Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога
Вопрос с английского блога: "Если же человек не использует полученное пробуждение один раз, другой, третий, то его оставляют на какое-то время - возможно уже до конца этой жизни или даже на несколько жизненных круговоротов. Пока, наконец, ему снова не предоставят свыше возможность пробудиться" (пост "Шанс, подаренный свыше").
Если вы говорите, что у человека есть жизненные круговороты (реинкарнации) – это значит, что у каждого есть душа? Когда жизнь человека заканчивается, остается что-то (я называю это "душа"), что продолжает существовать и реинкарнируется? Имеет ли "душу" человек из народов мира, или только тот, кто принадлежит к Израилю?
Ответ: Каббалисты сказали, что душа – это часть Творца, данная Им свыше.
Мы "снизу" постигаем Творца как общую природную творящую силу отдачи, то есть, душа – это частное проявление, или, как ее называют, "искра" силы отдачи. Она погружена в материал нашего мира, эгоизм, нагружена определенным зарядом эгоизма, который она ощущает как тело.
У большинства людей эта сила отдачи пребывает в латентном периоде развития долгое время, в течение множества реинкарнаций и проявляется только небольшим свечением, которое генерирует идеи и силы для объединения с другими ради достижения эгоистических целей нашего мира. Когда она отрабатывает весь данный ей заряд, запас эгоизма, это ощущается как старение и смерть тела. Создан этот механизм для осознания, в конце концов, зла и бесперспективности эгоистического намерения, и отказа от него.
Лишь у немногих в течение истории эта искра проявлялась в более открытом виде, как сила, движущая человека для объединения с другими обладателями такой же "открытой" искры отдачи, для подъема к Творцу – источнику этих "искр" и объединения с Ним.
Но цель творения – очищение от эгоизма и объединение всех душ в их подъеме к Творцу. И наше время – это именно период выхода всех "искр отдачи" из латентного в сознательный период развития, потому что общий заряд эгоизма мира, в общем, отработан, что приводит постепенно всех к осознанию зла эгоистического намерения.
Вопрос с английского блога: Сказано в каббале: "Я создал злое начало и создал Тору, как приправу к нему". Но эти специи – всего лишь перечень ингредиентов, ведь нет инструкции, в каком порядке смешивать и выпекать их.
Вы преподаете каббалу и хотите, чтобы мы просто записали эти ингредиенты. Но, насколько я понимаю, у нас должен быть контакт с каббалистом, у которого есть метод выпечки ингредиентов. Это может передаваться только "из уст в уста". Почему же вы не преподаете своим ученикам "из уст в уста"? Почему метод познания Творца скрыт для масс?
Ответ: Стоит разобраться с тем, что такое "из уст в уста".
"Пэ" (рот) – это место малхут в голове парцуфа, то есть место антиэгоистического экрана, "масаха". То есть, передача "из уст в уста" - это передача исправляющего света от масаха высшего парцуфа к масаху низшего, то есть общение между теми, кто обладает экраном.
Наше время – начало исправления общей души человечества, поэтому мы видим массовый интерес к изучению каббалы. Поэтому преподавать нужно всем желающим, только так можно выполнить высший план, волю Творца.
Но именно сейчас появляется характерный для этапа общего исправления новый "рецепт выпечки ингредиентов".
Состоит он в том, что только в группе желающих приобрести свойство Творца, отдачу, при желании каждого отменить себя перед общей душой группы и соединиться в ней, - только при таких условиях группа может создать общую духовную конструкцию, парцуф, с антиэгоистическим экраном.
Только тогда у группы возможен настоящий контакт с каббалистом, и только тогда возможна передача "из уст в уста". Это и есть открытие метода для масс.
Если Вы участвуете в наших уроках и мероприятиях, в жизни нашего сообщества, Вы видите, что только такой групповой работой мы, практически, и занимаемся.
Вопрос с английского блога: Начнем ли мы в скором времени строить в США сообщество, основные ценности которого базируются на интегральных принципах? Если мы начнем его строить, пожалуйста, известите меня об этом. Я хотел бы, чтобы моя семья жила в нем. Было бы здорово создать пример такого общества здесь, в США, где желание получать иссякает, а высокий уровень депрессии указывает на то, что жизнь ради все большего потребления ничего не стоит. Я думаю, что город, основанный на принципах интегрального общества, станет таким бумом среди населения, что американцам, да и всему миру, будет трудно отказаться от его преимуществ.
Ответ: Мы все силы вкладываем в развитие методики интегрального образования и воспитания, и надеемся, что в результате наши группы в США поднимутся на достаточный уровень владения методикой и возможностей ее практического применения. Не исключено, что Вам стоит включиться в работу уже сейчас, на этапе освоения методики, чтобы, когда люди, владеющие методикой, и общество, отчаявшееся найти счастье в потреблении и жаждущее перемен, придут навстречу друг другу, Вы были бы готовы активно участвовать в этом контакте.
