращения к Творцу говорит о том, что Он дал возможность обратиться, ведь сказано: "Прежде чем они воззовут ко мне, Я отвечу". Если это понимать и не забывать, тогда обращение к Творцу уже будет ответом. Молитва подразумевает необходимость контакта с Творцом – и вот этот контакт Творец дал.

2. Человек никогда не узнает, чего не хватает в его молитве для полноты, совершенства, потому что совершенство, следующие ступени, всегда выше него.

3. А когда поднимется к совершенству, к высшим ступеням, увидит, что все его "неправильные" молитвы были правильными, потому что он на тех этапах делал все, что мог, а это главное. Максимум в усилии – это и есть правильность и совершенство. Есть много хасидских притч о "неправильных" молитвах от всего сердца, которые открывали "небесные врата".

 

Вопрос с английского блога: Когда речь идет о переходе махсома, имеется в виду переход от сиюма к самой нижней ступени мира Асия или пересечение парсы к Малхут мира Ацилут?

Ответ: Чтобы понять, лучше помнить о том, что миры БЕ"А рождены малхут мира Ацилут, то есть, являются ее проявлением на более низких ступенях, в другом материале. Работа в духовном, если говорить языком притчи – это как когда главное желание человека работать на великого царя, неважно где – даже на окраине его царства, в заброшенном хозяйстве, – для него это уже контакт с царем. Подобное условие неоднократно описывается в книге Шамати. В этом плане выход в духовный мир, в низшую ступень мира Асия, – это уже контакт с малхут мира Ацилут.