Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога
Вопрос: Вы говорите, что нужно ставить товарищей выше себя. У меня это получается, пускай в какой-то мере, но они сразу падают в моих глазах, и я понимаю, почему так. Так почему же, когда я ориентируюсь на Вас, даже если у меня возникает желание поднять себя над всеми, все равно какой-то "голос", чувство опускает меня, чего нет в отношении группы? Рав и Группа равны, и если да, то в каких полномочиях? В чем я должен ориентироваться на Вас, а в чем – на группу? С одной стороны, у меня есть уверенность в Раве, но это временно, а в группе в качестве есть сомнения, и сколько бы я не представлял, все равно пока я не услышу реальных слов, впечатлиться не получается. И это не лесть, а практические наблюдения, впечатления, а ведь нам строить духовный центр всего человечества.
Ответ: Учитель говорит с другой ступени, с которой приходит сила жизни, поэтому естественное стремление – к нему. Стремление это не уровня "человек", просто все живое стремится к тому, от чего исходит сила жизни.
Группа создается в себе – и это работа уровня "человек", на который нужно подниматься, поэтому часто это кажется невозможным. Сомнения есть и будут, из них надо учиться делать келим, а в группе видят ту силу, которая выбрала из сотен миллионов и приблизила к себе, к ней и обращаются, с ней и работают. Тогда эта сила начинает действовать через группу, и тогда только рав и группа становятся равны.
Вопрос: Мне вчера очень хотелось сказать матери: "Подсыпь мне яд в еду, чтобы не мучался". Она смеется надо мной, весь мир смеется... Может я психически больной, может фанатик. Но если есть вопрос, должен быть и ответ. И я ведь видел, как ВСЕ есть... Рав, нет сил жить, просто даже дышать. Я понимаю, почему так. Ну давит пустота, ничего в этом мире нет. Ну и что дальше? Что я могу им всем дать?
Ну сдохну я, вернее не я, а этот биологический организм, ну исчезнет в нашем восприятии этот мир, просто один вопрос: "ЗАЧЕМ ЭТО ВСЕ? Или ЗАЧЕМ ЭТО ОДНО?" И не удалить свое желание к знанию, а вот просто вопрос: "ЗАЧЕМ?"
С одной стороны, я тихо и люто ненавижу все мировое кли, и Вас в первую очередь (ненавидеть весь остальной мир незачем, в материальном все равно ничего нет), с другой стороны, больно осознавать это, что-то говорит внутри, что мы – одно целое. И что с этим делать?
Рав, я очень хочу сказать: "Подсыпьте мне яд в еду, если нет ответа на мой вопрос".
Вопрос не по адресу. Творец. ЗАЧЕМ?
Убейте меня, или заберите к себе. У Вас был учитель рядом, и группа. Я всегда себя чувствовал в Вас. Сейчас больше – в Вашем учителе. То Вы говорите, что расстояния ничего не значат, то говорите, что физически нужно быть в группе. Ничего не понимаю. Да и не в понимании дело. Что делать?
Здравствуйте Рав! Написал длинное письмо, но потом подумал, что зачем? Вы и 10 лет назад это знали. И каждый день говорим об одном. Пусто. Группа, Рав, книги... Все пусто... Творец смеется над этой пустотой? Ведь это ОН создал. Ну и что дальше? Они уничтожат эту возможность раскрыть ЕГО.
Рав! Я чувствую себя самым полным ничтожеством, это даже не ноль, – где есть ноль, там уже что-то есть. А я – никто и ничто. Неужели Творец мне дает силы, быть одному, и это все нести в себе?
Как говорится, игра окончена, поезд дальше не идет. Один вопрос остался: "ЗАЧЕМ?" Это уже не смешно. Я во всех, или все во мне... пустота... И что дальше? И рад, что пустота, пусть это "ради себя" задохнется от неполучения. Но что делать с этим вопросом – "ЗАЧЕМ?" Творец смеется над ним. Вспомнил Ваш рассказ, как после того, как Вы РАБАШУ изливаете душу, а он и говорит: "А ты просил?" А что наша жизнь и есть, все, что есть, как эта просьба, этот вопрос – "ЗАЧЕМ?"
Ответ: Самый главный из вопросов: что я могу им всем дать?
Рабаш написал, что когда он видит все мучения и мизерность мира, зная и видя при этом, какая высокая и прекрасная цель ему предназначена – ему нечего дать миру, кроме молитвы.
Зачем – это действительно желание, направленное в точку, как говорится, потому что человек получает, поднявшись, не какое-то там наслаждение и даже не абсолютное наслаждение, как мы обычно говорим, а именно ответ на вопрос "зачем". Не теряйте этот вопрос-желание никогда.
Ненависть понятна, Вас выдернули в неизвестность, в открытый космос, где черно, холодно, и Вы один и ориентиров нет, и даже если бы были, вращаться вокруг чего-то, даже какого-то центра вселенной желания нет, да и зачем вращаться? Единственное, что удивительно, что таких, которых поодиночке выдернули каждого в свой космос – много.