Мы все знаем "американский характер", всегда открытый новым, пионерским движениям и инновациям. Будем надеяться, что он поможет американцам без страха и сомнений воспринять новые формы жизни.
Вопрос с английского блога: (комментарий к посту "Мужская непосредственность и женская чуткость").
Я – женщина, и была с большим энтузиазмом вовлечена в работу с миром, пока не прочитала этот пост. У вас шовинистическое мужское отношение к женщинам даже в духовной работе. Не понятно, почему вы исключаете из нее женщин и даете им такие смехотворные задания, как "приносить пироги"?
Душа не имеет пола, и женщина только в этом мире – женщина. В миллионах других измерений физического и духовного мира вы даже не знаете, какой сорт тела у вас будет и будет ли оно вообще.
Теперь я серьезно пересмотрю свой интерес к каббале.
Ответ: Все мироздание разделено на мужскую и женскую части, взаимно дополняющие друг друга и взаимно необходимые для достижения совершенства. Поэтому душа имеет "пол", свой духовный корень, который является либо "мужским", либо "женским", в зависимости от своего места, своей функции в общей душе Адам Ришон. Рав в своем посте "Природа – за правильное совмещение" пишет так: "Природа не согласна ни с какими перемешиваниями. В ней есть четкая субординация, иерархия и разделение по задачам, по реализации мужчин и женщин. Именно правильное совмещение этих двух противоположностей создаст и родит новое гармоничное общество". Конечно, Вы можете быть несогласны с законами природы, но что это изменит?
Вопрос с английского блога: Построение средней линии – это то, что я выбрала целью моего обучения. Однако мои приятели считают меня сумасшедшей. Это вызывает во мне боль и эмоциональные потрясения. Правильно ли рассматривать эти заблуждения как помехи, отвлекающие меня от цели? Почему они вызывают во мне боль, если я знаю, что это не так? Ведь понятно, что я должна работать над исправлением себя, а не других.
Ответ: Это помехи, но только для начинающих. Постепенно человек учится правильно относиться ко всему, что его окружает, духовной работой занимается в группе товарищей, а в своем "внешнем" окружении не выделяется из остальных.
Вопрос с английского блога: Если я делаю людям что-то хорошее, то единственное, что я должен желать в ответ – это видеть их счастливыми, и от этого сам буду счастлив.
Я не понимаю, почему я не должен просить ничего взамен, даже ощущения того, что отдача ближнему делает меня счастливым? Творец создал нас для наслаждения, и это делает Его счастливым. Так в чем же разница?
Ответ: Вы никому ничего не должны, и если можете наслаждаться, то наслаждайтесь. Но Цель Творения состоит не в том, чтобы мы просто наслаждались взаимной отдачей, а в чем-то большем, в том, чтобы поднять нас на уровень самого Творца, а это возможно только обретением Его свойств. И Творец будет подталкивать нас к этой цели, либо путем Торы, либо путем страданий.
Вопрос с английского блога: На протяжении двух лет, в течение которых я занимаюсь на курсах online, во мне возникает вопрос: где же радость в учебе? Ваши уроки очень сухи. Это тоже один из способов приближения нас к Творцу? Где радость?
Ответ: Радость – от подобия Творцу, от раскрытия свойства отдачи, а для этого учебы мало, это возможно только в работе в группе товарищей. В этой работе Вы начнете раскрывать состояния, о которых говорится на уроках, и тогда они перестанут быть сухими.
Вопрос с английского блога: Как мы знаем, наше исправление приводит к слиянию с Творцом и аннулированию эгоизма. Тем не менее, насколько я понимаю, наши предыдущие состояния не исчезают. Это и есть мое "Я"? Каким образом мое "Я" продолжит существовать после окончательного исправления? Поскольку этот вопрос не выходит у меня из головы, я знаю, что не буду удовлетворен до тех пор, пока не пойму то, что эквивалентно моему желанию познать (сосуду). Ведь это мои решимот? Не могли бы вы помочь мне с этой аналогией?
Ответ: Слияние с Творцом не означает аннулирование Творения. Оно сохраняет свою природу, желание получить наслаждение, но используется это желание с намерением ради отдачи. Достигаемое при этом ощущение подобия Творцу и становится духовным "Я".
Вопрос с английского блога: Я могу увеличивать веру в то, что "нет никого кроме Него", только понимая, что хорошее состояние следует за плохим. Трудно видеть Его хорошим, когда я во тьме. Но чтобы сделать это, я должен помнить, что Он развивает, растит меня? Или есть что-то еще?
