Ответы на вопросы, 27.10.2012

Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога

 

Вопрос: "Товарищ мой" – это обращение только между мужчинами? Могут ли женщины так обращаться друг к другу, или мужчина к женщине? Есть ли принципиальная разница? В иврите есть "хаверим" и "хаверот", в русском – только "товарищ". Как быть: свойства разные, цель одна. Спасибо.

Ответ: "Хавер" – от слова "хибур", объединение. Женщины могут обращаться друг к другу "хаверот" (и обращаются), но в принципе это слово выражает мужской аспект групповой работы, поэтому у нас не принято, чтобы мужчина так обращался к женщине.

 

Вопрос: Скажите, пожалуйста, считается ли распространением Каббалы разговор с интересующимися о ней, разговор о единстве людей, о Едином Законе Природы, который ведет к объединению и освобождению человечества и т.д, т.е. обо всем, о чем нам говорит Каббала с каждым на его языке? Это происходит само собой. Ведь необязательно для этого выходить на площадь, если тем более и случай не представился.

Ответ: Конечно. Надо стараться с каждым говорить на его языке, так, чтобы не возникало ассоциаций с религией, мистикой и т.д.

 

Вопрос: Пожалуйста, найдите время, чтобы просмотреть видео ученого-физика Сергея Апина, академика, под названием "конец электричества 2012". В нем он очень просто объясняет практически наши каббалистические термины, а также понятия, которые в такой форме нам проще донести до 99%. Он с научной стороны (и не только) объясняет разбиение сосудов, и почему нам нужно всем объединиться. В очень доступной и понятной форме.

Его ошибка только во времени, т.е. то, что должно произойти в течение десятков лет, он называет срок в течение недели и до месяца. Но "решимо" он называет голограммой и информацией, "лев а-эвен" – заблокированной куклой, говорит о "луче света" и Творце, и о том, что мы должны себя разблокировать, открыться природе и свету. У него также очень четкие ответы на вопросы в конце видео. Мне его терминология понравилась. Считаете ли Вы, что это частично можно использовать для распространения в интернете? Спасибо.

Ответ: При всей схожести физики все-таки не говорят о каббале, поскольку полагают мир вокруг нас существующим объективно, не понимают, что он – лишь отображение наших внутренних свойств, их совпадения или несовпадения с Творцом, свойством отдачи. Оценить точно будущее они тоже не могут, поскольку оно зависит от нашей свободы выбора. Но ссылаться на их теории, для того чтобы показать связь каббалы и науки, можно.

 

Вопрос: 1. Когда работаешь со своими внешними келим, надо стремиться абсолютно абстрагироваться от их действий в правильном намерении на отдачу Творцу? Т.е. не надо находить все это в себе?

2. Еще вопрос о том, как можно удержать намерение во время чтения Зоар на уроке. Мне помогает, но хочу уточнить, и если это так, то еще кому-то поможет. Когда слушаю, перестаю слушать из себя лично. Как-то объединяется разум со всеми вместе. И получается, что удерживается намерение на объединение, и информация вся лучше усваивается.

Ответ: Первый вопрос непонятен, а в отношении второго Вы правы, намерение надо удерживать на объединении. Но не для усвоения информации, а для исправления, для привлечения света, возвращающего к Источнику.

 

Вопрос: Что такое левая линия? Меня затронул ваш рассказа о том, как Ваш учитель запретил показывать "Шамати" человеку, у которого нет левой линии. Может ли человек потерять левую линию? Если да, то как? И что значит ее потерять? Может надо удостоиться ее раскрытия? Если да, то как? Что такого есть в левой линии, что она так важна в раскрытии Творца? Из какого места в мироздании она раскроется? Как ее раскрывать в группе?

Ответ: О том, что такое левая линия, Рав объясняет здесь. Потерять ее нельзя и искусственно раскрыть тоже нельзя, она пробуждается сама под воздействием Света заставляет задуматься о смысле жизни и в конечном счете приводит в группу. А дальше начинается работа в трех линиях, которая изучается в каббале.