Сейчас Вам пришло время уходить от меня в группу, это бывает хуже смерти, потому что учитель понятен и занимает в мире человека нужное место – выше самого человека, это – живая необходимость для человека, потому люди и выдумывали богов и подчинялись охотно авторитетам. А сейчас пришло время создавать для себя высшего самому, "своими руками" – и из кого?
Расстояния между людьми ничего не значат, потому что единство, группа создается внутри себя, и даже в физической группе человеку приходится решать вопросы личного холодного космоса, в котором он оказался. Но нахождение в физической группе – это поддержка через наши низшие уровни восприятия, с которыми мы связаны и еще долго будем связаны.
Творец радуется, потому что появилась, наконец, в человеке та пустота, которую только Он может наполнить и Он ждет, когда человек тоже научится из своего опыта радоваться этой пустоте.
Вопрос: Почему, когда я усердно занимаюсь каббалой – слушаю аудио, читаю тексты, источники, езжу на уроки, – во мне кипит такая ненависть ко всему окружающему, а точнее к окружающим людям, у меня состояние какого-то панического уныния, граничащего с депрессией, мне очень тяжело в эти периоды? День-два без прослушивания уроков – и мне становится легче внутренне. Как будто меня выпустили из моей темной душной одиночной камеры. Но я же понимаю, что тут что-то неверно, что должно быть наоборот – ничего не получается. Сначала мне казалось: "Надо просто перетерпеть это состояние, еще совсем чуть-чуть, и я получу вознаграждение", но ничего не происходило. И вот сейчас, спустя два дня такого "отдыха" я не могу себя заставить начать опять читать и слушать уроки. Как это исправить?
Ответ: 1. Начинайте относиться к этим состояниям "по-хозяйски", как к материалу 2. Возьмите на себя обязанности в группе или в каком-то проекте, пусть даже простые – но чтобы без Вас их некому было сделать. 3. Читайте материалы о намерении и прорабатывайте их – на бумаге и внутри. 4. Если получится, старайтесь поднимать настроение и важность цели другим в группе.
Вопрос: 1. Правильно ли я понимаю, что человек должен вести себя в обществе, как все, "совершать эгоистические действия", но прислушиваться из чистых или не чистых желаний, это, если нет, то пожелать исправить, можно ведь спутать и с равнодушием, а равнодушие ничего не исправляет. Его-то надо исправлять?
2. И вообще, если на одной теме зацикливаться, так можно с ума сойти. Стоит ли постоянно думать о своем исправлении? Потому как чем дольше я изучаю каббалу, тем депрессивней мое состояние.
Ответ: 1. Эгоизм в нашем мире наслаждается от страдания другого. Действия человека в рамках общества не эгоистические, это действия послушного ребенка. Поэтому желания нашего мира не "чистые и нечистые", они – природа нашего мира, в ней нет этого, чистота и ее противоположность начинается с попыток подняться к высшей природе. Живя интересами нашего мира, мы равнодушны к природе мира отдачи – вот это равнодушие и надо исправлять.
2. Каббала – не исправительная колония. Исправляете себя не вы, не рав и не группа, исправляет свет, каббала – методика получения света, группа – среда, где этот свет только и может находиться. Поэтому выходите из колонии. На свободу с чистой совестью.
Вопрос: На Первом канале Российского телевидения 4 марта начинается показ фильма, в котором имя главного героя – доктор Лайтман. Думаю, что это подарок от Творца всем нам, ведь это такая реклама Вашей фамилии. Вот выдержки из анонса сериала из 13 серий под названием "Обмани себя": "Главный герой фильма "Обмани меня" – Доктор Лайтман считает, что все врут. И чтобы доказать это, ему достаточно всего лишь пару минут пообщаться с человеком. Любое движение, жест, любое неосторожное слово могут выдать в вас лжеца. Надо лишь уметь это увидеть".
Ответ: Миру нужна реклама Творца, но создатели фильмов не знают ни Его имени, ни фамилии. То, что все врут и вообще все плохо – миру эта информация уже не нужна. Людям нужно дать корни происходящего и модель будущего.
Вопрос: Вы часто говорите об изменении намерения в желании. Имеются в виду любые желания, или только духовные (заповеди)? Иначе говоря, мне непонятно, как (и возможно ли) работать с желанием в состоянии скрытия, т.к. без живых примеров, иллюстрирующих это внутреннее действие, непонятно, о чем речь. Таких примеров ни в интернете, ни у товарищей (в т.ч. Е. Литваря) я не нашел. Помогите разобраться!
Ответ: Намерения изменяют от "ради себя" к "ради Творца", а они могут быть только в отношении желаний, которые на пути к свойствам Творца. Желания = материал. Желания нашего мира – учебный муляж, по которому мы знакомимся с материалом, чтобы затем оставить его в покое, выйдя из нашего "учебного класса", из сокрытия.