Ответ: Если мы не видим Творца хорошим, то вообще Его не видим, Он раскрывается только как "Добрый, Творящий добро". Дело не в логическом обосновании, а в желании подняться над своим эгоизмом, в любом состоянии предпочесть свойство отдачи. В этом желании можно удержаться, только если окружение будет в нас его поддерживать. Поэтому все, что нам нужно делать, это создавать правильное окружение, возвеличивающее отдачу в наших глазах.
Вопрос с английского блога: (комментарий к посту "Палестино-израильский тупик").
В этом посте меня озадачила ссылка на каббалу и государство Израиль, поскольку мы всегда подчеркивали, что в каббале "Израиль" – это духовное состояние, а не материальный народ.
"Но нам важно не мнение народа, а мнение Каббалы, поскольку эта наука исходит из знания источника Природы – Творца. Как говорит Каббала, поскольку исправление мира возможно только из Израиля, своими односторонними планами США ослабляют себя, ослабляя воздействие на себя сил исправления (О"М)".
Не могли бы вы объяснить это?
Ответ: На Ваш вопрос Рав подробно отвечает в посте "Народ не от мира сего".
Вопрос с английского блога: Я не могу точно выразить, что происходит, но вижу, что нынешний кризис для кого-то – семейный, для кого-то – экономический, а для большинства стран Латинской Америки – это "религиозное" пробуждение. Люди чувствуют себя обманутыми, начинают искать корни своей судьбы, при этом многие обращаются к иудаизму (течение "Бней-анусим", мараны).
Будучи одним из них и зная многих лично, а сотни – через интернет, я вижу, что они ищут Творца, что они реагируют на свет. Но как нам создать систему, чтобы, используя их интерес к иудаизму, направить его на истинный источник их поисков - каббалу? Ведь если они погрузятся в иудаизм, они могут потратить на это всю жизнь. Как приблизиться к этим людям? Может быть, стоит объяснить им истинное значение еврейских праздников? Что еще можно сделать?
Ответ: Мы занимаемся широким распространением каббалы, делаем ее доступной для всех, этого достаточно. Тому, кто ищет ответ в религии, каббала пока не нужна.
Вопрос с английского блога: (комментарий к посту "Палестино-израильский тупик").
Я не понимаю, как каббалист может судить о других по их недостаткам, а не по их заслугам. Ведь основной часть исправления является исправление от обратного? В то же время, как Творец может поощрять Израиль против Америки или кого-то другого, если Он весь – любовь и не подавляющая сила отдачи?
Ответ: Каббалист судит о других не по их недостаткам или заслугам в этом мире, а по их соответствию законам природы, их интегральному и глобальному характеру. Творец не поощряет ни Израиль против Америки, ни наоборот, Он ведет нас всех к Цели Творения, и от того, насколько мы будем сами к этой цели стремиться, зависит, будет ли наш путь добрым либо полным страданий.
Вопрос с английского блога: (комментарий к посту "Палестино-израильский тупик").
Я – начинающий студент основного курса (лето 2012), и мне не понятно, правда ли, что все, о чем говорится в каббале, не имеет отношения к материальному миру? Правда ли, что Израиль – это все те, у кого есть точка в сердце? Как рассматривать эти два утверждения?
Ответ: На Ваш вопрос Рав подробно отвечает в посте "Народ не от мира сего".
Вопрос с английского блога: Если у человека нет времени постоянно находиться с группой, достаточно ли ему уроков из архива, чтобы помочь пройти махсом?
Ответ: Достаточно уроков из архива, если времени не хватает по независящим от человека причинам. Но взаимодействие с группой необходимо, поэтому надо стараться посещать групповые мероприятия – собрания товарищей, совместные трапезы, конгрессы.
Вопрос с английского блога: Я – новичок, записался на курс осеннего семестра. У меня два вопроса.
Первое. Если я правильно понял, душа возвращается в этот мир до тех пор, пока не достигнет самого высокого уровня. Поскольку население планеты резко возрастает, это указывает на число душ, которые впервые воплотились в тело. Где были эти души до их первого кругооборота? Или они созданы при зачатии?
Второе. В книге "Основные принципы каббалы" ("Basic Concepts in Kabbalah") Вы говорите, что существует определенное число душ, и всю историю можно рассматривать как одно поколение, независимо от того, сколько раз душа возрождалась. Почему у индивидуума не остается об этом никаких воспоминаний?
Ответ: 1. Душа вообще одна – общая душа Адам Ришон. Эта общая душа делится на такое количество душ, чтобы можно было преодолеть эгоизм каждой. Жить или умереть определяет необходимость исправления души. Мы же в нашем мире видим только результат действия, рождение и смерть тела, а не его истинную причину, и выносим свое решение в соответствии с этой мерой скрытия мира от нас.
2. От индивидуума не остается никаких воспоминаний, потому что все, связанное с телом, исчезает после окончания облачения в это тело. Остаются лишь пройденные исправления, и они переходят в следующий кругооборот в виде качеств, свойств.