 

Вопрос: Как я понял из вашего прошлого урока об Элияу, это сила вынуждает нас к распространению единства. Правильно ли я это понял?

Можете ли вы подробнее объяснить:

- эту силу мы пробудим, или она нас пробуждает?

- какие качества свойственны этой силе?

- от какого места мироздания она приходит к нам?

- в каком особенном месте в мироздании мы находимся, чтобы удостоится раскрытия этой силы?

Ответ: На Ваши вопросы Рав отвечает в своем посте "Когда пророк пройдет по вершинам гор".

 

Вопрос с английского блога: Когда я беседую со светскими людьми о глобальном кризисе, я пытаюсь объяснить все на общем, понятном для них языке. Я так понял, что не должен ссылаться на каббалу и говорить ее языком, чтобы не вызвать отторжения.

Тем не менее, в посте "Донести свет до всех его потребителей" Вы говорите, что мы должны широко рекламировать каббалу. В каких случаях можно открыто говорить об этой науке, а в каких – нет?

Ответ: Вы же сами ответили себе на этот вопрос – в тех случаях, когда это не вызывает отторжения. Если человек задается вопросом о смысле жизни, об основах бытия, можно рассказать ему об этой науке. Раз в нем уже проснулось желание раскрыть Творца, пусть пока неосознанное, значит, он готов услышать о методике этого раскрытия. Если же пока все желания человека связаны только с материальным успехом, о каббале ему рассказывать рано. Но об интегральном воспитании – необходимо, ведь от этого зависит его благополучие.

 

Вопрос с английского блога: Несмотря на то, что мне 70 лет и большую часть жизни я изучал мировые религии и духовность, в каббале я – новичок. Я занимаюсь самостоятельно по программе учебного центра ББ "on line" и записался на летний семестр. К сожалению, у меня серьезные проблемы со слухом, и мне трудно участвовать в обсуждении группы, т.к. я плохо разбираю слова. Что вы можете мне посоветовать, чтобы мои самостоятельные занятия не отклонялись от правильного пути? Не можете ли вы мне подсказать, есть ли практикующие каббалисты там, где я живу, – в провинции Манитоба (Канада), с которыми я мог бы наладить контакт?

Ответ: Поговорите с товарищами, объясните свои затруднения, попросите кого-то помочь Вам. Это укрепит связи между вами, поможет построить правильные отношения в группе. Ведь, в конечном счете, важны не слова, а отношение к товарищам – такое, чтобы все, сказанное ими, воспринималось, как исходящее от самого Творца.

Информацию о канадских центрах можно получить здесь:

Kabbalah Toronto Study Center

Bnei Baruch

3701 Chesswood Drive, Suite 216,

Toronto, Ontario M3J 2P6

Web: www.kabbalahtoronto.com
Email: info@kabbalahtoronto.com

Phone: 1-877-788-3913

 

Вопрос с английского блога: Я хочу понять отношение Творца ко мне. Но я запутался. Я должен всегда благодарить Его за те удовольствия, которые Он посылает мне, и которые я просто проглатываю. Но как мне оценить/насладиться тем, что Он дает мне, не потерявшись в этом наслаждении и неуважении к Нему? В конце концов, я не ощущаю Его непосредственно. Я могу только воспринимать Его воздействие на меня. И если они вызывают во мне сильные чувства, как я могу справиться с этим?

Я не могу благословлять пустой стол. Если я несчастен, у меня нет сил восхвалять Его. Но если я полон наслаждения, я также могу забыть о Нем. В таком случае, наслаждение – тьма. Я не могу быть стабильным. Я не понимаю, как различить подъемы и падения. Удовольствие слепит меня. Что мне делать?