О примерах. Общее правило: по ветвям можно учить о корнях, только если подняться на уровень этих корней. Поэтому как работают желания в людях (ветви) – мы не увидим, пока не поднимемся личной работой из сокрытия, к корням.
Вопрос: Меня интересует отношение каббалы как науки и людей, изучающих ее, к вопросу благотворительности: ее необходимости, в какой форме и на какие явления желательно ее направлять, кто и с каким мотивом и отношением должен ее осуществлять, в каких формах она ВРЕДНА? Как благотворительность влияет на жизнь?
Ответ: Благотворительность как выполнение норм общества, в рамках данной культуры – полезна. Представление о благотворительности как о методе исправления и спасения мира – вредно и разрушительно.
Огромный вред наносит перенос понятий благотворительности из одного общества в другое, в котором приняты другие нормы – это порождает и поощряет самые злые пороки нашего мира. Это равно захвату, оккупации сильным народом более слабого, в результате пострадают оба: вначале – слабый, в результате – сильный. О порче, которую вносит в мир вторжение в культуру побежденного, писал Бааль Сулам. Это мы видим в Европе, применяющей понятия благотворительности к народам Африки. Общее правило: если ты хочешь помощь обедневшему – не давай ему денег просто так, дай ему возможность заработать их своим трудом.
В наши дни, когда прежняя жизнь на всей планете кончается, лучшая форма благотворительности – открывать людям причины их страданий и давать им модель исправленного будущего, жизни в единстве между собой и в единстве с законами природы.
Вопрос: Понятно, что рано или поздно к власти придут каббалисты – ведь только они знают, как нужно решать проблемы общества. Вопрос такой: пойдет ли Бней Барух на выборы в Кнессет в том случае, если он сможет рассчитывать на какой-то весомый процент голосов (скажем, 15-20%), или же будет ждать, когда все общество придет к ним и попросит взять в свои руки управление страной? А может быть, те же политики останутся на своих местах как талантливые исполнители, но они будут руководствоваться в своих решениях принципами каббалы?
Ответ: Бней Барух вообще не гадает, что будет, и как будет. Мы стараемся понять, что от нас требуется на данном этапе, и максимально это реализовать. На сегодняшний момент мы – просветительная организация.
Вопрос: Что происходит с человеком, если он не реализует свою свободу выбора в направлении духовного развития? У него забирают его первичное стремление к духовному и дают менее значимую функцию в душе Адама Ришон? Или же он просто получит больше страданий, но все равно будет вынужден реализовать свое предназначение? В первом случае мы видим, как это происходит на практике: человек вышел из группы и, оказавшись во внешнем окружении, не участвует больше активно в своем духовном развитии; вместо него в группу приходят другие люди, которые готовы прикладывать усилия против своей природы. С другой стороны, есть библейский пример пророка Йоны, который хотел убежать от своего предназначения, но не смог. Почему у него не забрали эту миссию и не передали другому, более достойному?
Ответ: Человек получит порцию страданий, поумнеет и вернется к выполнению своей функции, которую вместо него никто выполнить не может. Но возвращение может быть долгим, тут заранее ничего сказать нельзя.
Вопрос: Вы много раз на Ваших уроках приводили пример с пересадкой органов, что если пересадить человеку любой орган, то человек останется самим собой (то есть душа не связана с телом). Наука может сегодня согласиться с этим утверждением в отношении любых частей тела, кроме мозга – еще никто не пробовал пересаживать мозг или отдельные его участки. Также известно, что мозг является органом, который управляет организмом человека.
Можно ли уже сегодня привести прямые или косвенные данные из обычной науки, позволяющие заявить о том, что пересадка мозга действительно не изменит внутреннюю часть человека?
Ответ: Такие данные пока нам неизвестны (хотя, может быть, они и есть).
Вопрос: Вопрос по следам сегодняшнего урока на тему денег: Вы говорили о том, что в обществе будущего люди будут поделены на два вида: те, кто работает, и те, кто учится (в соответствии со склонностями человека). На первый взгляд (и по моему личному опыту), если человек может выбрать, работать или не работать, то он выберет второе. Какова будет мотивация работающего класса, если им не будут платить за работу?
Ответ: Никто не знает, как конкретно будет выглядеть общество будущего. Изменится в первую очередь мотивация, общие интересы будут превалировать над личными, а уже за этим последуют социально-экономические изменения.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, как можно узнать электронный адрес человека, который прислал на блог вопрос о детском воспитании? У меня такая же ситуация, но я, правда, с юга Израиля, мне очень необходимо списаться с этой женщиной, возможно, вместе мы найдем решение.
Ответ: Мы не можем давать чужой адрес без разрешения. Но если Вы хотите принять участие в работе над системой детского воспитания, лучше всего сделать это в рамках нашей общей работы. Зайдите на сайт предприятия Бней Барух и оставьте свои данные, с Вами свяжутся.