Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога
Вопрос: Вопрос по теме восприятие реальности. Как в беседе можно быть уверенным, что собеседник услышал то, что ты ему хотел сказать?
Ответ: Только поднявшись к состоянию общего единства. Но если речь идет о распространении, от нас требуются не расчеты, а усилия.
Стремление почувствовать потребности собеседника и старание облачить каббалистические знания на эти потребности вызывают воздействие Высшего Света, а он уже проводит к тому, что распространение достигает своей цели.
Вопрос: Каковы признаки, по которым можно отличить сон от реальности?
Ответ: Пробудиться от сна, который дает нам погружение в наш эгоизм. Пока человек находится под его властью, он ничего различить не может.
Вопрос: В книге "Постижение высших миров" год издания 2009 на русском языке стр. 82 второй абзац снизу:
"Но это наслаждение не находится в самом свете, а рождается в нас от воздействия света на наши органы духовных ощущений, как, например, нет в куске мяса того наслаждения, которое испытывает вкушающий его, а только при соприкосновении мяса с нашим органам чувств появляются в нас соответствующее ощущение наслаждения"
"Но это наслаждение не находится в самом свете...?"
Вопрос: почему наслаждение не присутствует в свете, который породил эти ощущения: кли – желание получать наслаждение, свет – желание наслаждать. Кли получает от света наслаждение в той мере и величине, на какой ступени подъема находится, т.е. какой имеет экран и авиют.
Свет приходит к нам не "извне", он уже находится в нас, и ощущается нами по мере подобия с Ним. В мире Ацилут кли, душа (кли+свет) на самой высшей ступени сливается со светом и ощущает себя "полностью поглощенной", "растворенной" в этом наслаждении (свете), ощущает себя единственным и в то же время слитым со всеми; как капля воды в океане, обладая полным сознанием того, что слито со всеми, и в то же время все ощущаются в ней.
Ответ: Наслаждение – это ощущение, для которого требуется ощущающий орган. Желание и есть этот орган. Пока нет желания, нет и наслаждения.
Вопрос: Я учусь на on-line курсе "Осень 2014". Вчера был урок по теме: "Мужчина и женщина". Я задала учителям такой вопрос: "Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю: у человеческой души нет пола.
Если душа приходит в этот мир в мужском теле, то ей нужно научиться правильно отдавать, а если эта же душа приходит в следующей жизни в этот мир в женском теле, то ей нужно научиться правильно получать?"
Ответ учителя был таким (стараюсь точно написать): " Я не специалист в вопросах душ. Это более высокий уровень. Но у каждой души есть решимо, в котором записана сущность души. Если эта душа носит мужскую сущность, то она ВСЕГДА воплощается ТОЛЬКО в мужском теле".
Поскольку после ответа учителя у меня в голове произошел маленький апокалипсис, то я, естественно, прочитала определение "решимо", потом почитала то, что написано в блоге в разделе "Мужчина и Женщина".
После просмотра клипа "Тайны вечной книги. Мужчина и Женщина" апокалипсис в моей голове усилился, потому что там совершенно однозначно говорится, что в каждом человеке есть и мужское, и женское начало одновременно, что никак не сообразуется со словами учителя "ВСЕГДА" и "ТОЛЬКО".
Помогите мне, пожалуйста, разобраться с моим вопросом, заданным на уроке и написанном в начале этого письма.
Ответ: В каждом человеке есть и женское, и мужское начало, и вообще все мироздание, как сказано, общее и частное подобны. Но в то же время есть понятие корня души, некого места в общей структуре, функции, которую нужно выполнить для того, чтобы эта структура стала общей единой душой, общим Творением.
Это место у каждого индивидуально и задано изначально. Оно не меняется. Если это место относится к женской части общей души, то тогда речь идет о женской душе (которая, соответственно, облачается в женское тело), а если относится к мужской части, то тогда это мужская душа, облачаемая в мужское тело. Это необходимо именно для того, чтобы постичь корень своей души и прийти вместе с остальными душами к единому целому.
Вопрос: Возможно ли людям, которые знакомы с христианским учением, имеющим знания Торы как фундаментальное основание их убеждений, понять и принять каббалу как источник, породивший христианское движение, как начало пути к духовному совершенству?
Ответ: Каббалу не надо принимать, ее надо изучать, как науку, в которой человек ставит опыты и видит их результаты. Религиозной веры каббала не требует.