Ответ: Пока что Вы не в состоянии за воздействием Творца различить, что это именно Его воздействие. Поэтому никакие выяснения невозможны. В состоянии скрытия мы ничего делать не можем, кроме одного – заботиться о раскрытии, о привлечении света, возвращающего к Источнику. Творец должен стать не абстрактной философской категорией, а явной действующей силой. Определяйте пока свои подъемы и падения по тому, насколько важна для Вас методика исправления, средства, ведущие к нему, и в первую очередь – группа, товарищи. Такой подход даст Вам возможность оценивать свое состояние конкретным образом, не впадая в фантазии.

 

 

Вопрос с английского блога: Что означает в каббале "козел отпущения"?

Ответ из блога: "А козла отпущения отправь в пустыню…"

 

Вопрос с английского блога: Имеет ли каббала какое-то отношение к математике? Есть ли в каббале какие-то математические структуры? Как каббала рассматривает математику, ведь в действительности она не является наукой, как, например, физика, поскольку изучает абстрактные объекты, не существующие в духовном мире?

Ответ: Математика – это не наука, а язык науки, одинаковые формулы описывают процессы в различных системах (технических, экологических,  социальных). Это способ описания наблюдаемых закономерностей. Отчасти этот способ применяется и в каббале, например, в гематрии используются арифметические операции, но смысл этих операций не материальный, а духовный, например, сложение – это сочетание свойств.

 

Вопрос с английского блога: Почему нет святых, которые смогли бы разубедить людей, утверждающих, что Творца нет? Я бы тогда смог сделать пусть даже плохонькие фотографии Шхины и Творца… Я надеюсь снять видео, чтобы все увидели, как грозовая туча разговаривает с человечеством. Это будет лучший прогноз погоды, который был когда-либо!

Ответ: Зачем вообще тогда Творцу скрываться? Видимо, для того чтобы люди, в конце концов, поняли, что Высшая Сила – не грозовая туча, а свойство отдачи, которое раскрыть можно только в себе самом, исправив свой собственный эгоизм.

 

Вопрос с английского блога: Существуют ли конкретные еврейские мантры, которые можно повторять в течение дня, чтобы сфокусироваться на самом внутреннем свойстве Бога, что поможет нам перевести нашу жизнь на более высокий духовный уровень?

Ответ: Никакие мантры не помогут перевести жизнь на более высокий духовный уровень. Свойство Бога – это отдача, альтруизм, и прийти к этому свойству можно только с помощью исправления своих собственных свойств, своего эгоизма. Поэтому в каббале нет мантр, а есть работа в группе товарищей, среди которых мы выясняем, что такое свойство отдачи.

 

Вопрос с английского блога: Сказано: "Не проси у Творца наслаждения, а проси исправления".

Я запутался. Разве просьба об исправлении не то же самое, что просьба о максимальном наслаждении?

Ответ: Просьба об исправлении настолько выше просьбы о наслаждении, насколько человеческий уровень выше всех остальных: животного, растительного и неживого. К наслаждению стремится все в природе, и только человеку дано стремиться к подобию с Творцом, что и называется исправлением.

Просьба о наслаждении – это работа в категории "горькое-сладкое", а просьба об исправлении – это работа в категории "правда-ложь".

 

Вопрос с английского блога: Что такое "усилие"? Как можно увеличить свои усилия, чтобы начать получать свет исправления?

Ответ: Усилие – это переходная фаза от состояния несовершенного к совершенному.

Представитель будущего состояния в моем настоящем – это желание.

То состояние, к которому устремляет человека желание, кажется лучшим, а то, в котором он это желание испытывает – оно ощущается как несовершенное.

Поэтому эти два состояния противоположны друг другу, а переходная фаза между ними называется усилием.

Сила – это вообще производная разности потенциалов.

Поэтому величина усилия обратно пропорциональна величине ощущения будущего состояния. Чем слабее ощущение будущего состояния в настоящем, тем большее усилие требуется для перехода к нему. И наоборот, очень сильное ощущение, то есть желание будущего состояния создает такую "подъемную силу", что почти не требуется усилий.

Поэтому правильнее будет сказать, что нужно увеличивать не усилия, а нужно увеличивать в себе желание, ощущение будущего, исправленного состояния. Это дается следованием каббалистической методике, которая включает в себя нашу совместную учебу с правильным намерением, групповую работу и активное участие в распространении – все это также с намерением. Так мы изучаем и осваиваем различные аспекты свойства Творца, отдачи, ощущение которого и есть свет исправления.

Наша практика также показывает, что очень хорошей "подъемной силой" обладают наши конгрессы, и после них – совместные усилия удержаться на достигнутом уровне и развить его.

 

Вопрос с английского блога: Президент Франции Франсуа Олланд предложил перенести 75% налогов на богатых людей страны. Сможет ли эта мера помочь большинству населения Франции?

Ответ: Стоит спросить себя – в чем поможет людям эта мера?

Поможет ли она им увидеть, к чему ведут нас те совершенно новые и все быстрее меняющиеся условия жизни, которые предлагает нам кризис?

Раскроет ли она для них ту истину, что настоящий кризис – это начало конца цивилизации, построенной на эгоистическом отношении между людьми и по отношению к природе?

Поможет ли эта мера им понять, какие новые формы жизни и взаимоотношений между людьми потребует от них новое время?

Даст ли она им силы перейти к новым отношениям взаимопомощи и взаимного участия в жизни общества?

Если да, тогда эта мера стоит экономического и социального риска, которым будет сопровождаться ее осуществление. Если нет, тогда она всего лишь законсервирует статус населения, как стада, которым управляют, не прилагая усилий к тому, чтобы поднять их на уровень людей – хозяев своей судьбы.

 

Вопрос с английского блога: Мы знаем, что не можем ничего просить для собственной выгоды, а можем только поднимать просьбы, приносящие удовлетворение Творцу. Тогда, что мы просим, читая Зоар? Материальные вещи, в которых нуждаются другие, например, деньги или машину для семьи? Или же нематериальные вещи, такие как свойство отдачи, исправление и более тесная связь с группой? 

Ответ: Читая Зоар, мы просим не для себя и не для товарищей, просим не материальных вещей, и даже не "духовных".

Мы стараемся обращаться к Творцу со ступени, более высокой, чем та, на которой реально находимся. Более высокая ступень – это когда мы, группа, действуем и просим как один человек с одним сердцем. Мы стремимся быть такими, потому что знаем, что только через такое наше состояние Творец может дать свет исправления в мир.

И в то же время наш эгоизм показывает нам, что мы разрознены и еще не можем дать по-настоящему поручительство друг другу.

И "дельта", разность между этими двумя состояниями – это настоящий хисарон, на который приходит ответ через Зоар и вытягивает нас на следующую, желанную ступень.

Доставить наслаждение Дающему можно, лишь создав кли, которое Он наполнит своим светом, создать такое кли и помогает чтение Зоар.

 

Вопрос с английского блога: У меня такое представление, что наше существование – всего лишь иллюзия. Но потом я прочитала слова рава Шломо Эльяшива, предшественника рава Кука, который писал об этом: "Как странно и горько говорить такие вещи. Горе тем, у кого такое мнение. Они не чувствуют и не видят, что такое мнение разрушает истину всей Торы". Не могли бы вы прокомментировать это?

Ответ: Вам стоило привести более широкую цитату, чтобы было понятно, о чем говорится.

Пока же можно предположить, что имеется в виду, что, как сказано, Творец не создает бесполезные вещи, и этот уровень существования, наш воображаемый мир, также создан для работы.

Путь к Творцу, по Его замыслу, должен начинаться с наиболее удаленного от Него состояния.

Это состояние создает для нас наш эгоизм, исправляя эгоизм, мы выходим из иллюзии в реальность. Для этого исправления и дана Тора, как сказано в мирдаше в ответе Моше ангелам, считавшим, что Тора должна быть дана им, а не опущена на уровень нашего мира. Моше ответил: "у вас нет эгоизма".